Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход в обучении

Содержание

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача -помочь им раскрыться, развить собственные идеи»

Слайд 1Системно-деятельностный подход в обучении

Системно-деятельностный  подход в обучении

Слайд 2«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать

это новое сами. Моя главная задача -помочь им раскрыться, развить собственные идеи» И.Г.Песталоцци

Что такое СДП?

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача

Слайд 4СДП
Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе

собственной учебно-познавательной деятельности называется системно-деятельностным.








СДППодход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется системно-деятельностным.

Слайд 5Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не

даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают»

Слайд 6Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных

учебных действий(УУД).
Овладение обучающимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию






Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий(УУД).Овладение обучающимися универсальными учебными действиями

Слайд 8УУД
Личностные
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки

и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности.

УУДЛичностныеЛичностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

Слайд 9УУД
Познавательные
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность

осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации; включают общеучебные, логические, постановку и решение проблемы.

Коммуникативные

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

УУДПознавательныеПознавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование

Слайд 10Типология уроков по СДП
1) Уроки «открытия» нового знания;
2) Уроки отработки

умений и рефлексии;
3) Уроки общеметодологической направленности;
4) Уроки развивающего контроля.

Типология уроков по СДП1) Уроки «открытия» нового знания; 2) Уроки отработки умений и рефлексии; 3) Уроки общеметодологической

Слайд 13Современные педагогические технологии
Здоровьесберегающие  технологии.
Технология  проектного  обучения.
Компьютерные технологии.
Игровые  технологии обучения. 

Современные педагогические технологииЗдоровьесберегающие  технологии.Технология  проектного  обучения.Компьютерные технологии.Игровые  технологии обучения. 

Слайд 14 «Изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, ещё большие изменения

произошли в способах изучения нового» С. Пейперт
«Изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку,  ещё большие изменения произошли  в способах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть