Презентация, доклад на тему Сообщение Внедрение технологии развития субъектности с целью формирования метопредметных компетенций Урок СБО с использованием технологии развития субъектности

Содержание

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССАКоличественная: в подгруппе 6 человек, из них 4 мальчика и 2 девочки.Социальная: 2 учащихся являются воспитанниками детского дома, 3 стоят на учете , 2 имеют инвалидность.Психологическая: коллектив класса сформирован, имеется лидер, у всех мальчиков завышенная

Слайд 1Учитель социально-бытовой ориентировки Стульнева З.А.
Выступление на заседании городской творческой лаборатории «Внедрение

технологии развития субъектности с целью формирования метопредметных компетенций»
«Урок СБО с использовании технологии развития субъектности»

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида

Учитель социально-бытовой ориентировки Стульнева З.А.Выступление на заседании городской творческой лаборатории «Внедрение технологии развития субъектности с целью формирования

Слайд 2ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Количественная: в подгруппе 6 человек, из них 4 мальчика и

2 девочки.
Социальная: 2 учащихся являются воспитанниками детского дома, 3 стоят на учете , 2 имеют инвалидность.
Психологическая: коллектив класса сформирован, имеется лидер, у всех мальчиков завышенная самооценка, школьная мотивация неустойчивая.
По уровню развития - у всех учащихся отмечается недостаточность интеллектуального развития, неустойчивость внимания и кратковременная память. По уровню знаний группа достаточно однородна, со средней работоспособностью.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССАКоличественная: в подгруппе 6 человек, из них 4 мальчика и 2 девочки.Социальная: 2 учащихся являются воспитанниками

Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА
Тема урока: Уход за зубами
Раздел «Личная

гигиена»
Класс: 5 «а»
коррекционно-образовательная: прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: чистка зубов;
коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление через работу с карточками, таблицами, иллюстрациями; развивать связную речь через умение вести диалог;
коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;
здоровьесберегающая: профилактика нарушения осанки и зрения («школьных болезней»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА Тема урока: Уход за зубами Раздел «Личная гигиена»Класс: 5 «а»коррекционно-образовательная: прививать навыки здорового

Слайд 4
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, эмоциональное заражение,

игра, мыслительная деятельность.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Материальное оснащение урока: компьютер, презентация, санитарно – гигиеническая зона кабинета, зубные щётки, зубные пасты, полотенца, маски, фломастеры, кусочки фруктов.
Дидактическое обеспечение: авторская тетрадь на печатной основе по СБО для 5 класса, презентация, карточки, карточки с картинками, загадки.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКАТип урока: комбинированный.Методы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, эмоциональное заражение, игра, мыслительная деятельность.Формы организации познавательной

Слайд 5ПРОГРАММЫ, ТЕТРАДЬ, используемые на уроке
Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

по СБО (2011 год, С.А. Казакова, В.В.Воронкова).

Авторская тетрадь на печатной основе по СБО для 5 класса VIII вид
(2007 год,
Ковтонюк М.В.)

ПРОГРАММЫ, ТЕТРАДЬ, используемые на урокеПрограмма для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по СБО (2011 год, С.А.

Слайд 6ОРГМОМЕНТ
Игра «Молчанка» (проверка готовности к уроку)
Упражнение «Филин» (для улучшения мозгового кровообращения)

ОРГМОМЕНТИгра «Молчанка» (проверка готовности к уроку)Упражнение «Филин» (для улучшения мозгового кровообращения)

Слайд 7Вступительная беседа (данный урок, как и весь раздел, продолжает расширять представление

учащихся по данной теме)

Кооперация: работа по группам, учитывая уровень развития учащихся (дифференцированный подход).

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Вступительная беседа (данный урок, как и весь раздел, продолжает расширять представление учащихся по данной теме) Кооперация: работа

Слайд 8ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Формулирование
цели и темы урока
(в совместной деятельности

с учащимися, основываясь на ранее изученный материал)
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕФормулирование цели и темы урока (в совместной   деятельности с учащимися, основываясь на ранее изученный материал)

Слайд 9ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Опыт
«Превращения

яблока» (проблемная ситуация)

Рассказ
«Что помогает
переваривать пищу»
(ранее подготовленный ученик)

ИЗЛОЖЕНИЕ  НОВОГО МАТЕРИАЛА Опыт  «Превращения          яблока»

Слайд 10ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Рассказ учителя (практическая направленность: рассматривание зубов в зеркале)

Просмотр презентации

(использование ИКТ)

Задание в рабочей тетради

ИЗЛОЖЕНИЕ  НОВОГО МАТЕРИАЛАРассказ учителя (практическая направленность: рассматривание зубов в зеркале)Просмотр презентации (использование ИКТ)Задание в рабочей тетради

Слайд 11ФИЗМИНУТКА
Игра «Полезно-

вредно»
Упражнение на снятие позостатического напряжения (связана с изучаемым материалом)

ФИЗМИНУТКАИгра «Полезно-            вредно»  Упражнение на

Слайд 12ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выбор зубной щетки (Целью обучения детей с интеллектуальной недостаточностью по

предмету СБО являются практические умения)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВыбор зубной щетки  (Целью обучения детей с интеллектуальной недостаточностью по предмету СБО являются практические умения)

Слайд 13ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Самостоятельная работа
Рассказ школьного врача
Анализ практической деятельности

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСамостоятельная работаРассказ школьного врачаАнализ практической деятельности

Слайд 14ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
Обобщающая беседа (в форме фронтального опроса проводится по карточкам, которые

выдаются с учетом уровня развития учащихся, позволяет проверить качество усвоения материала)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙОбобщающая беседа  (в форме фронтального опроса проводится по карточкам, которые выдаются с учетом уровня развития

Слайд 15ИТОГ УРОКА
Рефлексия деятельности

ИТОГ УРОКА     Рефлексия деятельности

Слайд 16АНАЛИЗ УРОКА
Проводя анализ урока, можно утверждать,

что урок цели достиг, поставленные задачи выполнены. По окончании урока подведены итоги, акцентировано внимание учащихся на ключевых моментах. Проведена рефлексия урока: все 6 человек нарисовали широкую улыбку и смогли объяснить свой выбор. Об эмоциональном отклике учащихся свидетельствовали их активность, творческая атмосфера, позитивный эмоциональный настрой.
АНАЛИЗ УРОКА     Проводя анализ урока, можно утверждать, что урок цели достиг, поставленные задачи

Слайд 17МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, применяемые на уроке

технологии развития субъектности (кооперация: учащиеся работают в парах, в группах; целеполагание: формулируют тему и цели урока с помощью учителя)   - информационно-коммуникационные технологии (презентация) - здоровьесберегающие технологии (профилактика «школьных» болезней, режим смены динамических поз ( Базарный В.Ф.)  - приемы создания ситуации успеха - рефлексия  
МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, применяемые на уроке     технологии развития субъектности (кооперация: учащиеся работают в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть