Презентация, доклад на тему Современный урок

В современных социально-экономических условиях жизни нашего общества, главной задачей образования является воспитание и обучение конкурентоспособного человека и гражданина, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения. Система образования XXI века – это институт, соответствующий целям опережающего развития,

Слайд 1 Тема: «Хорошо организованный современный урок- основа качественного обучения и воспитания»

Тема:  «Хорошо организованный современный урок- основа качественного обучения и воспитания»

Слайд 2В современных социально-экономических условиях жизни нашего общества, главной задачей образования является

воспитание и обучение конкурентоспособного человека и гражданина, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Система образования XXI века – это институт, соответствующий целям опережающего развития, обеспечивающий изучение не только достижений прошлого, но и технологий будущего.

Задача преподавателя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.


В современных социально-экономических условиях жизни нашего общества, главной задачей образования является воспитание и обучение конкурентоспособного человека и

Слайд 3Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда

он современен в самом широком понимании этого слова.
Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А ещё – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого урок современный обязательно закладывает основу для будущего.
Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании

Слайд 4 Что такое современный урок?

«Современный урок – это понятный для нас урок».
«Современный

урок– это весёлый, познавательный, интересный и нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».
«Современный урок – это разнообразный урок».
«Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение, урок, где человек учится быть человеком».
«Современный урок – это урок, на котором чувствуешь себя уверенно, и на нём не бывает стрессов».
«Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас к жизни»
Что такое современный урок? «Современный урок – это понятный для нас урок».«Современный урок– это весёлый, познавательный,

Слайд 5 «
.

Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело

использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
« .Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности

Слайд 6Характеристика современного урока
на современном уроке нет места скуке, страху и

злости от бессилия
на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества
на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!
Характеристика  современного урока на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилияна современном уроке

Слайд 7Современный урок
Три постулата заложены в основании новой технологии урока.
Первый:

«Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика».
Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка».
Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».
Современный урок  Три постулата заложены в основании новой технологии урока. Первый: «Урок есть открытие истины, поиск

Слайд 8Методические требования к современному уроку
-Стремление к поиску и по возможности формулирование

кроме темы еще и так называемого «имени» урока в виде яркого афоризма, крылатой фразы, поговорки и т.п., эмоционально выражающих в сжатом виде суть главной идеи урока.
-Специально спланированная (то есть продуманная) деятельность учителя по обеспечению не только учебной, но и воспитательной функции урока, то есть воспитания в процессе обучения.
Методические требования к современному уроку-Стремление к поиску и по возможности формулирование кроме темы еще и так называемого

Слайд 9Главная цель учителя на уроке
Традиционная деятельность

учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:по поиску и обработке информации;обобщению способов действия;постановке учебной задачи и т.д

Главная цель учителя на урокеТрадиционная деятельность          учителя

Слайд 10 Формулирование заданий для обучающихся

(определение деятельности детей)

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т.д.


Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д.

Формулирование заданий для обучающихся         (определение

Слайд 11 Структура современного урока

Структура современного урока – это последовательность отдельных

этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.
Можно выделить следующий набор этапов урока:
- организационный этап; - этап проверки домашнего задания; - этап актуализации субъективного опыта учащихся; - этап изучения новых знаний и способов деятельности; - этап первичной проверки понимания изученного; - этап закрепления изученного; - этап применения изученного; - этап обобщения и систематизации; - этап контроля и самоконтроля; - этап информации о домашнем задании; - этап подведения итогов учебного занятия; - рефлексия.
Структура современного урока Структура современного урока – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а

Слайд 12Требования, предъявляемые к современному уроку
- вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными

знаниями;
-формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни;
- повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности;
- осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности;
- формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни;
- вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике;
 - формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.






Требования, предъявляемые к современному уроку- вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями;-формировать у учащихся прочные навыки и

Слайд 14Заключение
«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не

умеет читать, а тот, кто не научился учиться» Элвин Тоффлер



Заключение    «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,

Слайд 15Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,


Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)

Как подвести обучающихся к формулировке
темы и задач урока

Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть