Презентация, доклад на тему Современные направления и подходы в работе с интеллектуально одарёнными учащимися и молодёжью

Содержание

Актуальность 1. Социальная 2. Экзистенциальная Необходимость: разработать научно- и организационно-методическое обеспечение выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одаренной молодежи на основе преемственности этапов «школа – высшее образование – послевузовское образование».

Слайд 1
Современные направления и подходы в работе с интеллектуально одарёнными учащимися


и молодёжью

.

Современные направления и подходы в работе с интеллектуально одарёнными учащимися и молодёжью.

Слайд 2 Актуальность
1. Социальная
2. Экзистенциальная

Необходимость: разработать научно-

и организационно-методическое обеспечение выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одаренной молодежи на основе преемственности этапов «школа – высшее образование – послевузовское образование».
Актуальность  1. Социальная	2. Экзистенциальная Необходимость: разработать научно- и организационно-методическое обеспечение выявления, развития и профессионального становления

Слайд 31. Создание культурно-обагащённого пространства и развивающей среды в учреждениях образования
выращивание индивидуальных

учебных действий учащихся;
становление индивидуальной учебной деятельности;
профессиональное самоопределение; завершение формирования системы позитивных социальных установок;
совершенствование индивидуальной учебной деятельности и профессиональное становление обучающихся.
1. Создание культурно-обагащённого пространства и развивающей среды в учреждениях образованиявыращивание индивидуальных учебных действий учащихся;становление индивидуальной учебной деятельности;профессиональное

Слайд 4 2. Выявление интеллектуально одарённых обучающихся
наличие методик выявления интеллектуально одарённых детей;
организацией психолого-педагогической

диагностики одарённости;
проведением многоступенчатых интеллектуально-творческих состязаний;
построение индивидуальной образовательной траектории;
психолого-педагогическое сопровождение;
тьюторское сопровождение одарённых детей и талантливой молодёжи;
включение в учебно- и научно-исследовательскую деятельность;
наблюдение; общение с родителями; изучение продуктов деятельности;
экспериментально-формирующий метод: конкурсы, соревнования, олимпиады, научно-практические конференции.
проведение специальных тренингов креативности
и дивергентности мышления.
2. Выявление интеллектуально  одарённых обучающихсяналичие методик выявления интеллектуально одарённых детей;организацией психолого-педагогической диагностики одарённости;проведением многоступенчатых интеллектуально-творческих

Слайд 5 3. Учебно- и научно-исследовательская деятельность одарённых учащихся

В процессе учебной и научно-исследовательской деятельности совершенствуются следующие учебно-познавательные умения:
умение видеть проблему;
умение принимать и самостоятельно ставить цели и задачи, предусматривать пути их решения, прогнозировать возможные результаты;
умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, моделировать, конструировать; проводить анкетирование, интервьюирование, обрабатывать результаты в соответствии с выбранными критериями и показателями;
умение обобщать, делать умозаключения, собственные выводы на основе анализа литературы, действительности, результатов эксперимента;
умение проводить контроль и оценку собственных действий, находить причины успехов и неудач, умение корректировать собственные действия.
3. Учебно- и научно-исследовательская    деятельность одарённых учащихся     В процессе

Слайд 6 4. Психолого-педагогическое сопровождение одарённых учащихся
Психолого-педагогическое сопровождение: четыре этапа:
1. выявление детей

с признаками одарённости;
2. социально-психологическая адаптация одарённых учащихся к школьной среде;
3. гармоничное развитие интеллектуальной, мотивационно-потребностной, эмоционально-волевой, физической и коммуникативной сфер личности одаренного учащегося;
4. помощь в профессиональном самоопределении и отслеживание профессионального выбора.
4. Психолого-педагогическое  сопровождение одарённых учащихсяПсихолого-педагогическое сопровождение: четыре этапа: 1. выявление детей с признаками одарённости;2.

Слайд 7 5. Тьюторское сопровождение интеллектуально одарённой молодёжи
Целью деятельности тьютора является создание педагогических условий

для самосовершенствования и профессиональ-ного становления учащегося посредством оказания помощи в проектировании и реализации индивидуальной обра-зовательной программы.

Основные функции тьютора:
диагностика;
выявление познавательных интересов;
построение индивидуальной;
образовательной траектории;
вовлечение учащегося в научно-
исследовательскую деятельности;
5. Тьюторское сопровождение интеллектуально одарённой молодёжиЦелью деятельности тьютора является создание педагогических условий для самосовершенствования и профессиональ-ного

Слайд 8 6. Кадровое, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Основные направления деятельности:
координация;
организация и

научно-методическое обеспечение ПК педагогических работников;
организационно- и научно-методическое сопровождение интеллектуальных соревнований учащихся;
информационно-аналитическое
сопровождение;
обобщение и распространение
эффективного опыта.
6. Кадровое, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение  Основные направления деятельности: координация;организация и научно-методическое обеспечение ПК педагогических

Слайд 9 7. Управление, координация, контроль. Формирование фундаментального понятийного аппарата
Идея:
Республиканский совет по проблемам

интеллектуально одаренной молодежи.
Функции:
Содействие органам госуправления при принятии решений по вопросам работы с интеллектуально одаренной молодежью.
Разработка концептуальных основ развития…
Координация действий… планирование мероприятий.
Поддержка и развитие авторитета интеллектуального, научного
творчества…

7. Управление, координация, контроль. Формирование фундаментального  понятийного аппарата Идея: Республиканский совет по проблемам интеллектуально

Слайд 108. Критерии и показатели. Контроль и оценка эффективности функционирования системы Проблема: развести

критерии и показатели

В качестве критериев предлагаются следующие:
Эффективность системы администрирования.
Уровень финансирования.
Развитость комплекса мероприятий и форм.
Эффективность участия студентов и выпускников УВО в Республиканском конкурсе научных работ студентов (только для высшего образования).
Эффективность участия учащихся (студентов) в мероприятиях республиканского уровня.
Эффективность участия учащихся (студентов) в мероприятиях международного уровня.
Уровень публикаций участников НИРС (только для студентов).
Связь между уровнями образования школа–УВО, НИРС с подготовкой научных работников высшей квалификации.
Поощрение школьников, студентов и работников из средств специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

8. Критерии и показатели. Контроль и оценка эффективности функционирования системы Проблема: развести критерии и показателиВ качестве критериев

Слайд 11Задачи
1) проанализировать состояние работы с…;
2) разработать теоретические и научно-методические

основания критериев, показателей и оценки;
3) определить и реализовать основные подходы по программному обеспечению автоматизации процесса оценки работы с интеллектуально одаренной молодежью;

4) исследовать состояние научно-методического и организационного обеспечения выявления, развития и профессионального становления;
5) сформировать теоретические подходы для создания оптимальной модели выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одаренной молодежи на этапах «школа – высшее образование – послевузовское образование»;
6) комплекс аналитических и научно-методических материалов.

Задачи 1) проанализировать состояние работы с…; 2) разработать теоретические и научно-методические основания критериев, показателей и оценки;3) определить

Слайд 12 Концепция

выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь

на этапах «школа – высшее образование – послевузовское образование»
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа

Слайд 13Концепция (продолжение 1 )
Содержание
Общие положения
Глава 1. Создание развивающей среды в учреждениях

образования
Первый этап. Обучающиеся на I ступени общего среднего образования.
Второй этап. Обучающиеся на II ступени общего среднего образования.
Третий этап. Обучающиеся на III ступени общего среднего образования
Четвёртый этап. Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования.
Концепция (продолжение 1 )СодержаниеОбщие положенияГлава 1. Создание развивающей среды в учреждениях образованияПервый этап. Обучающиеся на I ступени

Слайд 14Концепция (продолжение 2 )
Глава 2. Выявление интеллектуально одарённых обучающихся
Глава 3. Учебно-

и научно-исследовательская деятельность одарённых учащихся
Глава 4. Психолого-педагогическое сопровождение одарённых учащихся
Глава 5. Тьюторское сопровождение интеллектуально одарённой молодёжи
Глава 6. Кадровое, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Концепция (продолжение 2 )Глава 2. Выявление интеллектуально одарённых обучающихсяГлава 3. Учебно- и научно-исследовательская деятельность одарённых учащихсяГлава 4.

Слайд 15Концепция (продолжение 3 )
Глава 7. Управление, координация, контроль. Формирование фундаментального понятийного

аппарата
Профессионально работающий республиканский центр
Координация и общественный контроль


Концепция (продолжение 3 )Глава 7. Управление, координация, контроль. Формирование фундаментального понятийного аппаратаПрофессионально работающий республиканский центрКоординация и общественный

Слайд 16Концепция (продолжение 4 )
Глава 8. Критерии и показатели. Контроль и оценка

эффективности функционирования системы
Развитие комплекса мероприятий
Методическое и нормативное обеспечение
Информационное обеспечение
Организация научных исследований для решения проблем работы с интеллектуально одарённой молодежью в Республике Беларусь.
Способ реализации Концепции.

Концепция (продолжение 4 )Глава 8. Критерии и показатели. Контроль и оценка эффективности функционирования системыРазвитие комплекса мероприятийМетодическое и

Слайд 17Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 1 )

СОДЕРЖАНИЕ
Позняков В.В. Одарённость – «Божий дар». И не только
(вместо Введения)
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
АСПЕКТЫ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕЙСЯ
МОЛОДЕЖИ
Пашкевич Ю.У.Сущность одарённости: эволюция представлений и подходов
Шакура С.Д. Интеллектуально-творческое развитие личности учащегося в процессе учебной деятельности
(теоретико-методологический аспект)
Игнатович Е.С. Системные основания профориентационной работы с одарённой молодежью
Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 1 )   СОДЕРЖАНИЕПозняков В.В. Одарённость –

Слайд 18Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 2 )
Позняков В.В.Модель

инновационной среды вуза: методологические основания разработки
Захаров А.Г. Система критериев и показателей эффективности организации работы с интеллектуально одарённой молодежью
Пашкевич Ю.У. Мировой опыт выявления, формирования и развития одарённой учащейся молодежи
Пашкевич Ю.У. Особенности развития системы работы
с интеллектуально одарённой молодежью в Республике Беларусь
Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 2 )Позняков В.В.Модель инновационной среды вуза: методологические основания

Слайд 19Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 3 )



РАЗДЕЛ II.

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ: РАЗВИТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Позняков В.В. Учебно-исследовательская деятельность
одарённых учащихся в практико-методологическом измерении
Позняков В.В. Научное исследование в творческом развитии учащихся
Захаров А.Г. Проблемы привлечения интеллектуально одарённой молодежи к преподавательской и научной деятельности…
Минова М.Е.Коллективная творческая деятельность как условие формирования детского и молодежного коллектива…


Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 3 )РАЗДЕЛ II. РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ: РАЗВИТИЕ В

Слайд 20Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 4 )
Дементьева Т.В.

Дементьев И.В. Особенности обучения одарённой молодежи (на примере подготовки учащихся к предметной олимпиаде по английскому языку)
Саликов А.Э. Творческая самореализиция молодежи в пространстве досуга: инновационный аспект…
Прудко Т.М. «Калейдоскоп» – молодежный праздник культур стран Пограничья
Прудко Т.М. Современные шоу-технологии в воспитании студенческой молодежи
Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 4 )Дементьева Т.В. Дементьев И.В. Особенности обучения одарённой

Слайд 21Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 5 )
РАЗДЕЛ III.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ
Самаль Е.В. Организация психолого-педагогической диагностики одарённости
Самаль Е.В.Роль психолога в процессе подготовки одарённых и высокомотивированных учащихся к предметным олимпиадам
Самаль Е.В., Симоненко У.О. Социальная креативность учащихся: сущность, структура, развитие
Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 5 )РАЗДЕЛ III. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯСамаль Е.В.

Слайд 22Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 6 )
Минова М.Е.

Социальная одарённость лидера детских
и молодежных общественных объедине педагогические
условия развития
Минова М.Е.Педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений
Минова М.Е. Социально-педагогические условия
развития одарённости лидеров детских и молодежных общественных объединений
Бараева Е.И., Ярош Е.А. Социальный статус и эмоциональное благополучие одаренной личности в учреждении образования
Шакура С.Д. Тьюторское сопровождение интеллектуально
одарённых и высокомотивированных учащихся

Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 6 )Минова М.Е. Социальная одарённость лидера детских

Слайд 23Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 7 )
РАЗДЕЛ IV.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГА
Волкова О.В. Одарённому ученику – одарённого педагога
Шакура С.Д. Организационно-методическое обеспечение работы с одарёнными учащимися
Лопатик Т.А. Технология тьюторского сопровождения учащегося в образовательном процессе
Позняков В.В. Индивидуальное сопровождение педагога, работающего с одарёнными учащимися
Пашкевич Ю.У. Влияние информационных технологий
на развитие одарённой молодежи
Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 7 )РАЗДЕЛ IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГАВолкова О.В. Одарённому

Слайд 24Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 7 )
Пашкович Т.Ф.

Креативная образовательная среда – пространство творческого развития учащихся
Кохновская Е.В.Подготовка воспитателя учреждения дошкольного образования к взаимодействию с семьями воспитанников
Сухан Н.А. Обучающий тренинг «Одаренный ребенок – какой он?»
Волкова О.В. Конкурентоспособный педагог: ответ на вызов времени
Кожуховская Л.С., Позняков В.В. Методическое сопровождение работы с одарёнными учащимися с культурологической точки зрения (постскриптум к сборнику «Воспитание в сотворчестве». 6-й выпуск)

Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 7 )Пашкович Т.Ф. Креативная образовательная среда – пространство

Слайд 25Воспитание в сотворчестве -6 (работа с одарёнными продолжение 8 )
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
26 апреля 2010 г. № 199 «О некоторых вопросах формирования,
ведения и использования банков данных одарённой и талантливой молодежи»
Приложение 2. «Положение о порядке формирования, ведения
и использования банков данных одарённой и талантливой молодежи»
Приложение 3. Учебная программа повышения квалификации
«Интеллектуально-творческое развитие учащихся в
процессе учебной деятельности» (автор-сост. С.Д. Шакура)
Приложение 4. Воспитательная программа поиска, поддержки
и развития способных и одарённых учащихся «Наша надежда»
(автор-сост. Сухан Н.А.)
Воспитание в сотворчестве -6 (работа с одарёнными продолжение 8 )ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ 1. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 апреля 2010

Слайд 26Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 9 )
Приложение 5.

Перечень методик, рекомендуемых к применению
при организации диагностики одарённости учащегося
(сост. Е.В. Самаль)
Приложение 11. Резолюция по итогам работы круглого стола «Совершенствование системы работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися»
(ГУО «Академия последипломного образования», 21 января 2014 г.)
Приложение 6. Наиболее важные способности и умения,
подлежащие развитию у одарённых детей (сост. Е.В. Самаль)
Приложение 7. Подготовка школьников к республиканским и международным олимпиадам (сост. Е.В. Самаль)
Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 9 )Приложение 5. Перечень методик, рекомендуемых к применению

Слайд 27Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 10 )
Приложение 8.Собственный

потенциал как фактор развития (сост. Е.В. Самаль)
Приложение 9. Упражнения на развитие внимания, памяти и мышления (сост. Е.В.Самаль)
Приложение 10. Резолюция Республиканского семинара-совещания
«Организация работы с одарённой молодежью»
(ГУО «Республиканский институт высшей школы»,
28 ноября 2013 г.)

Воспитание в сотворчестве - 6 (работа с одарёнными продолжение 10 )Приложение 8.Собственный потенциал как фактор развития (сост.

Слайд 28
Благодарю
за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть