Презентация, доклад на тему Современные методы и приемы обучения

Содержание

Стадии урокаСтадия вызова. Стадия осмысления.Стадия размышления. Рефлексия.

Слайд 1Современные приемы обучения
Марина Юрьевна Любич – методист КГБ ПОУ КЛПТ

Современные приемы обученияМарина Юрьевна Любич – методист КГБ ПОУ КЛПТ

Слайд 2Стадии урока

Стадия вызова. 
Стадия осмысления.
Стадия размышления.
Рефлексия.

Стадии урокаСтадия вызова. Стадия осмысления.Стадия размышления. Рефлексия.

Слайд 3


Стадия - прием

Стадия - прием

Слайд 4Определение

Прием — составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода. 

ОпределениеПрием — составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода. 

Слайд 5Прием "Зигзаг"
Текст изначально делится учителем на несколько частей.
Класс делится на

группы с равным количеством участников.
Каждая группа получает один и тот же текст.
Индивидуальная работа.
Групповая работа.
Этап размышления.
Общая работа класса.

Прием

Слайд 6Задается проблемная ситуация (вопрос, текст).
Класс делится на шесть групп.
Цвет шляпы определяет

направление развития мысли:
Белая — самая нейтральная.
Желтая — солнечная, радостная, позитивная.
Черная — негативная, мрачная, отрицающая.
Красная — эмоции, страсть.
Зеленая — творческая, креативная.
Синяя — нейтральная, оценочная.

Прием "Шесть шляп мышления"

Задается проблемная ситуация (вопрос, текст).Класс делится на шесть групп.Цвет шляпы определяет направление развития мысли:Белая — самая нейтральная. Желтая —

Слайд 7Учитель знакомит учеников с новой темой.
Обсуждение в группах.
Составление плана изучения новой

темы.
Выбор темы сочинения или эссе.
Составление ключевых вопросов по теме.
Первичное заполнение бортового журнала.
Знакомство с новой темой.
Первичная рефлексия.
Работа с графикой.
Обсуждение построенных графических изображений.
Практическое применение.
Совершенствование опорного конспекта.
Работа с дополнительными вопросами.
Рефлексия — обсуждение итогов работы.
Самостоятельная письменная работа.


Прием "Бортовой журнал"

Учитель знакомит учеников с новой темой.Обсуждение в группах.Составление плана изучения новой темы.Выбор темы сочинения или эссе.Составление ключевых

Слайд 8Бортовой журнал

Бортовой журнал

Слайд 9До объявления темы учитель предлагает необычный факт, комментарий, который показывает тему

урока, но не называет ее.

Прием "Отсроченная отгадка"

До объявления темы учитель предлагает необычный факт, комментарий, который показывает тему урока, но не называет ее. Прием

Слайд 10Стратегия приема состоит в построении цепочки из фактов, предложений, слов, дат,

правил, цитат в логическом или хронологическом порядке.

Прием "Логическая цепочка"

Стратегия приема состоит в построении цепочки из фактов, предложений, слов, дат, правил, цитат в логическом или хронологическом

Слайд 11
Построении цепочки из фактов, предложений, слов, дат, правил, цитат в логическом

или хронологическом порядке.

Прием "Логическая цепочка"

Построении цепочки из фактов, предложений, слов, дат, правил, цитат в логическом или хронологическом порядке.Прием

Слайд 12Прием "Логическая цепочка"

Прием

Слайд 13Прием "Дерево предсказаний"
Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы,

моделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений.

Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: "Возможно,…", "Вероятно,…". Количество ветвей не ограничено.

Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).
Прием

Слайд 14Прием "Дерево предсказаний"

Прием

Слайд 15Объявляется тема урока.
Индивидуальная работа.
Работа в парах или в группах.
Работа

с классом.
Все идеи и предложения осмысливаются и анализируются в дальнейшем ходе урока.

Прием " Корзина идей"

Объявляется тема урока.Индивидуальная работа. Работа в парах или в группах. Работа с классом. Все идеи и предложения

Слайд 16Объявляется тема урока.
Учитель зачитывает вопросы и предположения по теме — не

более 10-12.
Учащиеся в тетрадях или на отдельных листочках фиксируют ответы с помощью значков "+" и "-".
На стадии рефлексии снова учитель возвращается к составленным таблицам. У

Прием "Верно — не верно"

Объявляется тема урока.Учитель зачитывает вопросы и предположения по теме — не более 10-12.Учащиеся в тетрадях или на

Слайд 17I — interactive (интерактивная).
N — noting (познавательная).
S — system  for (система).
E — effective (для эффективного).
R — reading

(чтения).
T — thinking (и размышления).

Прием "Инсёрт"

I — interactive (интерактивная).N — noting (познавательная).S — system  for (система).E — effective (для эффективного).R — reading (чтения).T — thinking (и размышления).Прием

Слайд 18Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками.
Заполняется таблица.



Прием "Инсёрт"

Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками.Заполняется таблица.Прием

Слайд 19



Чтение таблицы.
Повторное чтение таблицы.
Рефлексия
Прием "Инсёрт"

Чтение таблицы.Повторное чтение таблицы.РефлексияПрием

Слайд 20Вопросы формулирует сам учитель.
Вопросы формулируют сами учащиеся.
Прием "Кубик Блума"


Вопросы формулирует сам учитель. Вопросы формулируют сами учащиеся. Прием

Слайд 22Прием "Фишбоун"

Прием

Слайд 23Прием "Фишбоун"

Прием

Слайд 24
Прием «Кластер"

Прием «Кластер

Слайд 25


Стадия - прием

Стадия - прием

Слайд 26Стадии урока

Стадия вызова. 
Стадия осмысления.
Стадия размышления.
Рефлексия.

Стадии урокаСтадия вызова. Стадия осмысления.Стадия размышления. Рефлексия.

Слайд 27Выбрать любые три приема и привести примеры их использования на своих

занятиях.

Домашнее задание

Выбрать любые три приема и привести примеры их использования на своих занятиях.Домашнее задание

Слайд 28


Стадия - прием

Стадия - прием

Слайд 29Стадии урока

Стадия вызова. 
Стадия осмысления.
Стадия размышления.
Рефлексия.

Стадии урокаСтадия вызова. Стадия осмысления.Стадия размышления. Рефлексия.

Слайд 30На данном этапе происходит вызов в памяти студентов известных ЗУН, вызов

интереса к новой теме.

Стадия вызова

На данном этапе происходит вызов в памяти студентов известных ЗУН, вызов интереса к новой теме.Стадия вызова

Слайд 31
Сформировать положительную мотивацию.
Вызвать интерес учащихся к новой теме.
Сформулировать цели урока.
Наметить круг

вопросов, которые будут решаться на уроке.
Активизировать деятельность учащихся, включить их в работу.

Задачи :

Сформировать положительную мотивацию.Вызвать интерес учащихся к новой теме.Сформулировать цели урока.Наметить круг вопросов, которые будут решаться на уроке.Активизировать

Слайд 32Верно – не верно.
Кластер.
Инсерт.
Дерево предсказаний.
Толстые и тонкие вопросы.
Инвентаризация.
Таблица «ЗХУ».
Прогнозирование по иллюстрации.
Ассоциации.
Мозговой

штурм.
Корзина идей.
Перепутанные цепочки.
Ключевые слова.
Бортовой журнал.
Отсроченная догадка.
Круги по воде.

Приемы :

Верно – не верно.Кластер.Инсерт.Дерево предсказаний.Толстые и тонкие вопросы.Инвентаризация.Таблица «ЗХУ».Прогнозирование по иллюстрации.Ассоциации.Мозговой штурм.Корзина идей.Перепутанные цепочки.Ключевые слова.Бортовой журнал.Отсроченная догадка.Круги

Слайд 33Получение студентами новой информации и работа с ней.
Стадия осмысления

Получение студентами новой информации и работа с ней.Стадия осмысления

Слайд 34
Информационная.
Систематизирующая.
Функции :

Информационная.Систематизирующая.Функции :

Слайд 35Ранжирование.
Диаграмма Венна.
Бортовой журнал.
Зигзаг.
Инсерт.
ИДЕАЛ.
Кубик Блума.
Генераторы и критики.
Таблица ЗХУ.
Жокеи и лошади.
Взаимообучение.
Фишбоун.
Таблица аргументов
Приемы :

Ранжирование.Диаграмма Венна.Бортовой журнал.Зигзаг.Инсерт.ИДЕАЛ.Кубик Блума.Генераторы и критики.Таблица ЗХУ.Жокеи и лошади.Взаимообучение.Фишбоун.Таблица аргументовПриемы :

Слайд 36Если студент понимает:
ради чего он изучает данную тему;
какие цели должны быть

достигнуты именно на этом уроке;
может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников;
…то процесс обучения становится интересней и легче как для ученика, так и для учителя.

Рефлексия

Если студент понимает:ради чего он изучает данную тему;какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;может ли

Слайд 37По содержанию: символическая, устная и письменная.
По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная,

индивидуальная.
По цели: эмоциональная, рефлексия деятельности, рефлексия содержания материала.

Виды рефлексии:

По содержанию: символическая, устная и письменная.По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.По цели: эмоциональная, рефлексия деятельности, рефлексия

Слайд 38Лесенка успеха
Дерево успеха
Вагончики
«Знаки»
Рефлексия деятельности:

Лесенка успехаДерево успехаВагончики«Знаки»Рефлексия деятельности:

Слайд 39Облако «тегов»
Графическая
Анкета
«Три М»
Акрослово
Фразеологизм или пословица
Рефлексия содержания материала:

Облако «тегов»ГрафическаяАнкета«Три М»АкрословоФразеологизм или пословицаРефлексия содержания материала:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть