Презентация, доклад на тему Современные подходы к образовательному процессу обучения детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС

Содержание

«Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера, мы украдем у детей ЗАВТРА» Джон Дьюи

Слайд 1Современные подходы к организации образовательного процесса детей-инвалидов с нарушением интеллекта в

условиях введения ФГОС (из опыта взаимодействия МОУ «СОШ №5» г. Саянска и ОГБУСО «СДДИ»)


Современные подходы к организации образовательного процесса детей-инвалидов с нарушением интеллекта в условиях введения ФГОС (из опыта взаимодействия

Слайд 2
«Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера, мы

украдем у детей ЗАВТРА» Джон Дьюи
«Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера, мы украдем у детей ЗАВТРА»

Слайд 3Не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы,

а, наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка

Не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка

Не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается

Слайд 4Принципы инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый

человек способен чувствовать, переживать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников, взрослых;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. 
Принципы инклюзивного образования:Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;Каждый человек способен чувствовать, переживать и думать;Каждый

Слайд 5 Педагог инклюзивной школы- это своеобразный «школьный врач», социальный

терапевт, который знает, как работать с детьми-инвалидами, детьми с нарушением интеллекта, как найти подход к каждому ребёнку, как донести до него требуемую информацию, как определить его потенциальные возможности и т. д.

Педагог инклюзивной школы- это своеобразный «школьный врач», социальный терапевт, который знает, как работать с

Слайд 6Контингент по годам

Контингент по годам

Слайд 13Участие в соревнованиях






Участие в соревнованиях

Слайд 14Результаты педагогической деятельности

Результаты педагогической деятельности

Слайд 15Результаты педагогической деятельности

Результаты педагогической деятельности

Слайд 16 Учебный план МОУ "СОШ №5»по (СИПР)


Учебный план МОУ

Слайд 17Ожидаемые личностные результаты
Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как

«Я.
Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом.
Уважительное отношение к окружающим, овладение начальными навыками адаптации в социуме; освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя, пациента и т.д.).
Установка на безопасный здоровый образ жизни, учебная мотивация и т.д.
Ожидаемые личностные результатыОсознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я. Эмоциональное участие в процессе общения

Слайд 18Предметные результаты:
1. Предполагается сформировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество.
2.

Предполагается сформировать положительные эмоциональные реакции на действия с игрушками, предметными изображениями, выполняемыми в контексте содержания предъявляемой деятельности.
3. Предполагается сформировать элементарные сенсорные представления и умения
4. В контексте представлений о себе и окружающей среде предполагается сформировать у ребенка следующие умения: показывать и по возможности называть соседей по комнате, в процессе игровой деятельности с воспитателями;показывать на себе части тела и лица;
выполнять простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по подражанию действиям взрослого.
5. Предполагается сформировать у ребенка коммуникативные навыки: эпизодически адекватно реагируют на простую инструкцию педагога:при общении использовать мимику и жесты;
определять источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве;
понимать и выполнять действия с игрушкой;показывать иллюстрации в соответствии с содержанием;вслушиваться в речь взрослых, отвечать на вопросы о себе, об окружающих людях, предметах (использование символов, предметов-заместителей);повторять один и тот же слог, подражая взрослому;адекватно реагировать на простую инструкцию педагога.
соблюдать очередность в выполнении предметно-игровых действий; использовать звукоподражания, лепетные и простые слова для называния объектов окружающего мира;
выполнять движения по инструкции, когда она сопровождается жестом («встань, сядь»);
Предметные результаты: 1. Предполагается сформировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество.2. Предполагается сформировать положительные эмоциональные реакции

Слайд 19Нравственное развитие
доброжелательное отношение к окружающим
умение устанавливать контакт, общаться взаимодействовать с

детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных
доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.)
умение выражать свои желания, делая выбор
Нравственное развитие доброжелательное отношение к окружающим умение устанавливать контакт, общаться взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием

Слайд 20Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Слайд 21Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Слайд 22 Коррекция поведенческих проблем

Коррекция поведенческих проблем

Слайд 23Мониторинг и оценка динамики обучения

Мониторинг и оценка динамики обучения

Слайд 24Если я гореть не буду,

Если ты гореть не будешь.

Если мы гореть

не будем

Кто ж тогда
рассеет мрак?

Янис Райнис
Если я гореть не буду,Если ты гореть не будешь.Если мы гореть не будемКто ж тогда

Слайд 25Назло неудачам, назло завирухам,
Что б ни было с Вами
не падайте

духом!

Бывает, что носом, коленками, брюхом...

Что ж, падайте всем, но

не падайте духом!

Не потерять себя и не падать духом.

Назло неудачам, назло завирухам,Что б ни было с Вами не падайте духом!Бывает, что носом, коленками, брюхом...Что ж,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть