Презентация, доклад на тему Ситуационные задачи как способ оценки компетентности учащихся в курсе географии .

Познавательные  универсальные   учебные действия 

Слайд 1МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа
Учитель географии: И.В.Глыжо
"Ситуационные задачи как способ

оценки компетентности учащихся в курсе географии ".
МБОУ «Средняя школа №2» города ВелижаУчитель географии: И.В.Глыжо

Слайд 2Познавательные  универсальные   учебные действия 

Познавательные  универсальные   учебные действия 

Слайд 3Познавательные  универсальные   учебные действия 

Познавательные  универсальные   учебные действия 

Слайд 4Ситуационная задача – это средство обучения, включающее совокупность условий, направленных на

решение практически значимой ситуации с целью осознанного усвоения учащимися содержания учебного предмета.

задачи, направленные на личностное самоопределение, развитие Я-концепции, смыслообразование, на формирование мотивации, на нравственно-этическое оценивание

задачи, при решении которых осуществляется организация сотрудничества, учет позиции партнера, передача информации, тренинг коммуникативных навыков

задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач, на сравнение, оценивание, на проведение теоретического и экспериментального исследования, на смысловое чтение

задачи, направленные на планирование, рефлексию, прогнозирование, оценивание, самоконтроль и коррекцию, а также на ориентировку в ситуации, целеполагание и принятие решения



Ситуационная задача – это средство обучения, включающее совокупность условий, направленных на решение практически значимой ситуации с целью

Слайд 5Функции ситуационных задач
Организация познавательной деятельности учащихся – ситуационные задачи способствуют усвоению

учащимися содержания географии как школьного предмета

Организация самостоятельной учебной деятельности (учащиеся имеют возможность самостоятельно приобретать знания, проверять свои достижения)

Оценочно-корректирующая (оценка и коррекция образовательного результата)



Функции ситуационных задачОрганизация познавательной деятельности учащихся – ситуационные задачи способствуют усвоению учащимися содержания географии как школьного предметаОрганизация

Слайд 6Источники ситуационных задач:

Источники ситуационных задач:

Слайд 7представлять реальную ситуацию, которая стимулирует проявление разнообразных эмоций (сочувствие, удивление, радость,

гнев и т.д.)

брать темы, которые привлекают внимание школьников и вызывают неподдельный интерес

необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, проблема должна быть понятна ученику.

наиболее эффективно использовать систему взаимосвязанных ситуационных задач.

должна быть сформулирована
в виде рассказа

предпочтительнее выбирать современные случаи.

включать цитаты из различных источников, чтобы создать полноценную, реалистичную картину.

Перечень критериев для подбора материала ситуацион-ных задач:

представлять реальную ситуацию, которая стимулирует проявление разнообразных эмоций (сочувствие, удивление, радость, гнев и т.д.)брать темы, которые привлекают

Слайд 8 Модель СЗ выглядит следующим образом:
• Название.
• Личностно-познавательный интерес.
• Информация.
• Вопросы или задания.

Итоговый ответ.
Модель СЗ выглядит следующим образом:•	Название. •	Личностно-познавательный интерес.•	Информация. •	Вопросы или задания.     Итоговый ответ.

Слайд 9Конструктор ситуационных задач

Конструктор ситуационных задач

Слайд 11Темы, проблемы формируются

в ходе совместного обсуждения, нет жесткой структуры занятия, т.к.учитель готов действовать по ситуации

Учитель перестает быть центральной фигурой и главным источником информации

Учащийся- полноправный участник учебного процесса

Роль учителя – определить общее направление работы, создать условия для инициативы учащихся

Учащийся ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другим учащимися

Темы, проблемы формируются

Слайд 13Решение ситуационных задач направлено на формированиеметапредметных компетенций:
 
определять и формулировать познавательную проблему;
 
формулировать цели, направленные на разрешение установленной

и сформулированной познавательной проблемы;
 
определять ресурсы, необходимые и достаточные для выполнения намеченных целей по разрешению познавательной проблемы;
 определять источники информации, необходимые и достаточные для выполнения намеченных целей по разрешению познавательной проблемы;

осуществлять поиск информации, необходимой и достаточной для выполнения намеченных целей по разрешению познавательной проблемы;
 формулировать решение познавательной проблемы; оценивать ход и результат решения познавательной проблемы.
Решение	ситуационных	задач	направлено	на	формированиеметапредметных компетенций: определять и формулировать познавательную проблему; формулировать цели, направленные на разрешение установленной и сформулированной познавательной проблемы; определять ресурсы, необходимые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть