Слайд 1Современные дети: проблемы и их решения
Слайд 2 Современные дети заметно отличаются от тех, что были 10 лет назад.
Сегодня они погружены в комедийные шоу, общаются в «Контакте», не расстаются с мобильниками и плеерами. Как же сейчас они проводят время? С какими проблемами сталкиваются?
Слайд 3А что их делает другими?
Прежде всего социокультурная среда, в которой они
растут. Сегодня это телевидение и Интернет…
Современные подростки более информированы, обо всём наслышаны. Это связано с формированием единого информационного пространства. Однако эти знания не глубоки. Большинство подростков не проводят время за книгами. Они растут перед мелькающими картинками телевизора и не готовы к углубленному постижению предметов.
Слайд 4У современной молодёжи клиповое мышление. Хотят сразу получить яркую картинку, короткую
информацию, не вдаваясь в подробности. Поверхностность мышления - одна из причин трудностей, с которыми сталкиваются школьники во время учёбы.
Как общаются подростки? Общение- основной вид деятельности в подростковом возрасте. Раньше ребёнок много времени проводил во дворе, общаясь со сверстниками, играя. Современные дети сидят у телевизоров . мониторов. Иногда мама считает, что купив игру, она развивает ребёнка, тем самым лишает его возможности приобретать навыки эффективного общения. Он учится общаться только с машиной, растёт погружённым в виртуальную реальность. А в школе, в реальной жизни, нужно уметь выстраивать отношения, договариваться со сверстниками и взрослыми.
Слайд 5Родители должны понимать: телевизор и компьютер, а также другие гаджеты влияют
на психику.
Так в 13-15 лет у подростка мало позывов для учёбы. Ему хочется выстраивать межличностные отношения. И когда мама ему говорит: нужно заниматься уроками, впереди ЕГЭ, для него всё далеко.
Он уверен: нужно удовлетворять свои потребности здесь и сейчас, это важнее. Поэтому необходимо, чтобы родители обсуждали с детьми рекламные ролики, игры и контролировали все, что смотрит их ребенок, вырабатывали критическое отношение к этому.
Слайд 6Смотришь и поражаешься детской жестокости…
Сегодня подросток знает героя компьютерной игры, у
которого несколько жизней. Поэтому у него стирается представление о ценности живого. Унижение слабых - как стремление к самоутверждению, лидерству. Подросток может просто не знать другого способа.
Так в школе появляются такие явления как буллинг и моббинг:
Буллинг – (англ. bullying) травля, преследование, направленная агрессия, организованная кем-то из сверстников с привлечением нескольких сообщников. Остальная часть коллектива остается «непричастной», фигурирует в качестве наблюдателей.
Моббинг в школе – это психологическое притеснение группой учеников своего одноклассника, другого ребенка из школы или учителя. Отношения между группой агрессоров (мобберов) и их жертвой, предполагающие систематическое и целенаправленное преследование жертвы
Слайд 7Чтобы этого избежать, родители должны общаться со своими детьми.
Для того
чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта. Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье. Его содержание примерно такое: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определённым количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим родительским авторитетом.
Слайд 8
Самым веским принципом является принцип принятия ребёнка.
Принятие ребёнка – это
проявление такой родительской любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что. Принять ребёнка – значит любить его не за отметку в дневнике или убранную без напоминания постель, а за сам факт существования его в этом мире. В основе настоящего, или истинного, принятия лежит значимость ребёнка.
Значимость ребёнка – это признание его значительности в существовании семьи.
Слайд 9Признание ребёнка – это сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и
уверенности в себе, в своих силах. Со стороны родителей – это безграничная вера в то, что ребёнок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Если родители признают значимость своего ребёнка, то они стараются подчёркивать его достоинства, поздравляют с каждым, пусть маленьким, успехом, ободряют и поддерживают в минуты жизненных трудностей.
Признание – это в какой-то мере и терпение родителей. Терпение, заключающееся не в том, чтобы терпеть поступки ребёнка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы давать ребёнку время почувствовать и осознать совершённое им, и в поддержке отца и матери.
Слайд 10
Значимым и важным принципом является принцип доступности.
Быть доступным – это значит
в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. Нельзя отмахиваться, откладывая общение на «потом».
Однако родители должны помнить, что проводить время с собственным ребенком – это не значит без конца читать мораль или делать с ним уроки. Это значит помочь ему пережить какие-то страдания, поговорить и обсудить их вовремя.
Слайд 11
Рекомендации:
Важную роль в жизни человека играет семья, в которой он растёт.
Даже сегодня при большой занятости родителей надо способствовать выработке у подростка умения принимать правильное решение в ситуации нравственного выбора.
Важно уделять внимание физическому здоровью ребёнка, следить за режимом, чтобы он не сидел целый день у компьютера, а ночью в интернете.
Необходимо выстраивать такие отношения, чтобы ребёнок знал, что он как личность интересен родителям, его мнение для них значимо. Тогда в трудной ситуации ребёнок будет обращаться за помощью к ним, а не к алкоголю и наркотикам.