Презентация, доклад на тему Системно-деятельности подход на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС в основной школе

Содержание

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»  (Александр Пятигорский, всемирно известный русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета)

Слайд 1Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка






Ильина Н.Ю.,
учитель русского
языка

и литературы
Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка   Ильина Н.Ю.,учитель русскогоязыка и литературы

Слайд 2«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» 
(Александр Пятигорский, всемирно известный русский

философ, востоковед, профессор Лондонского университета)
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»  (Александр Пятигорский, всемирно известный русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета)

Слайд 3Требования к современному уроку:
качественно организованный урок в основательно оборудованном кабинете

должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
Требования к современному уроку: качественно организованный урок в основательно оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее

Слайд 41. Этап мотивации
Приемы обучения: -Взаимоопрос. -Графический диктант. -«Да-нетка». -Индивидуальный опрос. -Интеллектуальная разминка или простой опрос.
-Начало урока

с высказывания выдающихся людей. -Начало урока с пословицы, поговорки. -Начало урока с эпиграфа к уроку. -Тестовый контроль.
--Эмоциональное вхождение в урок.

1. Этап мотивацииПриемы обучения: -Взаимоопрос. -Графический диктант. -«Да-нетка». -Индивидуальный опрос. -Интеллектуальная разминка или простой опрос.-Начало урока с

Слайд 52. Этап актуализации
Приемы обучения: -Видеосюжет. -Диалог. -Идеальный опрос. -Интеллектуальная разминка. - «Лови ошибку». -Музыкальный фрагмент. Обсуждение  выполнения

домашнего задания. -Отсроченная отгадка. -Проблемный вопрос. -Проблемная ситуация.
2. Этап актуализацииПриемы обучения:  -Видеосюжет. -Диалог. -Идеальный опрос. -Интеллектуальная разминка. - «Лови ошибку». -Музыкальный фрагмент. Обсуждение 

Слайд 63. Этап выявления места и причины затруднения
-Вопрос-размышление. -Домысливание. -Исключение. -Линия времени. -«Мозговой штурм». -Подводящий диалог. -Работа над

понятием.
3. Этап выявления места и причины затруднения -Вопрос-размышление. -Домысливание. -Исключение. -Линия времени. -«Мозговой штурм». -Подводящий диалог. -Работа

Слайд 74. Этап построения проекта выхода из затруднения
- «Дерево целей». -Пресс-конференция. -Проблемный ряд. -Эксперимент.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения- «Дерево целей». -Пресс-конференция. -Проблемный ряд. -Эксперимент.

Слайд 85. Этап реализации построенного проекта
-Вопрос к тексту. -Выдвижение гипотезы. -Доклад. -Проблемный диалог.

5. Этап реализации построенного проекта-Вопрос к тексту. -Выдвижение гипотезы. -Доклад. -Проблемный диалог.

Слайд 96. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
1) Закрепление Вопросы к

тексту. Игра «Верите ли вы, что…». Комментированное чтение. Работа с сигнальными карточками. Своя опора. Синквейн. Подготовка презентации учащимися. 2) Динамическая пауза Гимнастика для глаз. Упражнения на развитие моторики  кистей рук.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи1) Закрепление Вопросы к тексту. Игра «Верите ли вы,

Слайд 107. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
-«В своем темпе». -Да-нетка. -Деловая игра

«Я – учитель». -Найди соответствие. -Мини-исследование. -Мини-проекты. -Работа в группах. -Решение орфографических задач.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону-«В своем темпе». -Да-нетка. -Деловая игра «Я – учитель». -Найди

Слайд 119. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
1) Рефлексия эмоциональная «Дерево творчества». Закончи предложение. Интеллектуальная

рефлексия. Лесенка «Моё состояние». Оценка успешности. Плюс-минус-интересно.


2) Рефлексия оценочная Выборочный контроль. Обсуждаем д/з. Опрос по цепочке. Опрос-итог. Роль «подводящий итоги». 3) Домашнее задание Особое задание. Три уровня домашнего задания.
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке1) Рефлексия эмоциональная «Дерево творчества». Закончи предложение. Интеллектуальная рефлексия. Лесенка «Моё состояние».

Слайд 12 Достоинства
групповой учебной работы:
1. Ответственность каждого члена группы перед своим коллективом

за учёбу, за труд.
2. Навыки настоящей трудовой дисциплины.
3. Интенсивность и продуктивность совместной деятельности.
4. Достижение высокого уровня усвоения содержания.
5. Обмен способами действия.
6. Взаимопонимание.
Достоинства групповой учебной работы:1. Ответственность каждого члена группы перед своим коллективом за учёбу, за труд.2. Навыки настоящей трудовой

Слайд 13До цели четыре шага:
планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно,
действуйте положительно и

добивайтесь неустанно.
Уильям А. Уорд
До цели четыре шага: планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно, действуйте положительно и добивайтесь неустанно.Уильям А. Уорд

Слайд 14



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть