Презентация, доклад на тему Советский коллектив

Признаки коллектива ‒ общественно ценные цели; совместная деятельность по их достижению; отношения взаимной ответственности; организация органов самоуправления; направленность деятельности на общую пользу.

Слайд 1Понятие «коллектив» было введено в обиход в отечественную педагогическую теорию и

практику с первых лет советской власти. Положения А.С. Макаренко стали основой теории и методики коллективного воспитания.

Технология советского воспитания детского коллектива

Понятие «коллектив» было введено в обиход в отечественную педагогическую теорию и практику с первых лет советской власти.

Слайд 2Признаки коллектива ‒ общественно ценные цели; совместная деятельность по их достижению; отношения взаимной

ответственности; организация органов самоуправления; направленность деятельности на общую пользу. (А.С.Макаренко) Критерии детского коллектива: содержание нравственной направленности группы (единство целей, мотивов, ценностных ориентаций членов группы); организационное единство; групповая подготовленность в области той или иной сферы деятельности; психологическое единство (интеллектуальное, эмоциональное, волевое). (Л.И.Уманский)
Признаки коллектива ‒ общественно ценные цели; совместная деятельность по их достижению; отношения взаимной ответственности; организация органов самоуправления;

Слайд 3Классификация групп по уровню развития; группа номинальная; группа ‒ ассоциация (общая цель,

официальная структура); группа ‒ кооперация (общая цель, групповая подготовленность к деятельности); группа ‒ корпорация (наличие всех признаков, нравственная направленность данной группы характеризуется групповым эгоизмом и индивидуализмом).
Классификация групп по уровню развития; группа номинальная; группа ‒ ассоциация (общая цель, официальная структура); группа ‒ кооперация

Слайд 4Коллектив имеет сложную структуру т. к. связан общностью целей с другими коллективами.

Основным звеном в коллективе является первичный коллектив. Для А.С. Макаренко это был отряд состоящий из 12 ‒ 15 человек. В школьной практике это класс. А.С.Макаренко придавал большое значение первичному коллективу считая его «инструментом прикосновения к личности». Дети наиболее близко общаются между собой, учавствуют в реализации общих целей.
Коллектив имеет сложную структуру т. к. связан общностью целей с другими коллективами. Основным звеном в коллективе является первичный

Слайд 5 Второй структурной единицей коллектива можно назвать сводный отряд. А.С.Макаренко

боялся воспитать касту командиров. Он хотел, чтобы все умели и руководить, и подчиняться. Сводный отряд формировался на отдельное дело. Командиром сводного отряда становился рядовой член первичного коллектива. Это давало возможность задействовать самых отсталых и неорганизованных, вывести подростка из состояния пассивности. Третьей структурной единицей у А.С Макаренко был сам воспитанник. Здесь имело место присвоение звания: воспитанник, коммунар, коммунар-дзержинец. Звание присваивалось по степени принадлежности каждого подростка к коллективу.
Второй структурной единицей коллектива можно назвать сводный отряд. А.С.Макаренко боялся воспитать касту командиров. Он хотел,

Слайд 6 Четвёртой структурной единицей коллектива являются органы самоуправления. Это общее собрание.

Ни одно значимое решение не принимается без собрания. Повседневной жизнью руководит Совет командиров. Основой создания, укрепления, и развития коллектива является совместная деятельность детей, направленная на достижение общих целей.
Четвёртой структурной единицей коллектива являются органы самоуправления. Это общее собрание. Ни одно значимое решение не принимается

Слайд 7Педагогическое руководство внутриколлективной жизнью.

Первое. Воспитательные задачи коллектива решаются успешно, когда цели деятельности увлекательны для всех. Второе. Выбирая деятельность для коллектива, необходимо учитывать личные интересы ребят и опираться на них. Третье. Важным условием успешной деятельности коллектива является такая её организация, при которой каждый ребёнок становится активным участником (сводные отряды, комитеты дел, творческие группы). Четвёртое. При организации коллективной деятельности важно учитывать мотивы участия в ней.
Педагогическое руководство внутриколлективной жизнью.

Слайд 8Пятое. Важным источником опыта нравственного поведения, формирования у детей ценных нравственных

мотивов, сплочения коллектива является коллективная творческая игра. Детский коллектив не может развиваться также без отношения дружбы и товарищества, личных симпатий и взаимопонимания. Только при таких отношениях каждый ребёнок может найти своё место в коллективе, испытывать эмоциональный комфорт.
Пятое. Важным источником опыта нравственного поведения, формирования у детей ценных нравственных мотивов, сплочения коллектива является коллективная творческая

Слайд 9Коллектив по мере своего становления и развития проходит ряд этапов:

Первый этап: принятие цели коллектива, присутствует атмосфера заинтересованности и готовности учавствовать в общих делах. У школьников возникает интерес к разным сферам коллективной жизни, желание приобщиться к ней, совместные достижения. Второй этап: развитие коллектива, решение всё блее сложных задач. Усложняются способы организации коллективной жизни ‐ коллектив переходит к полному самоуправлению. Школьники самостоятельно проводят сложную познавательную, политическую и трудовую деятельность.
Коллектив по мере своего становления и развития проходит ряд этапов:

Слайд 10 Третий этап: поведение школьника в коллективе приобретает устойчивость

из ситуативного оно превращается в саморегулируемое; этому способствует процесс самовоспитания ‒ предъявление к себе требований широкого нравственного плана. Самодвижение коллектива приобретает качество самоопределения; члены коллектива самостоятельно вырабатывают не только частные, но и общие нравственно ценные цели своей жизни.
Третий этап: поведение школьника в коллективе приобретает устойчивость из ситуативного оно превращается в саморегулируемое;

Слайд 11Коллектив, созданный воспитательных целях, имеет способность к самодвижению. Коллектив как воспитательное

сообщество имеет свои определённые признаки: общественно-значимая цель; общественно-значимая деятельность; коллективные отношения; демократическое управление.
Коллектив, созданный воспитательных целях, имеет способность к самодвижению. Коллектив как воспитательное сообщество имеет свои определённые признаки:

Слайд 12Детский коллектив как сложная социально-педагогическая система обладает своей структурой и различают

две составляющие: неформальная структура (складывается стихийно) и формальная структура (организуется воспитателем).
Детский коллектив как сложная социально-педагогическая система обладает своей структурой и различают две составляющие: неформальная структура (складывается стихийно)

Слайд 13Спасибо за внимание! С Новым Годом и Рождеством!

Спасибо за внимание! С Новым Годом и Рождеством!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть