Презентация, доклад на тему Система питания дизеля

Содержание

Двигатели Занятие №2: Особенности устройства системы питания дизельных двигателей. Топливный насос высокого давления. Всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя, муфта опережения впрыска топлива. Электрофакельное устройство. Метод проведения: Групповое занятие. Цели занятия: Изучить назначение, устройство и принцип действия

Слайд 1
Тема: Система питания двигателей.

Армавирский аграрно технологический техникум


Тема: Система питания двигателей.Армавирский аграрно технологический техникум

Слайд 2Двигатели

Занятие №2: Особенности устройства системы питания дизельных двигателей. Топливный насос высокого

давления. Всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя, муфта опережения впрыска топлива. Электрофакельное устройство.
Метод проведения: Групповое занятие.
Цели занятия:
Изучить назначение, устройство и принцип действия систем питания карбюраторных и дизельных двигателей.
Развивать техническое мышление, целеустремленность и инициативу.

Время и место проведения: 2 часа, класс устройства военной автомобильной техники.
Учебные вопросы:
Особенности устройства системы питания дизельных двигателей.
Топливный насос высокого давления.
Всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя, муфта опережения впрыска топлива.
Электрофакельное устройство.

Литература:
1.М.Донской. Автомобили КАМАЗ 6Х6. М. Воениздат, 1984. Стр 38-52, 63-68, 276-277.
2.В.Роговцев. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М. Транспорт, 1989. Стр 103-127.
3.Автомобили КамАЗ. М.Русьавтокнига, 2004. Стр 27-33, 85-94.
Двигатели	Занятие №2: Особенности устройства системы питания дизельных двигателей. Топливный насос высокого давления. Всережимный регулятор частоты вращения коленчатого

Слайд 3Двигатели
Первый учебный вопрос: Особенности устройства системы

питания дизельных двигателей.

Особенностью двигателей с самовоспламенением от сжатия, или, как их принято называть, дизелей (по имени изобретателя Р. Дизеля), является приготовление смеси топлива с воздухом внутри цилиндров.

В дизелях топливо поступает от насоса высокого давления и посредством форсунки впрыскивается в цилиндры под давлением, в несколько раз превышающим давление воздуха в конце такта сжатия. Смесеобразование начинается с момента поступления топлива в цилиндр. При этом в результате трения о воздух струя топлива распыливается на мельчайшие частицы, которые образуют топливный факел конусообразной формы. Чем мельче распылено топливо и чем равномернее распределено оно в воздухе, тем полнее сгорают его частицы.

ДвигателиПервый учебный вопрос: Особенности устройства системы

Слайд 4Двигатели
Схема системы питания двигателя КамАЗ

ДвигателиСхема системы питания двигателя КамАЗ

Слайд 5Двигатели
Основными элементами системы питания дизелей являются:
Топливный насос высокого давления;
Топливоподкачивающий

насос низкого давления;
Муфта опережения впрыскивания топлива;
Форсунки, расположенные в головках цилиндров;
Топливный(ые) бак(и):
Фильтр грубой очистки топлива;
Фильтр тонкой очистки топлива;
Топливопроводы низкого давления;
Топливопроводы высокого давления;
Сливные (дренажные) топливопроводы .
ДвигателиОсновными элементами системы питания дизелей являются: Топливный насос высокого давления; Топливоподкачивающий насос низкого давления; Муфта опережения впрыскивания

Слайд 6Двигатели
Магистраль низкого давления:
Топливный бак;
Фильтры грубой и тонкой очистки топлива;
Топливоподкачивающий насос низкого

давления;
Насос для ручной подкачки топлива;
Топливопроводы.

Магистраль высокого давления:
топливный насос высокого давления,
форсунки;
топливопроводы.

ДвигателиМагистраль низкого давления:Топливный бак;Фильтры грубой и тонкой очистки топлива;Топливоподкачивающий насос низкого давления;Насос для ручной подкачки топлива;Топливопроводы.Магистраль высокого

Слайд 7Двигатели
Второй учебный вопрос: Топливный насос высокого давления.

ДвигателиВторой учебный вопрос: Топливный насос высокого давления.

Слайд 8Двигатели
Форсунка
1.Распылитель 2.Медное уплотнительное кольцо 3.Гайка распылителя 4,18.Корпус распылителя 5,15.Проставка 6.Штанга 7.Возвратная пружина 8,9 Регулировочные прокладки 10.Уплотнительное кольцо 11.Корпус форсунки 12.Сетчатый фильтр 13.Штуцер 14.Центрирующие

штифты 17.Запорная игла
ДвигателиФорсунка1.Распылитель 2.Медное уплотнительное кольцо 3.Гайка распылителя 4,18.Корпус распылителя 5,15.Проставка 6.Штанга 7.Возвратная пружина 8,9 Регулировочные прокладки 10.Уплотнительное кольцо

Слайд 9Двигатели
Из насоса высо­кого давления топливо подается к штуцеру форсунки. Пройдя сетчатый

фильтр, топливо по наклонному каналу в корпусе поступает в кольцевую выточку, выполненную на торце распылителя. Из кольцевой выточки топливо по трем боковым каналам поступает в кольцевую полость распылителя, расположенную под пояском утолщенной части иглы. Давление топлива передается на запорный конус и поясок утолщенной части иглы.
Сопловые отверстия распылителя открываются в тот момент, когда давление топлива под пояском утолщенной части и запор­ного конуса иглы превышает давление пружины. При этом игла перемещается вверх и происходит впрыскивание топлива. В момент, когда в секции насоса происходит отсечка подачи топлива, давление в топливопроводе падает и игла под действием пружины резко закрывает сопловые отверстия, что предот­вращает подтекание топлива после завершения процесса впрыскивания.
Под действием высокого давления часть топлива через плунжер­ную пару распылителя просачивается в верхнюю часть форсунки, откуда оно отводится в бак через полый болт и сливной топливопровод.
ДвигателиИз насоса высо­кого давления топливо подается к штуцеру форсунки. Пройдя сетчатый фильтр, топливо по наклонному каналу в

Слайд 10Двигатели

Третий учебный вопрос: Всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя, муфта

опережения впрыска топлива.
ДвигателиТретий учебный вопрос: Всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя, муфта опережения впрыска топлива.

Слайд 11Двигатели
При работе двигателя в некотором режиме в регуляторе всегда устанавливается равновесие

между центробежными силами грузов 7 и усилием пружины 16. Если водитель автомобиля нажимает ногой на педаль 2 (рис.30) управления подачей топлива, то через систему рычагов и тяг поворачивается на некоторый угол рычаг 19 управления регулятором или рычаг 13 (рис.29), что приводит к увеличению натяжения пружины 16.  Пружина 16 действует через промежуточный рычаг 17 на рычаг 9 и перемещает его. Рычаг 9 перемещает рейки 11 в сторону увеличения подачи топлива. Частота вращения возрастает до тех пор, пока не наступит равновесие между центробежной силой грузов и усилием пружины. При уменьшении нагрузки на двигатель частота вращения коленчатого вала возрастает. Грузы регулятора расходятся и, преодолевая сопротивление пружины 16, поворачивают рычаг 9, который перемещает рейки 11 в сторону уменьшения подачи топлива, восстанавливая нарушенный режим. 

1 - кулачковый вал; 2 - ведущее зубчатое колесо; 3 - промежуточное зубчатое колесо; 4 - зубчатое колесо регулятора; 5 - державка грузов; б - упорный шарикоподшипник; 7 -груз; 8 - муфта; 9 - рычаг регулятора; 10 - палец; 11 - рейки; 12 - рычаг реек; 13 - рычаг управления регулятором; 14 - болт ограничения максимальной частоты вращения; 15 - болт ограничения минимальной частоты вращения; 16 - пружина рычага управления регулятором; 17 - промежуточный рычаг; 18 - регулировочный болт подачи топлива; 19 - пружина; 20 - рычаг выключения подачи топлива; 21 - рычаг остановкидвигателя. 

ДвигателиПри работе двигателя в некотором режиме в регуляторе всегда устанавливается равновесие между центробежными силами грузов 7 и

Слайд 12Двигатели
Муфта опережения впрыскивания топлива
С увеличением частоты вращения коленчатого вала дизеля возрастают

центробежные силы, действующие на грузы. Под действием этих сил преодолевается противодействие пружин и грузы расходятся . При этом грузы, скользя криволинейными вырезами по опорным пальцам ведущей полумуфты, подтягивают к ним оси ведомой полумуфты и, таким образом, происходит угловое смещение кулачкового вала насоса (по направлению вращения) относительно вала привода насоса (показано стрелками). Следовательно, угол опережения впрыскивания топлива увеличивается.
При снижении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается и под действием пружин ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в сторону, противоположную вращению кулачкового вале насоса, в результате чего угол опережения впрыскивания топлива уменьшается. Максимальный угол опережения
ДвигателиМуфта опережения впрыскивания топливаС увеличением частоты вращения коленчатого вала дизеля возрастают центробежные силы, действующие на грузы. Под

Слайд 13Двигатели
1 — коллектор впускной; 2 — свеча  факельная; 3 — патрубок

соединительный; 4 — трубка топливная; 5 — клапан электромагнитный: 6 — трубка топливная от ТНВД

Четвертый учебный вопрос: Электрофакельное устройство

Двигатели1 — коллектор впускной; 2 — свеча  факельная; 3 — патрубок соединительный; 4 — трубка топливная; 5

Слайд 14Двигатели
Щиток приборов КАМАЗ
При пуске двигателя работает топливоподкачивающий насос низкого давления и

топливо, проходя через фильтр тонкой очистки, нагнетается к свечам. Перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива перекрывают дренажные топливопроводы и обеспечивают подачу топлива под давлением на свечи с минимальной задержкой времени от момента открытия электромагнитного клапана.
ДвигателиЩиток приборов КАМАЗПри пуске двигателя работает топливоподкачивающий насос низкого давления и топливо, проходя через фильтр тонкой очистки,

Слайд 15Двигатели
2.Крышка
3.Пружина в сборе
4.Элемент фильтрующий
5.Пружина
6.Пробка
7.Колпак в сборе
8.Пробка сливная
9.Прокладка нижняя
10.Прокладка верхняя
11.Прокладка колпака
12.Болт фильтра
13.Кронштейн

со шпильками в сборе
14.Клапан-жиклер
15.Прокладка 14 уплотнительная
16.Прокладка 10 уплотнительная
17.Шайба 8 пружинная
18.Гайка М10Х1,25
19.Шайба 10 волнистая
20.Шайба 3 регулировочная
21.Болт М8Х30

Фильтр тонкой очистки ТОПЛИВА

Двигатели2.Крышка3.Пружина в сборе4.Элемент фильтрующий5.Пружина6.Пробка7.Колпак в сборе8.Пробка сливная9.Прокладка нижняя10.Прокладка верхняя11.Прокладка колпака12.Болт фильтра13.Кронштейн со шпильками в сборе14.Клапан-жиклер15.Прокладка 14 уплотнительная16.Прокладка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть