Презентация, доклад на тему Совершенствование исследовательско-аналитической деятельности педагога

Содержание

В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в

Слайд 1Совершенствование исследовательско-аналитической
деятельности педагога

Совершенствование исследовательско-аналитическойдеятельности педагога

Слайд 2 В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит

близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи. В.А. Сухомлинский
В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта

Слайд 3Педагогическая диагностика-изучение процесса и результатов обучения и воспитания


Предмет диагностики:
Результаты обучения в

виде оценки знаний;
-Результаты воспитания и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся;
-Результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности.

Педагогическая диагностика-изучение процесса и результатов обучения и воспитанияПредмет диагностики:Результаты обучения в виде оценки знаний; -Результаты воспитания и

Слайд 41.Аналитическая; 2. Диагностическая; 3. Оценочная ; 4. Коррекционная; 5. Ориентационная; 6.

Информационная

Функции диагностики

Педагогическая диагностика в профессиональной работе педагога выполняет две главные функции:
I.поставляет достоверную информацию учителю для принятия обоснованных педагогических решений и воздействий на объект;
II.выполняет роль канала обратной связи для получения сообщения о результатах этих воздействий, а в случае необходимости — подсказывает пути их коррекции.

1.Аналитическая; 2. Диагностическая;  3. Оценочная ; 4. Коррекционная;  5. Ориентационная; 6. Информационная  Функции диагностикиПедагогическая

Слайд 5 Принципы диагностики: 1.Изучать; 2. Понимать; 3. Помогать.

Принципы диагностики:  1.Изучать;  2. Понимать;  3. Помогать.

Слайд 6Технология педагогической диагностики: 1. Постановка целей диагностики. 2. Определение критериев, показателей

развития личности, группы. 3. Отбор методов, системы методов диагностики. 4. Осуществление методов диагностики в непосредственном педагогическом взаимодействии. 5. Анализ результатов диагностики. 6. Выделение уровней развития личности, группы. 7. Фиксирование результатов диагностики. 8. Учёт результатов диагностики в учебно-воспитательном процессе.
Технология педагогической диагностики:  1. Постановка целей диагностики.  2. Определение критериев, показателей развития личности, группы.

Слайд 7 По определению Ю.А Конаржевского, педагогический анализ – это инструмент управления, направленный

на: изучение состояния и тенденций развития, объективную оценку результата образовательного процесса, выработку рекомендаций по упорядочению системы или переходу её в качественно более высокое состояние.
По определению Ю.А Конаржевского, педагогический анализ – это инструмент управления, направленный на:  изучение состояния и

Слайд 8Аналитическая компетентность
аналитическая компетентность педагога:
-сравнение
-абстрагирование
-аналогии
-анализ
-синтез
-генерирование идей

Аналитическая компетентность аналитическая компетентность педагога:-сравнение-абстрагирование-аналогии-анализ-синтез-генерирование идей

Слайд 9 Аналитическая деятельность даёт возможность педагогу: -формировать и развивать умение ставить конкретную

цель своей деятельности и деятельности учеников, четко её формулировать; -развивать умение устанавливать связь между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей; -формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; -формировать умение видеть и понимать существенную связь между способом своих действий и конечным результатом.
Аналитическая деятельность даёт возможность педагогу:  -формировать и развивать умение ставить конкретную цель своей деятельности и

Слайд 10Принципы педагогического анализа:
1.Принцип объективности.
2. Принцип взаимосвязи и взаимодействия.
3. Принцип

системного подхода.
4. Принцип главного звена.
5. Принцип комплексного подхода.
6. Принцип целенаправленного планирования.
7. Принцип воспитательного воздействия.
8. Принцип массовости
Принципы педагогического анализа:1.Принцип объективности. 2. Принцип взаимосвязи и взаимодействия. 3. Принцип системного подхода. 4. Принцип главного звена.

Слайд 11Условия получения достоверных результатов:

Брать для изучения достаточное количество факторов.
2. Отбирать

для анализа однородные объекты, ситуации и факты.
3. Изучение и анализ вести по существенным признакам.
4. Иметь критерии измерения необходимых показателей для анализа.
5. Иметь контрольный объект или модель для сравнения.
Условия получения достоверных результатов:Брать для изучения достаточное количество факторов. 2. Отбирать для анализа однородные объекты, ситуации и

Слайд 12 Структура аналитической деятельности педагога: -Субъект деятельности -Объект деятельности -Мотивы деятельности (то,

что побуждает к деятельности) -Цель (реально достижимая, конкретная, замеряемая) -Средства её достижения (методы диагностики) -Деятельность по обработке результатов(действия, приёмы) -Результаты (рефлексия, коррекция)
Структура аналитической деятельности педагога:  -Субъект деятельности  -Объект деятельности  -Мотивы деятельности (то, что побуждает

Слайд 13 Эффективность - (лат. efficientia) – достижение результатов с минимально возможными издержками

или получение максимально возможного объема продукта из данного количества ресурсов.
Эффективность - (лат. efficientia) – достижение результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объема

Слайд 14Правило выбрав минимум самых важных дейсвий, можно быстро получить значительную от

планируемого полного результата.
Правило выбрав минимум самых важных дейсвий, можно быстро получить значительную от планируемого полного результата.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть