Презентация, доклад на тему Современный урок

Содержание

воспитание подрастающего поколения пламенными патриотами, владеющими современными знаниями, умениями и навыками, людьми, занимающими свое достойное место в обществе, стремящимися к совершенству, гармоничному развитию.

Слайд 1 ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА СЕГОДНЯ

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА СЕГОДНЯ

Слайд 2воспитание подрастающего поколения пламенными патриотами,
владеющими современными знаниями,
умениями и навыками,

людьми, занимающими свое достойное место в обществе,
стремящимися к совершенству,
гармоничному развитию.

воспитание подрастающего поколения пламенными патриотами, владеющими современными знаниями, умениями и навыками, людьми, занимающими свое достойное место в

Слайд 3Урок – это целевая организация учителем учебно - воспитательного процесса на

основе календарно- тематического плана в течение отведенного времени.

Урок – это целевая организация учителем учебно - воспитательного процесса на основе календарно- тематического плана в течение

Слайд 4 Основу деятельности каждого учителя-предметника составляют проведение качественного урока, предоставление учащимися

хорошего образования и воспитания.

Основу деятельности каждого учителя-предметника составляют проведение качественного урока, предоставление учащимися хорошего образования и воспитания.

Слайд 5Готовность учителя к уроку условно определяют следующие два этапа:

Готовность учителя к уроку условно определяют следующие два этапа:

Слайд 6Общая готовность учителя по своему предмету.
Ежедневная готовность учителя к каждому уроку.
Общая

готовность учителя- процесс, осуществляемый систематически; вбирает в себя в период подготовки к новому учебному году следующее:
изучение государственных образовательных стандартов(ГОС),учебной программы, учебного плана и объяснительной записки к ним;

Общая готовность учителя по своему предмету.Ежедневная готовность учителя к каждому уроку.Общая готовность учителя- процесс, осуществляемый систематически; вбирает

Слайд 7-ознакомление с содержанием новой научной и методической литературы, связанной с преподаваемым

предметом;-
-изучение соответствующих наглядных материалов учебного оборудования. Умение пользоваться ими;
- расширение своих знаний путем изучения анализа опыта работы передовых учителей;
- формирование навыков использования компьютерной техники, повышение мастерства в этом отношении, эффективное применение электронных учебников, информации размещенной в информационно образовательном портале ZiyoNET.

-ознакомление с содержанием новой научной и методической литературы, связанной с преподаваемым предметом;--изучение соответствующих наглядных материалов учебного оборудования.

Слайд 8Главнейшая задача – ежедневная готовность учителя к уроку.

Главнейшая задача – ежедневная готовность учителя к уроку.

Слайд 9 ПОДГОТОВКА К УРОКУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОЭТАПНО.
1 этап : уточняются новая тема по

календарно – тематическому плану и отводимое на нее время( часы).

ПОДГОТОВКА К УРОКУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОЭТАПНО. 1 этап : уточняются новая тема по календарно – тематическому плану

Слайд 102 этап: уточняются какие понятия
( знания. умения, навыки ) должны

быть сформированы у учащихся согласно ГОС и учебной программе, на этой основе определяются цели урока.
3 этап: изучаются технические средства ,электронные источники, слайды, наглядные и дидактические материалы, используемые по теме, пишется конспект урока.

2 этап: уточняются какие понятия ( знания. умения, навыки ) должны быть сформированы у учащихся согласно ГОС

Слайд 11 ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ КОНСПЕКТА УРОКА.
Дата ,класс
Цели урока (желательно, чтобы они были

выполняемыми в течение 40 минут, четкими, реальными и оцениваемыми в конце урока) Цели должны быть: а) образовательная б) воспитательная с)развивающая

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ КОНСПЕКТА УРОКА.Дата ,классЦели урока (желательно, чтобы они были выполняемыми в течение 40 минут, четкими,

Слайд 12Вид урока: формирующий новые понятия, знания; развивающий у учащихся знания, умения

и навыки; аналитический .контролирующий освоенные учащимися знания, умения и навыки.

Вид урока: формирующий новые понятия, знания; развивающий у учащихся знания, умения и навыки; аналитический .контролирующий освоенные учащимися

Слайд 13Используемые на уроке методы:
разумный отбор традиционных, современных , интерактивных методов, служащих

эффективному усвоению учащимися изучаемой темы.
Оборудование урока: технические средства, слайды. Наглядные и дидактические материалы.

Используемые на уроке методы:разумный отбор традиционных, современных , интерактивных методов, служащих эффективному усвоению учащимися изучаемой темы.Оборудование урока:

Слайд 14СОВРЕМЕННЫЙ УРОК-
основа эффективного и качественного образования.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК- основа эффективного и качественного образования.

Слайд 15Критерии эффективности современного урока
Обучение через открытие; самоопределение обучаемого на выполнение той

или иной образовательной деятельности; наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам ,их сопоставлением ,поиском путем обсуждения
истинной точки зрения;


Критерии эффективности современного урокаОбучение через открытие; самоопределение обучаемого на выполнение той или иной образовательной деятельности; наличие дискуссий,

Слайд 16Развитие личности; способность ученика проектировать предстоящую деятельность;открытость.
Осознание учеником деятельности как, каким

образом(способом) получен результат ,какие при этом встречались затруднения ,как они были устранены.

Развитие личности; способность ученика проектировать предстоящую деятельность;открытость.Осознание учеником деятельности как, каким образом(способом) получен результат ,какие при этом

Слайд 17С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОДГОТОВКУ К УРОКУ?
1 Четко определить и
сформулировать для

себя его тему,
определить место темы в учебном курсе, ведущие понятия,на которые опирается данный урок,и наоборот,
обозначить для себя ту часть учебного материала,которая будет использована в дальнейшем.

С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОДГОТОВКУ К УРОКУ? 1 Четко определить и сформулировать для себя его тему,определить место темы

Слайд 182 Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся

целевую установку урока – обозначить обучающие. Развивающие и воспитывающие функции урока.

2 Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – обозначить обучающие.

Слайд 193 Спланировать учебный материал, подобрать литературу по теме.
Надо отобрать из

доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
Составить 3 набора заданий: подводящие ученика к воспроизведению материала, способствующие осмымлению или закреплению материала учеником.

3 Спланировать учебный материал, подобрать литературу по теме. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит

Слайд 204 Каждый урок должен содержать что- то, что вызовет удивление, изумление,

восторг учеников – одним словом то, что они будут помнить «Изюминкой» урока может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

4 Каждый урок должен содержать что- то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом то,

Слайд 215 Сгруппировать отобранный учебный материал,
продумать, в какой последовательности будет организована работа

с отобранным материалом,
смена видов деятельности учащихся.

5 Сгруппировать отобранный учебный материал,продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом,смена видов деятельности учащихся.

Слайд 226 Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке: что и как

контролировать .как использовать результаты контроля
7 Подготовить оборудование для урока: составить список необходимых учебных наглядных пособий, приборов и т.д.


6 Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке: что и как контролировать .как использовать результаты контроля7 Подготовить

Слайд 238 Продумать задания на дом: содержательную часть, рекомендации по выполнению
9 Конспект

должен содержать 3 основные части: формальную,содержательную, аналитическую.

8 Продумать задания на дом: содержательную часть, рекомендации по выполнению9 Конспект должен содержать 3 основные части: формальную,содержательную,

Слайд 24ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ:
1.четкое формулирование образовательных задач в целом и

их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ: 1.четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь

Слайд 252.Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы и

целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся.
3.прогнозирование уровня усвоения уч-ся ,научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах.

2.Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и

Слайд 264. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования контроля,

оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм, коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении уч-ся.
5.реализация на уроке всех дидактических принципов
6.создание условий успешного обучения уч-ся.

4. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе

Слайд 27СТИЛЬ УРОКА.
1.Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего

обучения;
2.Особенности самоорганизации учителя:
СТИЛЬ УРОКА. 1.Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения;2.Особенности самоорганизации учителя:

Слайд 28ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧ-СЯ.
1.Обеспечение условий продуктивной работы мышления и воображения уч-ся;
2.Организация

деятельности мышления и воображения уч-ся в процессе формирования новых знаний и умений;
3.Закрепление результатов работы:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧ-СЯ. 1.Обеспечение условий продуктивной работы мышления и воображения уч-ся;2.Организация деятельности мышления и воображения уч-ся

Слайд 29 ЭТАПЫ УРОКА.
1.Организация начала урока
2.Проверка выполнения Д/З
3.Подготовка к основному этапу занятия.
4.Усвоение

новых знаний и способов действий
5.первичная проверка понимания

ЭТАПЫ УРОКА.1.Организация начала урока2.Проверка выполнения Д/З3.Подготовка к основному этапу занятия.4.Усвоение новых знаний и способов действий5.первичная проверка

Слайд 306.Закрепление знаний и способов действий
7. обобщение и систематизация знаний
8. Контроль и

самопроверка знаний
9. Подведение итогов
10. рефлексия
11. Информация о Д/З

6.Закрепление знаний и способов действий7. обобщение и систематизация знаний8. Контроль и самопроверка знаний9. Подведение итогов10. рефлексия11. Информация

Слайд 31качественный урок –
это эффективно усвоенный учащимися урок.

качественный урок – это эффективно усвоенный учащимися урок.

Слайд 32АНАЛИЗ УРОКА ДЕЛИТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ:
1.Научный анализ
2.психологический анализ
3.Методический анализ
4.Дидактический анализ
5. Общепедагогический

анализ ( или комплексный анализ, охватывающий все перечисленное)


АНАЛИЗ УРОКА ДЕЛИТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ: 1.Научный анализ2.психологический анализ3.Методический анализ4.Дидактический анализ5. Общепедагогический анализ ( или комплексный анализ,

Слайд 33Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть