Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход в обучении

Содержание

Три подхода к разработке стандартов:Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском, дрессурном, бихевиористском (поведенческом) подходе. Компетентностный – использование знаний в действии Системно-деятельностный - процесс деятельности ученика, направленный

Слайд 1Системно - деятельностный подход в обучении.



Когда людей

станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.



Системно - деятельностный     подход в обучении.Когда людей станут учить не тому, что они

Слайд 2Три подхода к разработке стандартов:

Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения

и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском, дрессурном, бихевиористском (поведенческом) подходе.

Компетентностный – использование знаний в действии

Системно-деятельностный - процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.(А.Г.Асмолова)

Три подхода к разработке стандартов:Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов

Слайд 3

Обучение Традиционное Инновационное

Принцип доступности
Учащийся – объект
Усвоение определенной суммы знаний
Учащиеся усваивают частные способы

Зона ближайшего развития
Учащийся - субъект собственной УД
Усвоение способов познания как конечной цели учения


Слайд 4Системный подход
это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных

элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
Системный подходэто подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных

Слайд 5Деятельностный подход
это подход, при котором психологические способности человека являются

результатом преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.

Деятельностный подход это подход, при котором психологические способности человека являются результатом преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю

Слайд 6 Системно-деятельностный
это подход, при котором новые знания не

даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной деятельности под контролем учителя.
Системно-деятельностныйэто подход, при котором новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают»

Слайд 7 Цель обучения


Дать человеку умение действовать
Формирование способа действий

Цель обучения Дать человеку умение действоватьФормирование способа действий

Слайд 8Притча
Не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

ПритчаНе надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

Слайд 9
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель

показывает.
Великий учитель вдохновляет.
(У.Уорд)
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет.  Выдающийся учитель показывает.  Великий учитель вдохновляет.

Слайд 10Человек XXI века
Предприимчивость
Самостоятельность
Ответственность
Коммуникабельность
Способность видеть и решать проблемы автономно


Способность постоянно учиться
Самостоятельно находить

и применять нужную информацию
Работать в команде
Человек XXI векаПредприимчивостьСамостоятельностьОтветственностьКоммуникабельностьСпособность видеть и решать проблемы автономноСпособность постоянно учитьсяСамостоятельно находить и применять нужную информациюРаботать в команде

Слайд 11 Принципы построения обучения в СДП
Деятельности
Непрерывности
Целостности
Психологической комфортности
Вариативности
Творчества

Принципы построения обучения в СДП  Деятельности НепрерывностиЦелостности Психологической комфортности ВариативностиТворчества

Слайд 12Компоненты овладения знаниями при СДП:
Восприятие информации
Анализ полученной информации
Запоминание (создание образа)
Самооценка

Компоненты овладения знаниями при СДП:Восприятие информацииАнализ полученной информацииЗапоминание (создание образа)Самооценка

Слайд 13Ученик - Учитель
Позиция учителя
к классу не с ответом, а с

вопросом.

Позиция ученика
за познание мира в специально организованных условиях.

Ученик - УчительПозиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом.Позиция ученика за познание мира в

Слайд 14Этапы познавательной деятельности
этап мотивационно-ориентировочный;
этап уяснения знаний;
этап отработки умений (навыков);


этап контроля.

Этапы познавательной деятельностиэтап мотивационно-ориентировочный; этап уяснения знаний; этап отработки умений (навыков); этап контроля.

Слайд 15Современные технологии
проектное обучение
проблемное обучение
коллективная система обучения
дифференцированное обучение
развитие критического мышления
модульное обучение
игровая деятельность
ассоциативное

обучение

Современные технологиипроектное обучениепроблемное обучениеколлективная система обучениядифференцированное обучениеразвитие критического мышлениямодульное обучениеигровая деятельностьассоциативное обучение

Слайд 16Структура СДП
Ценностные ориентиры

Формирование гражданской позиции


Развитие личности

СДП

Структура СДП Ценностные ориентирыФормирование гражданской позицииРазвитие личности          СДП

Слайд 17 Как научить учиться
Деятельность учителя
1.Проектирует

цели курса, темы,урока, создает мотивационно-целевое пространство урока.
2.Организует поисковую, проблемную, проектную деятельность детей.
3.Организует учебное сотрудничество.

4.Организует самоконтроль.

5.Организует рефлексию.

Деятельность ученика
1.Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя или самостоятельно.

2.Определяет план выполнения заданий.
3.Выполняет задания самостоятельно или в сотрудничестве с др. детьми.
4.Соотносит выполненное задание с образцом и корректирует его.
5.Оценивает свое задание.

Как научить учиться Деятельность учителя1.Проектирует цели курса, темы,урока, создает мотивационно-целевое пространство

Слайд 18
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в

жизни он всегда будет только подражать, копировать, т.к. мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
Л.Толстой
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать,

Слайд 19
Презентацию подготовили учителя иностранных языков
МКОУ СОШ №2 с УИОП п.Восточный
Васильевых В.Б.,

Стяжкина Т.Н.,
Опарина Е.А., Дудник О.Б.

Презентацию подготовили учителя иностранных языковМКОУ СОШ №2 с УИОП п.ВосточныйВасильевых В.Б., Стяжкина Т.Н., Опарина Е.А., Дудник О.Б.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть