Презентация, доклад на тему Современные технологии на уроках биологии

Содержание

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.Технология проблемного обучения

Слайд 1Cовременные технологии обучения на уроках биологии как средство достижения новых образовательных

результатов
Cовременные технологии обучения на уроках биологии как средство достижения новых образовательных результатов

Слайд 3Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности

обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Технология проблемного обучения

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате

Слайд 58 класс тема «Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке»
В лаборатории И.П.

Павлова провели эксперимент. Двух собак кормили мясом с добавлением возбудителей холеры. Но одной из них перед кормлением промыли желудок. Через некоторое время собака погибла от холеры. Вторая собака осталась жива.
Объясните результаты опыта И.П. Павлова.

1.Проблемные ситуации , связанные с созданием эмоционального фона, для восприятия нового материала

8 класс тема «Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке»В лаборатории И.П. Павлова провели эксперимент.  Двух собак

Слайд 6На уроке в 8 классе при изучении темы «Поведение и психика»
задача:

«Известный литературный герой Маугли вырос среди зверей. При этом он был высокоразвитым мыслящим существом: руководил стадами диких животных, умел разговаривать на языках разных зверей и обладал всеми человеческими качествами. Оцените реальность описанного Киплингом облика Маугли с позиций современной науки».

2.Проблемная ситуация, когда учитель сталкивает мнения своих учеников, не предъявляя ребятам чьи-то точки зрения

На уроке в 8 классе при изучении темы «Поведение и психика»задача: «Известный литературный герой Маугли вырос среди

Слайд 7
Биология 6 класс ТЕМА: «Строение увеличительных приборов и правила работы с

ними»
Выполните задание:
Рассмотрите строение кожицы лука под микроскоп, зарисуйте увиденное в тетради.

3.Проблемные ситуации, связанные с практическим заданием, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались

Биология 6 класс ТЕМА: «Строение увеличительных приборов и правила работы с ними»Выполните задание:Рассмотрите строение кожицы лука под

Слайд 8Это проблемно - поисковый анализ, позволяющий обучающимся, опираясь на собственный опыт,

формулировать выводы, предлагать собственный взгляд на проблему.
Пример: В года ВОВ наши войска захватили у немцев химическое оружие, которое они планировали применить. После окончания войны встал вопрос, что с ним делать. Правительство приняло решение затопить в водах мирового океана. Снаряды с химическим оружием погрузили на корабли и затопили. Какие последствия может иметь такой метод утилизации химических веществ?

Метод кейса.

Это проблемно - поисковый анализ, позволяющий обучающимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, предлагать собственный взгляд на

Слайд 9РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ  ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 10
Информационно-коммуникационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы

с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте.

Информационно –коммуникационные технологии.

Информационно-коммуникационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора,

Слайд 12 Использование готовых электронных ресурсов.

Использование готовых электронных ресурсов.

Слайд 13
Повышают наглядность, выразительность урока, что способствуют более прочному запоминанию материала
ДОСТИГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
Повышают наглядность, выразительность урока, что способствуют более прочному запоминанию материалаДОСТИГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 14
Специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, где они

могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта»
Мацкевич Т.А.

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения

Слайд 15Исследовательский проект

Исследовательский проект

Слайд 16Исследовательский проект

Исследовательский проект

Слайд 17Исследовательский проект

Исследовательский проект

Слайд 18Исследовательский проект

Исследовательский проект

Слайд 19Результаты использования проектно –исследовательской технологии.

Развитие познавательных умений и навыков обучающихся

Умение

критически мыслить


Умение ориентироваться в информационном пространстве

Развитие исследовательских навыков.



Осознанный подход к профессиональному и социальному самоопределению.

Результаты использования  проектно –исследовательской технологии.Развитие познавательных умений и навыков обучающихсяУмение критически мыслитьУмение ориентироваться в информационном пространствеРазвитие

Слайд 20Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ

Слайд 21 Победители второго тура Всероссийской олимпиады по биологии

Победители второго тура Всероссийской олимпиады по биологии

Слайд 22Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть