Презентация, доклад на тему СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Содержание

СодержаниеВведение1. Обучающие игры: их функции, особенности и основные виды2. Дистанционное обучениеЗаключение

Слайд 1Современные психолого-педагогические технологии обучения
Разработал: Гаврилик С.И.

Современные психолого-педагогические технологии обучения Разработал: Гаврилик С.И.

Слайд 2Содержание
Введение
1. Обучающие игры: их функции, особенности и основные виды
2. Дистанционное обучение
Заключение


СодержаниеВведение1. Обучающие игры: их функции, особенности и основные виды2. Дистанционное обучениеЗаключение

Слайд 3Введение
В общем виде процесс обучения представляет собой процесс управления, т.е.воздействия на

педагогическую систему, организацию знаний. Для успешного его осуществления в педагогической науке разрабатываются модели, способствующие оптимальному управлению в педагогических системах. К ним относятся специальные методы (методики)и технологии обучения.
Введение В общем виде процесс обучения представляет собой процесс управления, т.е.воздействия на педагогическую систему, организацию знаний. Для

Слайд 4Педагогическая технология – это систематичное воплощение на практике заранее спроецированного учебно-воспитательного

процесса. Отличием педагогических технологий от любых других является то, что они способствуют более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации к нему у учащихся.
Педагогическая технология – это систематичное воплощение на практике заранее спроецированного учебно-воспитательного процесса. Отличием педагогических технологий от любых

Слайд 5В настоящее время существует множество психолого-педагогических технологий, различающихся по целям, задачам,

структуре: методики ускоренного обучения (например, 25-й кадр для изучения иностранных языков; метод быстрого обучения навыкам машинописи), групповое обучение, обучающие игры и др. Многие из них используются не только в образовательном процессе, но и в других сферах. Так, например, большое распространение получили тренинги на предприятиях – деловые игры для выработки и стимулирования определенных качеств и навыков сотрудников.
В настоящее время существует множество психолого-педагогических технологий, различающихся по целям, задачам, структуре: методики ускоренного обучения (например, 25-й

Слайд 6С развитием информационных технологий большими темпами идет становление системы дистанционного образования

– обучения через сеть Интернет, что открывает широкие возможности применению новейших психолого-педагогических методик.
Поскольку в настоящее время обучающие игры и дистанционное обучение вызывают особый интерес, именно их мне бы и хотелось рассмотреть в своей работе.
С развитием информационных технологий большими темпами идет становление системы дистанционного образования – обучения через сеть Интернет, что

Слайд 7Обучающие игры: их функции, особенности и основные виды.
Обучающие игры выполняют 3

основные функции
Инструментальная: формирование определенных навыков и умений;
Гностическая: формирование знаний и развитие мышления учащихся;
Социально-психологическая: развитие коммуникативных навыков.

Обучающие игры: их функции, особенности и основные виды.Обучающие игры выполняют 3 основные функции Инструментальная: формирование определенных навыков

Слайд 8Каждой функции соответствует определенный тип игры:
Для повышения эффективности обучающей игры

ее технология должна отвечать определенным требованиям:
Игра должна соответствовать целям обучения;
Имитационно-ролевая игра должна затрагивать практическую педагогическую (психологическую) ситуацию;
Необходима определенная психологическая подготовка участников игры, которая бы соответствовала содержанию игры;
Возможность использования творческих элементов в игре;
Преподаватель(психолог) должен выступать не только в роли руководителя, но и как корректор и консультант в процессе игры.
Каждой функции соответствует определенный тип игры: Для повышения эффективности обучающей игры ее технология должна отвечать определенным требованиям:Игра

Слайд 9Любая обучающая игра состоит из нескольких этапов:
Создание игровой атмосферы. На данном

этапе определяется содержание и основная задача игры, осуществляется психологическая подготовка ее участников;
Организация игрового процесса, включающая инструктаж - разъяснение правил и условий игры участникам - и распределение ролей среди них;
Проведение игры - в результуте которой должна быть решена поставленная задача;
Подведение итогов - анализ хода и результатов игры как самими участниками, так и экспертами ( психологом, педагогом).
Любая обучающая игра состоит из нескольких этапов: Создание игровой атмосферы. На данном этапе определяется содержание и основная

Слайд 10Вместе с тем, в педагогике игровой метод имеет некторую специфику. В

процессе обучения игра зачастую используется как вспомогательный элемент, дополнение к теоретическому материалу и не может выступать в качестве основного метода обучения.
Вместе с тем, в педагогике игровой метод имеет некторую специфику. В процессе обучения игра зачастую используется как

Слайд 11Исходя из методов, целей и особенностей обучающих игр можно выделить следующие

их разновидности:

имитационные игры используются в профессиональном обучении при формировании определенных производственных навыков.

Исходя из методов, целей и особенностей обучающих игр можно выделить следующие их разновидности: имитационные игры используются в

Слайд 12сюжетно-ролевые. В их основе лежит конкретная ситуация - жизненная, деловая или

иная. Игра в этом случае напоминает театральную постановку, где каждый участник выполняет(играет) определенную роль. Это игры творческие, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности, поэтому в данном случае большое значение играет подготовка участников и разработка сценария игры.
сюжетно-ролевые. В их основе лежит конкретная ситуация - жизненная, деловая или иная. Игра в этом случае напоминает

Слайд 13инновационные игры. Их основное отличие от других видов состоит в их

подвижной структуре и проведении игры в нескольких обучающе-развивающих «пространствах» - например, с использованием компьютерных программ. Инновационные игры направлены на получение качественно иного знания с использованием новейших педагогических и информационных технологий.
инновационные игры. Их основное отличие от других видов состоит в их подвижной структуре и проведении игры в

Слайд 14Если вышеперечисленные виды игр различались по методу, то принцип выделения последней

– это цель, назначение игры, состоящая в формировании определенных навыков управления конкретной ситуацией.
Если вышеперечисленные виды игр различались по методу, то принцип выделения последней – это цель, назначение игры, состоящая

Слайд 15организационно-деятельностные.
В них акцент ставится на диагностике игровой ситуации и обосновании выбора

вариантов решения проблемы. С точки зрения методов здесь больше внимания уделяется диалогу, общению участников и другим формам групповой работы.
организационно-деятельностные.В них акцент ставится на диагностике игровой ситуации и обосновании выбора вариантов решения проблемы. С точки зрения

Слайд 16Эта классификация не является окончательной и может быть продолжена. Следует также

отметить, что формы обучающих игр отличаются разнообразием и могут сочетаться и взаимодополнять друг друга– например, может быть ролевая деловая игра, инновационно-имитационная и т.д.
Эта классификация не является окончательной и может быть продолжена. Следует также отметить, что формы обучающих игр отличаются

Слайд 17Завершая рассмотрение деловых игр, отметим, что они обучают:
сопоставлять свое мнение с

мнением других;
оценивать свои амбиции и возможности, уровень авторитета и степень доверия со стороны коллектива;
находить выход из конфликтных ситуаций в деловой сфере и межличностном общении;
осозновать свои поведенческие и психологические установки;
выполнять различные функциональные роли и др.
Завершая рассмотрение деловых игр, отметим, что они обучают: сопоставлять свое мнение с мнением других;оценивать свои амбиции и

Слайд 18О результатах применения обучающих игр в целом свидетельствуют многочисленные исследования отечественных

специалистов, которые отмечают, что эта технология позволяет повысить эффективность обучения в среднем в 3 раза.
Обучающие игры в целом и деловые в частности имеют также психологическое значение и широко применяется в деловой сфере, способствуя развитию профессиональных и личностных качеств.
О результатах применения обучающих игр в целом свидетельствуют многочисленные исследования отечественных специалистов, которые отмечают, что эта технология

Слайд 19На современном этапе глобализации и развития компьютерных технологий игры и другие

психолого-педагогические методики и технологии могут успешно применяться в виртуальном пространстве. Проблеме дистанционного образования как новейшей технологии обучения посвящена следующая часть работы.
На современном этапе глобализации и развития компьютерных технологий игры и другие психолого-педагогические методики и технологии могут успешно

Слайд 20Дистанционное обучение
Подобно тому, как ранее изобретение пера и бумаги вывело развитие

образования на новый уровень, информационные технологии стали новой революцией в современном обществе. В обучении телекоммуникации и компьютерные технологии открывают дорогу новым формам представления информации и передачи знаний. Ведущей из таких форм становится образование в сети Интернет, именуемое дистанционным.
Дистанционное обучениеПодобно тому, как ранее изобретение пера и бумаги вывело развитие образования на новый уровень, информационные технологии

Слайд 21Дистанционное обучение
это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране

и зарубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующийся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (компьютерная связь, спутниковое телевидение и т.п.).»Особенностью дистанционного обучения является, во-первых, обособленость (удаленность) учащегося от преподавателя; во-вторых, самостоятельность – это некий вариант заочного обучения; и, в-третьих, активная интеграция информационных средств и ресурсов в процесс обучения. Так, например, система Tandemпозволяет найти партнера по изучению одного из европейских языков и выступает посредником в обучении, предлагая определенную методику организации процесса общения.

Дистанционное обучениеэто комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и зарубежом с помощью специализированной информационно-образовательной

Слайд 22Новейшие технологии, по их мнению, имеют следующие преимущества:
способствуют повышению мотивации обучения;
являются

источником информации, стимулируют самообразование, формируют навыки самостоятельной, сосредоточенной деятельности;
повышают информативность, интенсивность, результативность образования;
способствуют его диверсификации, использованию игрового и скоростного обучения.
Новейшие технологии, по их мнению, имеют следующие преимущества: способствуют повышению мотивации обучения;являются источником информации, стимулируют самообразование, формируют

Слайд 23Баланс системы «качество – доступность» может буть достигнут при сочетании эффективного

финансирования, при котором средства идут на создание образовательного пространства (информационных ресурсов и учебного материала), с оптимальной орагнизацией процесса обучения. Последнее подразумевает разработку специализированного программного обеспечения, обеспечивающего поиск информации в сети, а также создание дополнительных ресурсов – электронных баз данных, библиотек и ссылок на необходимые источники.
Учебно-методическая работа преподавателей предполагает выход на новый уровень – сотрудничество со специалистами по психологии и информационным технологиям, а также со студентами и пользователями Интернет.
Важной проблемой виртуального обучения является критерий оценки знаний. Дистанционное образование во многом самостоятельный процесс, поэтому в задачи преподавателей входит формирование активного отношения молодежи к учению. В связи с этим необходимо не только внедрение тестового контроля, но и оценки самостоятельности и активности студента.
Баланс системы «качество – доступность» может буть достигнут при сочетании эффективного финансирования, при котором средства идут на

Слайд 24Заключение
Обучающие игры представляют собой действенные технологии, которые находят применение как в

обучении, так и во многих других сферах деятельности. В педагогике они способствуют активизации учебного процесса, пробуждение творческого начала учащихся. При подготовке специалистов психологические тренинги с использованием игрового метода позволяют, в игровых ситуациях найти решение проблемам, часто имеющим место в жизни, повысить заинтерисованность участников, а также создают открытую атмосферу общения.
Несмотря на популярность, игра остается одним из сложных и спорных понятий философии и психологии. До сих пор ведутся споры о том, каково ее предназначение, какие задачи выполняет присутствие этого "излишества" в человеческом бытии.
ЗаключениеОбучающие игры представляют собой действенные технологии, которые находят применение как в обучении, так и во многих других

Слайд 25Одной из самых новейших образовательных технологий является дистанционное обучение, позволяющее в

домашних условиях при помощи компьютера или телекоммуникаций получить высшее образование или пройти курсы иностранного языка в университете или школе, находящемся в другой стране.
Однако, развитие дистанционного образование порождает и ряд проблем, связанных с качеством преподавания и использованием современных информационных средств в обучении В виртуальном образовании также стоит вопрос об эффективной организации учебного процесса, повышении заинтерисованности учащихся, и здесь большую роль могут играть психолого-педагогическе технологии, применяемые и в традиционном обучении: сетевые игры, виртуальные семинары, тренингии, совместные коллективные проекты.
Одной из самых новейших образовательных технологий является дистанционное обучение, позволяющее в домашних условиях при помощи компьютера или

Слайд 26В итоге всего вышеизложенного можно смело сказать, что два типа технологий

– информационные и обучающие – могут (и должны) успешно сочетаться, способствуя диверсификации процесса обучения, развитию творческого потенциала и познавательных стремлений личности, что и является смыслом образования в целом.
В итоге всего вышеизложенного можно смело сказать, что два типа технологий – информационные и обучающие – могут

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть