Презентация, доклад по дисциплине Библиотечное обслуживание на тему Библиотечное обслуживание как социокультурный процесс

Содержание

Основная терминология: Библиотечное обслуживание — важнейшая родовая функция библиотеки. Именно появление фигуры читателя, удовлетворение его потребностей — то есть обслуживание — и делает библиотеку библиотекой, в противном случае можно говорить лишь о книгохранилище, складе книг и

Слайд 1Пыркова Юлия Ивановна,
преподаватель библиотечных дисциплин
ГБПОУ СО «СКИиК»
Библиотечное обслуживание как социокультурный процесс.

Читатель и библиотекарь как его активные участники
Пыркова Юлия Ивановна,преподаватель библиотечных дисциплинГБПОУ СО «СКИиК»Библиотечное обслуживание как социокультурный процесс.  Читатель и библиотекарь как его

Слайд 2Основная терминология:
Библиотечное обслуживание — важнейшая родовая функция библиотеки. Именно появление фигуры

читателя, удовлетворение его потребностей — то есть обслуживание — и делает библиотеку библиотекой, в противном случае можно говорить лишь о книгохранилище, складе книг и т. п.
Библиотечное обслуживание - деятельность, направленная на обеспечение информационных запросов пользователей как непосредственно в библиотеке, так и вне ее стен.

Основная терминология: Библиотечное обслуживание — важнейшая родовая функция библиотеки. Именно появление фигуры читателя, удовлетворение его потребностей —

Слайд 3Процесс библиотечного обслуживания может быть осмыслен в двух плоскостях:
Это процесс социальный,

т. е. имеющий задачу, базирующуюся на том убеждении, что библиотечное обслуживание приводит к неким социальным последствиям и изменениям, как для конкретной личности, так и для различных социальных групп населения и для общества в целом;
Это технологический процесс, предполагающий последовательность действий (операций, процедур) библиотекаря, направленных на предоставление пользователю определенной услуги.


Процесс библиотечного обслуживания может быть осмыслен в двух плоскостях: Это процесс социальный, т. е. имеющий задачу, базирующуюся

Слайд 4Цель библиотечного обслуживания:
- Удовлетворение потребностей пользователей путем предоставления библиотечных услуг.
Библиотечная услуга

– конкретный результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий определенную потребность пользователя библиотеки.
Цель библиотечного обслуживания:- Удовлетворение потребностей пользователей путем предоставления библиотечных услуг.Библиотечная услуга – конкретный результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий

Слайд 5обязательные бесплатные библиотечные услуги:
Получение информации о наличии в библиотеке конкретного документа,

о составе библиотечного фонда через систему каталогов и картотек; другие виды информации;
Консультационная помощь в поиске и выборе источников информации;
Организация в библиотеке выставок, открытых просмотров литературы;
Получение во временное пользование документов из библиотечных фондов на абонементе или в читальных залах в порядке, предусмотренном Правилами пользования каждой конкретной библиотекой.
обязательные бесплатные библиотечные услуги:Получение информации о наличии в библиотеке конкретного документа, о составе библиотечного фонда через систему

Слайд 6Функции библиотечного обслуживания:
Информационная;
Культурно-просветительская;
Педагогическая.

Функции библиотечного обслуживания:Информационная;Культурно-просветительская;Педагогическая.

Слайд 7ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:
Принцип систематичности;
Принцип дифференцированного подхода к пользователям библиотеки на основе

их изучения;
Принцип диалогичности;
Принцип плюрализма;
Принцип наглядности.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:Принцип систематичности;Принцип дифференцированного подхода к пользователям библиотеки на основе их изучения;Принцип диалогичности;Принцип плюрализма;Принцип наглядности.

Слайд 8Библиотекарь и читатель
- это главные действующие лица библиотечного обслуживания, его субъекты
Деятельность

читателя - единоличная.
Деятельность библиотекаря – общественная.
Библиотекарь и читатель- это главные действующие лица библиотечного обслуживания, его субъектыДеятельность читателя - единоличная.Деятельность библиотекаря – общественная.

Слайд 9Кодекс этики российского библиотекаря
Принят на ежегодной конференции РБА в г. Тюмени

26 мая 2011 года.

Особенностью Кодекса и его сильной стороной является то, что в нем осуществлена попытка "соединить несоединимое", заложена диалектическая концепция развития. Сегодня в библиотечной сфере одинаково важны и "физики« и "лирики". Признается высокое значение принципа свободы доступа к  информации и современных информационно-коммуникационных технологий. Важна активная позиция библиотекаря, его социальная ответственность.

Современный этически компетентный библиотекарь не может быть просто посредником между пользователем и информацией. Он способствует интеллектуальному и духовному развитию личности, социальной реализации граждан, формированию информационной грамотности и культуры чтения, не остается равнодушным к социальным проблемам.

Кодекс этики  российского библиотекаряПринят на ежегодной конференции РБА в г. Тюмени 26 мая 2011 года.Особенностью Кодекса

Слайд 10Пыркова Юлия Ивановна,
преподаватель библиотечных дисциплин
ГБПОУ СО «СКИиК»
Библиотечное обслуживание как социокультурный процесс.

Читатель и библиотекарь как его активные участники
Пыркова Юлия Ивановна,преподаватель библиотечных дисциплинГБПОУ СО «СКИиК»Библиотечное обслуживание как социокультурный процесс.  Читатель и библиотекарь как его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть