Презентация, доклад на тему Современные подходы к системе образования в рамках ФГОС

Содержание

ПроектрешенияТРЕБОВАНИЯФГОСКонтрольно-оценочная деятельностьСистемно-деятельностный подходТехнологическая карта урока/занятия

Слайд 1Тема педсовета
Cовременные подходы к образовательному процессу в условиях введения и реализации

ФГОС НОО и ФГОС ООО
Тема педсоветаCовременные подходы к образовательному процессу в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

Слайд 2Проект
решения
ТРЕБОВАНИЯ
ФГОС
Контрольно-оценочная деятельность
Системно-деятельностный подход
Технологическая
карта
урока/занятия

ПроектрешенияТРЕБОВАНИЯФГОСКонтрольно-оценочная деятельностьСистемно-деятельностный подходТехнологическая карта урока/занятия

Слайд 410%
Подготовила Орсаг О.В.

10%Подготовила Орсаг О.В.

Слайд 6КАК?

КАК?

Слайд 8Главная цель системно-деятельностного подхода
воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности

развитие умения

ставить цели
решать задачи
отвечать за результаты
Главная цель системно-деятельностного подходавоспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности развитие умения ставить целирешать задачиотвечать за результаты

Слайд 9Результаты

Результаты

Слайд 10Основной результат
– развитие личности ребёнка на основе универсальных учебных действий

Основной результат – развитие личности ребёнка на основе универсальных учебных действий

Слайд 11Основные виды универсальных учебных действий
1) личностный;
2) регулятивный (включающий также действия

саморегуляции);
3) познавательный;
4) коммуникативный.
Основные виды универсальных учебных действий1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.

Слайд 12самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка)
смыслообразование (мотивация, границы собственного знания

и «незнания»)
нравственно-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, оценка своих поступков)

Личностные УУД

самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка)смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)нравственно-этическая ориентация (ориентация на выполнение

Слайд 13работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-символических средств, общих схем решения
выполнение

логических операций
- сравнения
- анализа
- обобщения
- классификации
- установления аналогий
- подведения под понятие

Познавательные УУД

работа с информациейработа с учебными моделямииспользование знако-символических средств, общих схем решениявыполнение логических операций- сравнения- анализа- обобщения- классификации-

Слайд 14управление своей деятельностью
планирование и прогнозирование
контроль и коррекция
инициативность и самостоятельность
Регулятивные УУД

управление своей деятельностьюпланирование и прогнозированиеконтроль и коррекцияинициативность и самостоятельностьРегулятивные УУД

Слайд 15речевая деятельность
навыки сотрудничества
Коммуникативные УУД

речевая деятельностьнавыки сотрудничестваКоммуникативные УУД

Слайд 16Основные этапы урока
 - учитель создаёт проблемную ситуацию;
- ученик принимает проблемную

ситуацию;
- вместе выявляют проблему;
- учитель управляет поисковой деятельностью;
- ученик осуществляет самостоятельный поиск;
- обсуждение результатов.
Основные этапы урока  - учитель создаёт проблемную ситуацию;- ученик принимает проблемную ситуацию;- вместе выявляют проблему;- учитель управляет

Слайд 18должен уметь планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование

результатов обучения (личностных, предме-тных, метапредмет-ных)

Педагог - вдохновитель

Эта необходимость определяет структуру технокарты урока, которая призвана зафиксировать виды деятельности учителя и учащихся на уроке, и виды предполагаемых образовательных результатов

Подготовила Мосеева М.А.

должен уметь планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения (личностных, предме-тных, метапредмет-ных)Педагог -

Слайд 19Технологическая карта урока - способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать

урок по выбранным учителем параметрам
Технологическая карта урока - способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам

Слайд 20Разделы технологической карты
I . Общие сведения:
Урок № ______________
Учитель ________________
Класс ___________________
Предмет ________________
Автор

УМК ______________
Тема урока _______________
Дата проведения урока _____
Разделы технологической картыI . Общие сведения:Урок № ______________Учитель ________________Класс ___________________Предмет ________________Автор УМК ______________Тема урока _______________Дата проведения урока

Слайд 21Разделы технологической карты
II. Задачи (общеобразовательные, воспитательные, развивающие, коррекционные) и планируемые результаты

(предметные, личностные, метапредметные)

III. Формы, связи и ресурсы (межпредметные связи; формы деятельности; формы обучения; ресурсы)


Разделы технологической картыII. Задачи (общеобразовательные, воспитательные, развивающие, коррекционные) и планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные)III. Формы, связи и

Слайд 22Разделы технологической карты
IV. Тип и цель урока
1. Классификация урока по дидактическим

целям
2. Классификация урока по этапам формирования навыка
3. Классификация уроков по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности
4. Классификация уроков по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса
5. Классификация уроков по приоритетно используемому методу обучения
6. Классификация уроков по типу межпредметных связей
Цель урока (развитие, становление, осознание, воспитание, понимание, самореализация, мотивация, т.п.)

Разделы технологической картыIV. Тип и цель урока1. Классификация урока по дидактическим целям2. Классификация урока по этапам формирования

Слайд 23Разделы технологической карты
V. Этапы урока (зависят от типа урока)
Организационный момент
Проверка домашнего

задания
Актуализация субъективного опыта учащихся
Изучение новых знаний и способов деятельности
Первичная проверка понимания изученного
Закрепление пройденного материала
Применение изученного материала
Обобщение и систематизация
Контроль и самоконтроль, коррекция
Домашнее задание
Подведение итогов учебного занятия, рефлексия.


Разделы технологической картыV. Этапы урока (зависят от типа урока)Организационный моментПроверка домашнего заданияАктуализация субъективного опыта учащихсяИзучение новых знаний

Слайд 24Разделы технологической карты
Описание деятельности преподавателя:
проверяет готовность обучающихся к уроку;
уточняет

понимание учащимися поставленных целей урока;
выдвигает проблему;
формулирует задание;
проводит параллель с ранее изученным материалом;
обеспечивает мотивацию выполнения;
побуждает к высказыванию своего мнения;
организует: взаимопроверку; коллективную проверку; беседу по уточнению первичных знаний и т.д.


Разделы технологической картыОписание деятельности преподавателя: проверяет готовность обучающихся к уроку; уточняет понимание учащимися поставленных целей урока; выдвигает

Слайд 25Разделы технологической карты
Описание деятельности обучающихся:

по очереди комментируют …
приводят примеры


проговаривают по цепочке …
озвучивают понятие …
анализируют …
определяют причины …
формулируют выводы наблюдений
объясняют свой выбор
сравнивают …
находят в тексте понятие, информацию
Разделы технологической картыОписание деятельности обучающихся: по очереди комментируют … приводят примеры …проговаривают по цепочке …озвучивают понятие …анализируют

Слайд 27Технологические карты индивидуальны -
они разрабатываются учителем самостоятельно, исходя из:
уровня

творческих возможностей и квалификации;
уровня обученности и обучаемости учащихся;
уровня сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся;
обеспеченности образовательного процесса необходимым учебным оборудованием и современными средствами обучения.
Технологические карты индивидуальны - они разрабатываются учителем самостоятельно, исходя из: уровня творческих возможностей и квалификации; уровня обученности

Слайд 28Система контроля и оценки достижений планируемых результатов обучающихся
Подготовила Рещикова М.А.

Система контроля и оценки  достижений планируемых результатов  обучающихся  Подготовила Рещикова М.А.

Слайд 29 Система оценивания: основные особенности
1.Kомплексный подход к оценке результатов образования
оценка

Система оценивания: основные особенности1.Kомплексный подход к оценке результатов образованияоценка

Слайд 30 Принципы системы оценивания:
оценивание является постоянным процессом;
оцениваться с помощью отметки

могут только результаты;
деятельности ученика, но не его личные качества;
оценивать можно только то, чему учат;
критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогу и обучающимся;
система оценивания выстраивается таким образом,
чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке
Принципы системы оценивания:оценивание является постоянным процессом;оцениваться с помощью отметки могут только результаты;деятельности ученика, но не

Слайд 31Основные результаты
воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью

решения учебных задач;

индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Основные результаты воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в

Слайд 33Итоги:
5 - 6 баллов – Молодец! Вы работаете в рамках ФГОС
3

- 4 балла – Здорово! Вы готовы работать в рамках ФГОС
0 - 2 балла – Вы не желаете самосовершенствоваться и работать в рамках ФГОС

Итоги:5 - 6 баллов – Молодец! Вы работаете в рамках ФГОС3 - 4 балла – Здорово! Вы

Слайд 34Проект решения педагогического совета:
1. Рассмотреть результаты сформированности УУД в 1-4 классах,

5-6 классах;
2. Обобщить опыт педагогов, работающих по ФГОС на педсовете;
(Срок: март 2018г., отв. председатели МО)

Проект решения педагогического совета:1. Рассмотреть результаты сформированности УУД в 1-4 классах, 5-6 классах;2. Обобщить опыт педагогов, работающих

Слайд 35 Спасибо

за внимание!

.
Спасибо за внимание!.

Слайд 36Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое

пособие. М., Педагогическое общество России, 2015 г. – 320 с.
Ямбург Е.Я. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? М., Просвещение, 2014 г., - 175 с.
ФГОС ООО (пункт№12) Система оценки достижений планируемых результатов.
http://aneks.spb.ru/fgos-vtorogo-pokoleniia/statia-sistema-otcenivaniia-v-svete-fgos.html Статья: Система оценивания в свете ФГОС. Автор: Исаева Светлана Отарьевна.

Источники:

Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. М., Педагогическое общество России, 2015

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть