Учитель начальных классов
Петросянц Нонна Эдуардовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
города-курорта Кисловодска
Учитель начальных классов
Петросянц Нонна Эдуардовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
города-курорта Кисловодска
Задачи:
Усвоение речи ребёнком зависит:
Уровни развития речи:
Виды речевой деятельности:
Слово – основная значащая единица языка.
Источники обогащения словаря
СКАЗКА
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
ЗАГАДКИ
«Загадка – иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса»
Чичеров В.И.
ПОСЛОВИЦА
«Пословица – короткое предложение, содержащее народную мудрость».
СКОРОГОВОРКА
«Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов».
СЧИТАЛКА
«Считалка – фольклорный жанр, творцом которого является не один человек, а целый народ».
ИГРА
«Игра - огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
В.А.Сухомлинский
РАЗВИВИТИЕ БОКОВОГО ЗРЕНИЯ И ОТРАБОТКА ПРЯМОГО ВЗГЛЯДА
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ К СЛОВУ И ЕГО ЧАСТЯМ
РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ, УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
РАЗВИВИТИЕ ГИБКОСТИ И СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ ПРО СЕБЯ И ВСЛУХ
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ
РАЗВИВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
СОЗДАНИЕ ПРОЧНЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЗРИТЕЛЬНЫМИ И РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНЫМИ ОБРАЗАМИ СЛОГОВ И СЛОВ, НАКОПЛЕНИЕ В ПАМЯТИ СЛОГОВ И СЛОВ
2. «Гудок приближается и удаляется»: вдох - на выдохе произносим М-ММ-М-М; Н-Н-Н-Н-Н.
«Рычание собаки»: вдох - на выдохе Р-Р-Р-Р-Р.
«Воздух, выходящий из проколотой шины велосипеда»: С-С-С-С-С.
«Свеча»: ровный и медленный выдох, затем глубоко вдохнуть, остановиться и медленно дуть на пламя воображаемой свечи.
«Погаси свечу»: интенсивный прерывистый выдох, следом вдох, секундная задержка дыхания, затем короткими толчками три раза выдохнуть: ФУ! ФУ! ФУ!
3. Летела муха около уха: Ж-Ж-Ж.
Летела оса около носа: С-С-С.
Летел комар и звенел: 3-3-3.
Сел на лоб, мы его хлоп -
И поймали: 3-3-3.
Пусть летит
2. Читаем гласные с ударением на одном из них:
ЕАОЕУЫИЭ, ЕАОЕУЫИЭ, ЕАОЕУЫИЭ и т.п.
Можно разнообразить это упражнение, произнося слоги сначала с ударением на 1-й слог, потом на 2-й и 3-й:
ДА’-ДА-ДА, ДА-ДА’-ДА, ДА-ДА-ДА
3. Читаем цепочку слогов:
ЛО БА ЖУ НЯ ЛИ СА ЖА СИ НЯ КИ
4. Читаем слова с наращиванием:
ПО - ВАР, ЖАР, СМЕЙ, ПЕЙ, ШЁЛ, ВЁЛ
1. Чтение сочетаний двух-трех согласных с гласными;
С Т Р
Ы И О Э Е Я Ю Е У А
С Т В
2. Читаем медленно, в умеренном темпе, убыстряя темп:
ЖЗИ ТНО КТРИ
ДРУ ЗБИ СТР
3. Скороговорки.
Лена искала булавку. Булавка упала подлавку. Под лавку залезть было лень, Искала булавку весь день.
Работа с табличками: дети читают скороговорку в соответствии с заданием
тихо
тихо
громко
шёпотом
УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ОПЕРАТИВНУЮ ПАМЯТЬ, УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ
3. «Да или нет?»
Дети слушают предложения и определяют, может ли это быть. Если да, то когда, где, почему? Если нет, то требуется доказательно это объяснить.
Выпал снег, Алеша вышел загорать.
Автомобиль свистел с прежней скоростью и уходил вперед.
4. Дополни предложение:
Кот мяукал...
Эти упражнения формируют орфографическую зоркость, расширяют словарный запас
3. В начало слова или его конец
добавь букву, чтобы получилось новое слово. Какие звуки обозначаются этими буквами?
РОЗА Г ПАР К
ВОЛ К УТКА Ш
ОСЫ К СТОЛ Б
1. Дифференциация сходных слогов и слов.
са - за ма - мя гол - кол
со - зо мо - мё гора - кора
су - зу му - мю игра - икра
2. Чтение слогов по подобию.
А о у
на но ну
за зо зу
ла ло лу
3. Чтение слов по подобию.
мак майка Ваня
рак зайка Маня
бак гайка Таня
4. Чтение слов с наращиванием согласных.
низ - вниз плыл - всплыл
чай - чайник бил - вбил
плеск - всплеск двор - дворник
лез - влез копал - вскопал рыба - рыба
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть