Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход в организации логопедических занятий для младших школьников с интеллектуальными нарушениями

Содержание

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» (Б.Шоу)

Слайд 1«Системно-деятельностный подход в организации логопедических занятий для младших школьников с интеллектуальными

нарушениями»



Подготовила учитель-логопед
Спиридонова Л.В.
Высшая квалификационная категория.
Дефектолог.

«Системно-деятельностный подход в организации логопедических занятий для младших школьников с интеллектуальными нарушениями»Подготовила учитель-логопедСпиридонова Л.В.Высшая квалификационная категория.Дефектолог.

Слайд 2«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» (Б.Шоу)

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» (Б.Шоу)

Слайд 3Б.Г.Ананьев; Л.В.Занков;
А.Р.Лурия;

Л.С.Выгодский;
Б.Ф.Ломов. Д.Б.Эльконин.

Над разработкой системно-деятельностного подхода трудились классики отечественной науки

Б.Г.Ананьев;       Л.В.Занков;А.Р.Лурия;         Л.С.Выгодский;

Слайд 4
Деятельность-это всегда целеустремлённая активность ребёнка, нацеленная на результат, к которому он

стремится.


Деятельность-это всегда целеустремлённая активность ребёнка, нацеленная на результат, к которому он стремится.

Слайд 5Недоразвитием всех компонентов речи;
Низкой мотивацией речевой деятельности;
Малой речевой активностью;
Недостаточным уровнем сформированности

речевых умений и навыков.

Дети с СНР характеризуются:

Недоразвитием всех компонентов речи;Низкой мотивацией речевой деятельности;Малой речевой активностью;Недостаточным уровнем сформированности речевых умений и навыков.Дети с СНР

Слайд 6формирование речевой мотивации;
исправление фонетических дефектов;
совершенствование экспрессивной и импрессивной речи и их

интонационной выразительности;
расширение, уточнение, активизация пассивного и активного словаря;
коррекция грамматических компетенций;
развитие связной речи;
развитие слухового внимания и памяти, фонематического слуха.


Направления совершенствования коммуникативных навыков:

формирование речевой мотивации;исправление фонетических дефектов;совершенствование экспрессивной и импрессивной речи и их интонационной выразительности;расширение, уточнение, активизация пассивного и

Слайд 7Организационный момент

Организационный момент

Слайд 8Тема занятия

Тема занятия

Слайд 13-информационно-коммуникативные;
- игровые;
-технология дифференцированного обучения;
-технология поэтапной коррекции звукопроизношения;
-технология формирования речевого

дыхания;
-технология логопедического обследования;
-мнемотехнология;
-дермотехнология.

Современные логопедические технологии:

-информационно-коммуникативные;- игровые;-технология дифференцированного обучения;-технология поэтапной коррекции звукопроизношения; -технология формирования речевого    дыхания; -технология логопедического обследования;

Слайд 14Компьютерные технологии

Компьютерные технологии

Слайд 15Формирование буквенного гнозиса

Формирование буквенного гнозиса

Слайд 16Система диагностической методики обследования;
артикуляционной гимнастики;
система биоэнергопластики;
комплекс упражнений для развития мелкой моторики;
кинезиологических

упражнений;
физминуток;
японской методики пальцевого самомассажа (су-джок);

Системность в логопедической работе:

Система диагностической методики обследования;артикуляционной гимнастики;система биоэнергопластики;комплекс упражнений для развития мелкой моторики;кинезиологических упражнений;физминуток;японской методики пальцевого самомассажа (су-джок);Системность в

Слайд 17Диагностики (входящей, промежуточной и итоговой);

Система:

Диагностики (входящей, промежуточной и итоговой);Система:

Слайд 18Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 19Формирования речевого дыхания

Формирования речевого дыхания

Слайд 20Биоэнергопластики

Биоэнергопластики

Слайд 21Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

Слайд 22Кинезиологических упражнений

Кинезиологических упражнений

Слайд 23Физкультурных минуток

Физкультурных минуток

Слайд 24Японская методика пальцевого самомассажа (су-джок)

Японская методика пальцевого самомассажа (су-джок)

Слайд 25Предметно-пространственная развивающая среда

Предметно-пространственная развивающая среда

Слайд 27Системно-деятельностный подход в организации логопедических занятий повышает интерес обучающихся, помогает коррекции

звукопроизношения, развитию связной речи, формированию коммуникативной компетенции. Следовательно, способствует социализации умственно отсталых обучающихся.
Системно-деятельностный подход в организации логопедических занятий повышает интерес обучающихся, помогает коррекции звукопроизношения, развитию связной речи, формированию коммуникативной

Слайд 28Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть