Презентация, доклад на тему Современные образовательные технологии. Технология мастерских

Над разработкой этой системы трудились французские педагоги и психологи, официальным же названием этого коллектива единомышленников стало – «Французская группа нового образования». Министерство образования Франции признало эту группу в 1984 году. В начале 90-х эта технология пришла

Слайд 1Технология «Урок – мастерская»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Людиново Калужской области

Делай все по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам

Учитель технологии Бодрикова Н. С.
МКОУ «Средняя школа №2»
г. Людиново Калужской области

Технология «Урок – мастерская»Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Людиново Калужской области Делай все

Слайд 2 Над разработкой этой системы трудились французские педагоги и психологи, официальным же

названием этого коллектива единомышленников стало – «Французская группа нового образования». Министерство образования Франции признало эту группу в 1984 году. В начале 90-х эта технология пришла в Россию и до сих пор не теряет своей популярности. «Первопроходцами» в технологии педагогических мастерских стали И. А. Мухина, Л. Д. Фураева, Н. И. Хлебович, Ж. О. Андреева и др.

Л. С. Выготский Ж. Пиаже К. Роджерс

Над разработкой этой системы трудились французские педагоги и психологи, официальным же названием этого коллектива единомышленников стало –

Слайд 3Классификационная характеристика технологии
Технология мастерских – способ организации деятельности обучающихся в составе

малой группы при участии мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности

Уровень и характер применения: частнопредметный

Философская основа: гуманистическая

Преобладающий метод:
проблемно-поисковый

Методологический подход: культурологический, деятельностный

Классификационная характеристика технологии	Технология мастерских – способ организации деятельности обучающихся в составе малой группы при участии мастера, инициирующего

Слайд 4Задачи технологии творческих мастерских:
• Активное восприятие обучающимися учебного материала;
• Творческое осмысление учебного материала;
• Саморазвитие

ученика;
• Повышение интереса к процессу обучения;
• Развитие креативности;
• Повышения уровня грамотности;
• Повышение навыков аргументированного разговора и письма;
• Развитие социальной компетенции
Задачи технологии творческих мастерских: •	Активное восприятие обучающимися учебного материала;•	Творческое осмысление учебного материала;•	Саморазвитие ученика;•	Повышение интереса к процессу обучения;•	Развитие

Слайд 5 Образовательные цели технологии «Педагогическая мастерская»:

не формировать гармоническую личность, а создавать условия

для самоактуализации и самореализации обучающегося;
не дать знания по конкретному предмету или теме, а предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира;
не проконтролировать и оценить сделанное, а реализовать возможности самооценки и самокоррекции;
не сформировать умение, а помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя учащимся право на ошибку и право на сотрудничество.

ВАЖНО:
Не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы

Образовательные цели технологии «Педагогическая мастерская»: не формировать гармоническую личность, а создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающегося;не

Слайд 6Этапы
Индукция - проблемная ситуация, мотивирующая творческую
деятельность каждого;

Самоиндукция -

индивидуальное создание гипотезы, решения, рисунка, проекта;

Социализация - всякое выступление в группе представляет сопоставление, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств;

Афиширование – представление всех работ на всеобщее обозрение;

Разрыв - внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия старого знания новому, подвигающее к поиску ответа;

Рефлексия - отражение чувств, ощущений, возникших
у участников во время проведения мастерской
ЭтапыИндукция - проблемная ситуация, мотивирующая творческую   деятельность каждого;Самоиндукция - индивидуальное создание гипотезы, решения, рисунка, проекта;Социализация

Слайд 8Литература
Белова Н. Урок-мастерская: приглашение к поиску// Частная школа, 1997 г. №

1
Окунев А. Как учить не уча. - СПб.: Питер-Пресс, 1996 г.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М. : Народное образование, 1998 г.
ЛитератураБелова Н. Урок-мастерская: приглашение к поиску// Частная школа, 1997 г. № 1Окунев А. Как учить не уча.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть