Слайд 1 ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА СЕГОДНЯ
Слайд 2воспитание подрастающего поколения пламенными патриотами,
владеющими современными знаниями,
умениями и навыками,
людьми, занимающими свое достойное место в обществе,
стремящимися к совершенству,
гармоничному развитию.
Слайд 3Урок – это целевая организация учителем учебно - воспитательного процесса на
основе календарно- тематического плана в течение отведенного времени.
Слайд 4 Основу деятельности каждого учителя-предметника составляют проведение качественного урока, предоставление учащимися
хорошего образования и воспитания.
Слайд 5Готовность учителя к уроку условно определяют следующие два этапа:
Слайд 6Общая готовность учителя по своему предмету.
Ежедневная готовность учителя к каждому уроку.
Общая
готовность учителя- процесс, осуществляемый систематически; вбирает в себя в период подготовки к новому учебному году следующее:
изучение государственных образовательных стандартов(ГОС),учебной программы, учебного плана и объяснительной записки к ним;
Слайд 7-ознакомление с содержанием новой научной и методической литературы, связанной с преподаваемым
предметом;-
-изучение соответствующих наглядных материалов учебного оборудования. Умение пользоваться ими;
- расширение своих знаний путем изучения анализа опыта работы передовых учителей;
- формирование навыков использования компьютерной техники, повышение мастерства в этом отношении, эффективное применение электронных учебников, информации размещенной в информационно образовательном портале ZiyoNET.
Слайд 8Главнейшая задача – ежедневная готовность учителя к уроку.
Слайд 9
ПОДГОТОВКА К УРОКУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОЭТАПНО.
1 этап : уточняются новая тема по
календарно – тематическому плану и отводимое на нее время( часы).
Слайд 102 этап: уточняются какие понятия
( знания. умения, навыки ) должны
быть сформированы у учащихся согласно ГОС и учебной программе, на этой основе определяются цели урока.
3 этап: изучаются технические средства ,электронные источники, слайды, наглядные и дидактические материалы, используемые по теме, пишется конспект урока.
Слайд 11 ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ КОНСПЕКТА УРОКА.
Дата ,класс
Цели урока (желательно, чтобы они были
выполняемыми в течение 40 минут, четкими, реальными и оцениваемыми в конце урока) Цели должны быть: а) образовательная б) воспитательная с)развивающая
Слайд 12Вид урока: формирующий новые понятия, знания; развивающий у учащихся знания, умения
и навыки; аналитический .контролирующий освоенные учащимися знания, умения и навыки.
Слайд 13Используемые на уроке методы:
разумный отбор традиционных, современных , интерактивных методов, служащих
эффективному усвоению учащимися изучаемой темы.
Оборудование урока: технические средства, слайды. Наглядные и дидактические материалы.
Слайд 14СОВРЕМЕННЫЙ УРОК-
основа эффективного и качественного образования.
Слайд 15Критерии эффективности современного урока
Обучение через открытие; самоопределение обучаемого на выполнение той
или иной образовательной деятельности; наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам ,их сопоставлением ,поиском путем обсуждения
истинной точки зрения;
Слайд 16Развитие личности; способность ученика проектировать предстоящую деятельность;открытость.
Осознание учеником деятельности как, каким
образом(способом) получен результат ,какие при этом встречались затруднения ,как они были устранены.
Слайд 17С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОДГОТОВКУ К УРОКУ?
1 Четко определить и
сформулировать для
себя его тему,
определить место темы в учебном курсе, ведущие понятия,на которые опирается данный урок,и наоборот,
обозначить для себя ту часть учебного материала,которая будет использована в дальнейшем.
Слайд 182 Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся
целевую установку урока – обозначить обучающие. Развивающие и воспитывающие функции урока.
Слайд 193 Спланировать учебный материал, подобрать литературу по теме.
Надо отобрать из
доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
Составить 3 набора заданий: подводящие ученика к воспроизведению материала, способствующие осмымлению или закреплению материала учеником.
Слайд 204 Каждый урок должен содержать что- то, что вызовет удивление, изумление,
восторг учеников – одним словом то, что они будут помнить «Изюминкой» урока может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.
Слайд 215 Сгруппировать отобранный учебный материал,
продумать, в какой последовательности будет организована работа
с отобранным материалом,
смена видов деятельности учащихся.
Слайд 226 Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке: что и как
контролировать .как использовать результаты контроля
7 Подготовить оборудование для урока: составить список необходимых учебных наглядных пособий, приборов и т.д.
Слайд 238 Продумать задания на дом: содержательную часть, рекомендации по выполнению
9 Конспект
должен содержать 3 основные части: формальную,содержательную, аналитическую.
Слайд 24ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ:
1.четкое формулирование образовательных задач в целом и
их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков.
Слайд 252.Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы и
целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся.
3.прогнозирование уровня усвоения уч-ся ,научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах.
Слайд 264. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования контроля,
оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм, коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении уч-ся.
5.реализация на уроке всех дидактических принципов
6.создание условий успешного обучения уч-ся.
Слайд 27СТИЛЬ УРОКА.
1.Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего
обучения;
2.Особенности самоорганизации учителя:
Слайд 28ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧ-СЯ.
1.Обеспечение условий продуктивной работы мышления и воображения уч-ся;
2.Организация
деятельности мышления и воображения уч-ся в процессе формирования новых знаний и умений;
3.Закрепление результатов работы:
Слайд 29 ЭТАПЫ УРОКА.
1.Организация начала урока
2.Проверка выполнения Д/З
3.Подготовка к основному этапу занятия.
4.Усвоение
новых знаний и способов действий
5.первичная проверка понимания
Слайд 306.Закрепление знаний и способов действий
7. обобщение и систематизация знаний
8. Контроль и
самопроверка знаний
9. Подведение итогов
10. рефлексия
11. Информация о Д/З
Слайд 31качественный урок –
это эффективно усвоенный учащимися урок.
Слайд 32АНАЛИЗ УРОКА ДЕЛИТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ:
1.Научный анализ
2.психологический анализ
3.Методический анализ
4.Дидактический анализ
5. Общепедагогический
анализ ( или комплексный анализ, охватывающий все перечисленное)