Презентация, доклад на тему Сказка - терапия в работе с дошкольниками

Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно один из самых древних. Ведь еще наши предки занимались воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребёнка, а рассказывали ему сказку из которой становился ясный смысл поступка. Сказки

Слайд 1МБДОУ – «ЦРР Ножовский детский сад» Воспитатель: Кулагина О.С.
Сказка - терапия

в работе
с дошкольниками .
МБДОУ – «ЦРР Ножовский детский сад» Воспитатель: Кулагина О.С.Сказка - терапия в работе с дошкольниками .

Слайд 2Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно один из

самых древних. Ведь еще наши предки занимались воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребёнка, а рассказывали ему сказку из которой становился ясный смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жить.
Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно один из самых древних. Ведь еще наши предки

Слайд 3Задачи сказкотерапии:
Развитие слухового и зрительного внимания
Развитие наблюдательности и зрительной памяти
Развитие аналитических

способностей (умение сравнивать, обобщать, находить причинно – следственные связи)
Развитие фантазии и творческого воображения
Снятие эмоционального и физического воображения
Развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную
Развитие умения взаимодействовать с окружающими, совершенствование коммуникативных навыков


Задачи сказкотерапии:Развитие слухового и зрительного вниманияРазвитие наблюдательности и зрительной памятиРазвитие аналитических способностей (умение сравнивать, обобщать, находить причинно

Слайд 4Требования в работе со сказкой:
Уместность – психотерапевтическую сказку уместно использовать лишь

тогда, когда произошла подходящая ситуация (конфликт и ссора детей, непослушание, тревожность и другое. В противном случае можно исказить всю идею.
Искренность – безусловно, от воспитателя требуется открытость и искренность повествования.
Дозированость – сказкотерапия побуждает к размышлению. Это длительный процесс. Поэтому нельзя перегружать детей психотерапевтическими сказками, чтобы они не утратили к ним чувствительность.

Требования в работе со сказкой:Уместность – психотерапевтическую сказку уместно использовать лишь тогда, когда произошла подходящая ситуация (конфликт

Слайд 5Какие сказки можно использовать в ДОУ:
Развивающие и обучающие сказки, позволяют накапливать

опыт об окружающем мире правилах поведения.
Народные художественные сказки, способствуют воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, долга, ответственности и др.
Медитативные сказки, помогают расслабиться снять напряжение.
Диагностические сказки, позволяют определить характер ребёнка и его отношение к тому, что его окружает.
Психологические сказки, способствуют преодолению страхов, обретению уверенности и др.
Какие сказки можно использовать в ДОУ:Развивающие и обучающие сказки, позволяют накапливать опыт об окружающем мире правилах поведения.Народные

Слайд 6Сказкотерапия в работе с дошколиниками.
Этапы работы со сказкой:
Ритуал «вхождения в сказку».
Чтение

сказки.
Обсуждение сказки.
В конце занятия ритуал «выхода из сказки».
Сказкотерапия в работе с дошколиниками.Этапы работы со сказкой:Ритуал «вхождения в сказку».Чтение сказки.Обсуждение сказки.В конце занятия ритуал «выхода

Слайд 7Оборудование для сказкотерапии:
Куклы бибабо (перчаточные куклы).
Пальчиковые куклы.
Пластиковые и деревянные персонажи людей

и животных.
Красочные картины по сюжету сказки.
Оборудование для сказкотерапии:Куклы бибабо (перчаточные куклы).Пальчиковые куклы.Пластиковые и деревянные персонажи людей и животных.Красочные картины по сюжету сказки.

Слайд 9Вывод «Сказкотерапия в ДОУ».
- Это способ воспитания у ребенка особого отношения

к миру, принятого в обществе, способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил, общечеловеческих ценностей.
-В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений.
-Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь ребенку. Создаются условия, в которых ребенок, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных проблем. Учится преодолевать трудности, бороться со страхами .

Вывод «Сказкотерапия в ДОУ».- Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого в обществе, способ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть