Презентация, доклад на тему Современный урок

Содержание

Цели образования по ФГОСПриоритетная цель-результат – существенные изменения в развитии ученика – психические и личностные новообразования.Сформированность учебной деятельности как ведущей для этого периода детского развития.Сформированность навыков совместной учебно-познавательной деятельности

Слайд 1Современный урок

Современный урок

Слайд 2Цели образования по ФГОС
Приоритетная цель-результат – существенные изменения в развитии ученика

– психические и личностные новообразования.
Сформированность учебной деятельности как ведущей для этого периода детского развития.
Сформированность навыков совместной учебно-познавательной деятельности
Цели образования по ФГОСПриоритетная цель-результат – существенные изменения в развитии ученика – психические и личностные новообразования.Сформированность учебной

Слайд 3Требования предъявляемые к современному уроку:
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность

учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
Требования предъявляемые к современному уроку: учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель,

Слайд 4Требования предъявляемые к современному уроку:
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение

и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.


Требования предъявляемые к современному уроку: минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;времясбережение и здоровьесбережение;в центре внимания урока

Слайд 5Обязательные структурные элементы урока
Предъявление мотива;
Постановка цели (проблемы);
Совместная деятельность;
Контроль и оценка (самоконтроль

и самооценка);

Обязательные структурные  элементы урокаПредъявление мотива;Постановка цели (проблемы);Совместная деятельность;Контроль и оценка (самоконтроль и самооценка);

Слайд 9Создание условий для формирования активного целеполагания
Тема - вопрос «Почему летом идёт

дождь, а зимой снег?»; «Можно ли мышь назвать домашним животным, ведь она живёт дома?» (дети стоят план действий: узнать …; определить …; сделать вывод);
Тема –толкование слов. Как понимаете, что такое «Окружающий мир». Отталкиваясь от значения слова, определяем задачу;
Тема – классификация. Детям предлагается разделить (объединить) слова, предметы, фигуры и др. на группы обосновывая свои соображения. Ответ на вопрос «Почему имеются такие признаки?» – можно считать задачей деятельности;
Тема – исключение. Найди лишнее слово: собака, ласточка, медведь; заяц, бабочка, лиса; собака, кошка, заяц; ёжик. Что общего в словах? Какое лишнее, почему?
Тема – домысливание. Чего не хватает в рисунке.
Тема – закономерности. «Что дальше»






Создание условий для формирования активного целеполаганияТема - вопрос «Почему летом идёт дождь, а зимой снег?»; «Можно ли

Слайд 10Рефлексия – способность человека взглянуть на себя со стороны

Рефлексия – способность человека взглянуть на себя со стороны

Слайд 11Учебная ситуация - особая единица учебного процесса, в которой дети с

помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его

Приёмы создания учебной ситуации: •    предъявить противоречивые факты, теории; •    обнажить житейское представление и предъявить научный факт; •    использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».     
Учебной ситуацией может стать задание составить:
таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста; алгоритм по определенному правилу; объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса, практическая работа и т.д. 

Учебная ситуация - особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия,

Слайд 12ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОТБОР УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ
Учебные ситуации с элементами игровой деятельности:
соревнования –

командные и индивидуальные;
сюжетные – «поиск сокровищ» …
ролевые – «пишем инструкцию», «учитель» …
театрализация

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОТБОР УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙУчебные ситуации с элементами игровой деятельности:соревнования – командные и  индивидуальные;сюжетные – «поиск

Слайд 13ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОТБОР УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ
Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:
эксперименты с

изучаемыми объектами (свойства объектов)
маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие)
проведение мини-исследований
описание и оценка

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОТБОР УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙУчебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)маркировка, группировка и

Слайд 14Структура диалога
Вопросно-ответная работа
Учебный диалог


Структура диалогаВопросно-ответная работаУчебный диалог

Слайд 15Конструкции развивающих вопросов и заданий
Опираются на восприятие, память
Опора на воображение, мышление


Конструкции развивающих вопросов и заданийОпираются на восприятие, памятьОпора на воображение, мышление

Слайд 16Планируемые результаты:


ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и

«незнания»

Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Планируемые результаты: ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных

Слайд 17Нужно, чтобы дети, по возможности,
учились самостоятельно,
а учитель
руководил этим самостоятельным


процессом и давал для
него материал.

К.Д. Ушинский
Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учительруководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть