Презентация, доклад на тему Современные подходы к оценки учебных достижений младших школьников в условиях без отметочного обучения

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫГуманизация обучения,индивидуализация учебногопроцесса, повышение учебноймотивации и учебнойсамостоятельности в обучении Наличие задекларированныхидей о переходе на безотметочное обучениеОтсутствие технологий оценкиучебных достиженийПятибалльная система оценивания, котораязатрудняет индивидуализациюобучения, является мало-информативной, часто имееттравмирующий характер

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ

БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ


Завидова Татьяна Александровна

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ     К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯЗавидова Татьяна

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Гуманизация обучения,
индивидуализация учебного
процесса, повышение учебной
мотивации и учебной
самостоятельности в обучении
Наличие

задекларированных
идей о переходе
на безотметочное обучение

Отсутствие технологий оценки
учебных достижений

Пятибалльная система
оценивания, которая
затрудняет индивидуализацию
обучения, является мало-
информативной, часто имеет
травмирующий характер

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫГуманизация обучения,индивидуализация учебногопроцесса, повышение учебноймотивации и учебнойсамостоятельности в обучении Наличие задекларированныхидей о переходе на безотметочное обучениеОтсутствие

Слайд 3ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: РАЗРАБОТАТЬ И АПРОБИРОВАТЬ МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ

БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:  РАЗРАБОТАТЬ И АПРОБИРОВАТЬ МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО

Слайд 4ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Разработать и апробировать контрольно – измерительные материалы оценки учебных достижений
Отработать

технологию «Портфель учебных достижений»
Отработать технологию тестирования и диагностики учебных достижений
Обучать учащихся способам самоконтроля и самооценки
Выявить влияние безотметочного обучения на мотивацию и здоровье учащихся

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:Разработать и апробировать контрольно – измерительные материалы оценки учебных достиженийОтработать технологию «Портфель учебных достижений»Отработать технологию тестирования

Слайд 5 ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Если младшие школьники будут обучены способам самооценки и самоконтроля, будут внедрены новые

технологии оценивания учебных достижений, то не будет искажения школьной мотивации, повышения тревожности и невротизации детей.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ   Если младшие школьники будут обучены способам самооценки и самоконтроля, будут внедрены новые

Слайд 6ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 7ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ПРИ

БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ

Что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию)
Как оценивать (т.е. какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается)
Каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оценивания)


ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ       ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИЧто оценивать (т.е. что именно

Слайд 8
Двухцветная
оценка
Условные шкалы
Листы
индивидуальных
предметных
достижений
Графики
успешности
Карта
успехов и достижений
для родителей


СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ
ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ,
НАВЫКОВ

ДвухцветнаяоценкаУсловные шкалы Листы индивидуальныхпредметныхдостижений Графикиуспешности Картауспехов и достиженийдля родителей СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯЗНАНИЙ, УМЕНИЙ,НАВЫКОВ

Слайд 9Условные шкалы
Двухцветная оценка

Молодец!

Ошибок нет.

Найди ошибку
и исправь её.




П

Т

А

П -

А -

Т -


правильность
аккуратность
трудность

Условные шкалыДвухцветная оценка     Молодец!     Ошибок нет.

Слайд 10ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке
Самооценка должна дифференцироваться (т.е.

складываться из оценок своей работы по целому ряду критериев)
Младшие школьники имеют право на самостоятельный выбор сложности контрольных заданий, сложности и объёма домашних заданий
Оценивается динамика учебной успешности учащихся относительно их самих
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯСамооценка ученика должна предшествовать учительской оценкеСамооценка должна дифференцироваться (т.е. складываться из оценок своей работы по

Слайд 11НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ОТРАЖЕНИЯ САМООЦЕНКИ

НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ОТРАЖЕНИЯ САМООЦЕНКИ

Слайд 13 РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ

Слайд 14Изучение особенностей личностного развития младших школьников.
Результаты анкеты «Хорошо ли ребёнку в

школе?»

Шкала №1: Довольны своей школьной жизнью, есть желание учиться.
Шкала №2: Довольны дружескими отношениями в классе.
Шкала №3: Имеют низкий уровень школьной тревожности.
Шкала №4: Уверены в себе.
Шкала №5: Оценивают своё состояние здоровья как нормальное; считают,
что нет проблем с самочувствием

Изучение особенностей личностного развития младших школьников.Результаты анкеты «Хорошо ли ребёнку в школе?»

Слайд 15ДИАГНОСТИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

ДИАГНОСТИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть