Слайд 1Социальный проект
«Отряд добровольцев «Планета добра»
Слайд 2«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто
не умеет делать зла…»
В.Ключевский
«Не стыдись, когда помогают; тебе предстоит задание, как бойцу на крепостной стене. Ну что же делать, если ты, прихрамывая, не в силах один подняться на башню, а с другими вместе это возможно?»
Марк Аврелий
Слайд 3Актуальность проблематики проекта
1.Возникновение явлений, которые негативно влияют на развитие личности: усиление
криминогенности среди подростков, алкоголизм, наркомания, праздное времяпровождение, крайний индивидуализм и агрессивность одних и уход от действительности в компьютерные игры других.
2. Необходимость таких форм взаимодействия с подростками, младшими школьниками, которые способствовали бы развитию патриотизма, коллективистских качеств, чувства ответственности за общее дело, толерантности, сострадания, взаимопомощи, стремления трудиться на благо других.
Одна из форм, которая может дать действительно положительный эффект – тимуровская работа.
Важным условием создания тимуровских команд является тесное взаимодействие с родителями учащихся.
Слайд 43. Привлечение детей и молодежи к волонтерской деятельности (помощь одиноким, престарелым,
инвалидам, многодетным и малообеспеченным семьям), озеленение и благоустройство городов и поселков, работа с детьми и сверстниками – все это является средством мягкого ненасильственного вхождения человека в новое, открытое общество, средством гражданского становления личности, принадлежащей не только определенному социальному слою, нации, но и всему миру.
Одна из задач педагогов сегодня – задача привлечения детей и молодежи к социально значимой деятельности, позволяющей , помимо конкретной помощи нуждающимся и всему обществу, развить у подростка социальную инициативу, создать условия для самостоятельного включения в жизнь общества, научить выходить из ситуации выбора без стресса, действовать на основе постоянного творческого поиска.
Слайд 5Ключевые понятия проекта
Патриотизм – любовь к Отечеству.
Социальное воспитание - процесс
относительно контролируемой социализации, осуществляемый в специально созданных воспитательных организациях.
Социальное закаливание - преодоление трудностей , проявление волевого усилия для того чтобы преодолеть негативное воздействие социальной среды.
Волонтерство – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других.
Слайд 6Принципы, определяющие пути и способы реализации проекта:
-принцип признания самобытности, уникальности, индивидуальности
личности каждого ребенка
-принцип системности, обеспечивающий единство подходов в решении задач
-принцип включения родителей в воспитательный процесс
-принцип культуросообразности
-принцип сотрудничества и взаимопомощи
Слайд 7Цель проекта:
Организовать работу объединения школьников, педагогов и родителей, способствующую возрождению лучших
традиций благотворительности, передаче опыта поколений, социализации личности учащихся.
Задачи:
-Привлечь внимание к проблеме всех членов школьного сообщества: учащихся, педагогов, родителей.
-Развивать инициативу учащихся, поддерживать и поощрять их личное желание добровольно и бескорыстно заботиться о людях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
-Обеспечить профессиональную ориентацию школьников
-Воспитывать лидерские качества, умение противостоять негативному влиянию социальной среды, толерантность и ответственность.
Слайд 8Предполагаемые результаты реализации проекта:
- создание команды единомышленников, способной организовывать деятельность сверстников
по решению социально значимых задач
- социализация личности школьников
Слайд 9Положение о школьном отряде добровольцев «Планета добра»
Общие положения
1.Школьный отряд является добровольным
формированием, в котором объединяются ученики 5-11 классов для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.
Слайд 102.Данное объединение является одним из компонентов системы гражданского воспитания учащихся.
3.Деятельность объединения
регламентируется следующими нормативными актами:
-Конвенцией о правах ребенка
-Законом РК «Об образовании»
-Уставом школы
Слайд 11II. Цели, задачи и предмет деятельности
1. Основные цели:
-содействовать стремлению учащихся к
самопознанию, самореализации и саморазвитию на основе осуществления многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов детей
-способствовать приобретению подростками положительного социального опыта для личного развития в процессе группового содержательного общения
2. Задачи:
-осознание своих возможностей, способностей, интересов в целях саморазвития и самосовершенствования
-приобретение навыков проблемного общения со сверстниками и взрослыми
-развитие гражданских инициатив и гражданской ответственности
-содействие занятости детей и подростков в свободное время
3 .Предмет деятельности
-проведение акций, организация благотворительных дел
-разработка социальных проектов
-оказание помощи пожилым людям, инвалидам, малышам
Вся деятельность отряда добровольцев построена по принципу
«Не говорить, а действовать», «Добрый день для добрых дел»
Слайд 12III. Отряд имеет право
-Распространять информацию о своей деятельности
-Представлять и защищать интересы
учащихся и опекаемых ими граждан в органах социальной защиты и местного самоуправления
-Выступать с инициативами по вопросам организации благотворительной деятельности
IV. Члены объединения , их права и обязанности
1.Членом отряда может быть любой ученик школы в возрасте от11 лет, желающий активно участвовать в деятельности отряда
2. Член отряда имеет право:
-вносить предложения и участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности отряда
-участвовать в занятиях объединения
3. Член отряда обязан
- проявлять активность, творческий подход и ответственное отношение к порученному делу
-оказывать помощь тем людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации
-регулярно информировать своих одноклассников об инициативах отряда добровольцев с целью привлечения их к благотворительной деятельности.
Слайд 13V. Структура управления
1. Руководит работой отряда Совет, избранный на общем собрании
членов отряда
2.Ежегодно Совет отряда переизбирается
3. Для подготовки и проведения благотворительных дел создается Совет дела.
VI.Документация объединения
-План работы отряда волонтеров
-Тематический план занятий
-Копилка интересных дел
Законы отряда:
Закон «Прими-Пойми-Поддержи»
Закон «Да»
Закон конкретных дел
Традиция отряда: обсуждение всех важных вопросов в кругу
Объекты заботы отряда добровольцев «Планета добра»:
одинокие и престарелые люди, ветераны ВОВ, территория школы и села, территория исторических памятников.
Слайд 14Взаимодействие отряда
Администрация школы
Классные коллективы
Ветераны ВОВ, жители села
Родительский комитет
Детская организация
«Жалын»
Совет школьного
музея
Школьный патриотический клуб «Патриот»
Мини-центр
Отряд добровольцев
«Планета добра»
Слайд 15Структурная модель проекта
Проект «Отряд добровольцев
«Планета добра»
Локальный проект
«Солнце в ладонях»
Локальный
проект
«Молодежное служение»
Локальный проект
«Память сердца»
Программа школьного роста «Я +»
КТД «Весенняя неделя добра»
КТД «День добровольца»
КТД «Месячник пожилого человека»
КТД «Декада добрых дел»
Слайд 16Локальный проект «Молодежное служение»
Базовые ценности проекта:
-Осознание таких нравственных категорий как милосердие,
сострадание, толерантность
-Осознание собственной значимости в решении проблем людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
-Сознательное отношение к труду
Цель: привлечение подростков к активной социально значимой деятельности
Задачи:
-поддержка и развитие трудовых добровольческих инициатив
-формирование коллективистских, лидерских способностей школьников
Ожидаемый результат: воспитание потребности в созидательно-трудовой деятельности на благо общества
Основные формы работы:
-дискуссии, диспуты, обсуждения актуальности деятельности отряда добровольцев
-помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, ветеранам ВОВ
- участие в добровольческих акциях
Слайд 18Помощь ветеранам Великой Отечественной войны
Слайд 21Вахта Памяти
Смотр строя и песни, посвященный Дню Победы
Слайд 22В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно
– в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.