Слайд 1Педагогический проект
«Современные технологии электронного обучения
в формировании положительной мотивации к обучению»
Слайд 2Авторский коллектив
МБОУ Кутуликская СОШ:
Павлова Анжела Юрьевна – учитель математики и
информатики;
Овсянникова Нина Геннадьевна – учитель русского языка и литературы;
Федоринова Татьяна Ильинична – учитель биологии.
Карачун Вера Валерьевна – учитель математики и информатики;
Слайд 3Поразмыслим…
Мы работаем в сельской школе, которая является головной школой районного центра
п.Кутулик. В школе учатся дети из семей со средним достатком, много детей из малообеспеченных семей. В основном родители этих детей менее половины с высшим и средне – специальным образованием, остальные имеют - среднее, неполное среднее образование. Многие родители вынуждены работать вдалеке о дома (на вахте, или в других городах) и поэтому воспитание детей для них отходит на второй план. Дети не видят для себя личностной перспективы и многие не заинтересованы в получении образования.
Слайд 4Проблема
заключается в том, что у части учеников положительная мотивация к изучению
предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при обучении они испытывают значительные трудности и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. В классах есть дети, которые обучаются по специальным (коррекционным) программам. Все вышеперечисленное указывает на необходимость организации учебно-познавательного процесса, направленного на формирование мотивационной сферы обучаемого, становление и развитие внутренних мотивов познавательной деятельности.
Слайд 5Итак, причины обращения к проблеме:
а) неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между
учителем и учеником;
б) пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности по предмету и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкой сформированности исследовательских, креативных, информационно-технологических и коммуникативных умений.
Слайд 6Противоречия:
- между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и
большим объемом теоретических сведений, получаемых на уроках;
- между высокими требованиями, предъявляемыми к образованию школьников и недостаточно сформированными общественными умениями и навыками;
- между возрастающей практической значимостью школьного курса по изучаемому предмету и дефицитом учебного времени.
Слайд 7Стратегическая цель представленного проекта
формирование положительных мотивов к изучению предмета с
помощью современных технологий электронного обучения
Слайд 8Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
Изучить необходимую психолого-педагогическую
и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения с использованием современных средств электронного обучения, работы в области организации технологии электронного обучения: Я. Л. Шрайберг, Мэксин Меллинг и др.
Используя специальные диагностические методики выявить личностные особенности и имеющийся начальный уровень учебной мотивации учащихся.
Выявить дидактические средства, современные средства в области электронного обучения, способствующие формированию положительных мотивов к обучению в условиях сельской школы.
Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.
Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.
Слайд 9Достижение поставленной цели видим в:
индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения
современных образовательных технологий: технологий электронного обучения и несомненно не забывая о технологиях личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения, метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения.
Считаем, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.
Слайд 10Предполагаемый результат:
устойчивая внутренняя мотивация к изучению предмета;
сознательные предметные знания и умения,
усвоенные системно, на длительный срок;
способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени;
социальные компетентности, развитие социального опыта учащихся.
Слайд 11Новизна проекта
заключается в применении современных технологий электронного обучения в учебном процессе
нашей школы.
Слайд 12Ресурсное обеспечение процесса обучения
по формированию положительной мотивации, заявленное в проекте, является
возможным для его реализации:
главным источником информации будет являться материал собранный учителями для подготовки к урокам из глобальной сети Интернет;
имеется возможность применения на уроке мультимедийной установки (ноутбук, проектор, экран);
имеется возможность проводить уроки в компьютерном классе, где есть постоянный выход в Интернет;
в кабинете в достаточном объеме дополнительная литература по предметам (учебники, энциклопедии, учебно-познавательная, занимательная литература);
имеются электронные пособия по предметам, накапливаются обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и учащимися.
Слайд 13Планируемые этапы работы по осуществлению проекта (дорожная карта):
Первый этап подготовительный (сентябрь-декабрь
2020 г.) - теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия "позитивная мотивация", разработка и определение задач исследования.
Второй этап основной (январь-май 2020 г.) - практическая организация работы по анализу мотивации к обучению учащихся. Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся через использование современных технологий электронного обучения.
Третий этап заключительный (июнь 2020г.) - уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы.
Слайд 14Считаем, что результатом работы будет:
1) повышение качества обученности школьников (можно будет
отследить по результатам успеваемости);
2) устойчивая внутренняя мотивация к изучению (анализ анкетирования школьников);
3) рост количества обучающихся, принимающих участие во внеклассных мероприятиях по предметам;
4) способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени (результаты диагностики мышления обучающихся);
5) социальные компетентности, развитие социального опыта учащихся (бесконфликтная преемственность, участие в общественной жизни класса, школы).