Презентация, доклад на тему Система оценки предметных результатов на уроках русского языка

Содержание

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения учащимися основной школы программы по русскому языку являются:Представление об основных функциях русского языка и его роли в жизни человека;Усвоение основ научных знаний о русском языке;Освоение базовых понятий лингвистики;Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и

Слайд 1«Система оценки
предметных результатов при изучении русского языка»
Выступление учителя русского языка

и литературы Шишковой Е.С.
«Система оценки предметных результатов при изучении русского языка»Выступление учителя русского языка и литературы Шишковой Е.С.

Слайд 2ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
освоения учащимися основной школы программы по русскому языку являются:
Представление

об основных функциях русского языка и его роли в жизни человека;
Усвоение основ научных знаний о русском языке;
Освоение базовых понятий лингвистики;
Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка;
Опознавание и анализ основных единиц языка;
Проведение различных видов анализа слова;
Осознание эстетической функции языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы и др.


ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения учащимися основной школы программы по русскому языку являются:Представление об основных функциях русского языка и

Слайд 3Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания,

так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Эта способность контролируется в ходе системы контроля сформированности предметных универсально-учебных действий (далее УУД).



Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых

Слайд 4Виды и формы контрольно-оценочных работ по русскому языку.
7 «В» класс.
1. «Стартовая»

(входная диагностическая работа).
2. Текущее оценивание:
Контрольные тематические диктанты.
Проверочные работы в форме тематических тестов.
Самостоятельные работы: объяснительный и орфографический диктанты, работа с текстом, практические задания и др.
Контрольная работа за первое полугодие (тестирование).
3. Промежуточная аттестация: итоговая работа (тестирование).
Виды и формы контрольно-оценочных работ по русскому языку.7 «В» класс.1. «Стартовая» (входная диагностическая работа).2. Текущее оценивание:Контрольные тематические

Слайд 5 Основные задачи стартовой диагностики:
Совместное с учащимися определение уровня знаний

и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего движения на основе определения ими границы своих знаний;

Организация постановки учащимися собственных целей изучения предметных курсов;

Коррекция и выравнивание наличных знаний и умений обучающихся.

«стартовый» контроль

Основные задачи стартовой диагностики: Совместное с учащимися определение уровня знаний и умений, которые будут необходимы им

Слайд 6
«Стартовая» (входная) контрольная работа проходит в начале учебного года (сентябрь).

Учитель

определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний.


Оценка фиксируется учителем в электронном и школьном журналах. Результаты учеников заносятся в лист оценки.

«Стартовая» (входная) контрольная работа проходит в начале учебного года (сентябрь). Учитель определяет актуальный уровень знаний, необходимый для

Слайд 7
В систему оценки уровня сформированности
предметных УУД у учеников 7-ых классов

входят следующие
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ :
Контрольная работа № 1 по теме «Повторение»
Контрольная работа № 2 по теме «Причастие»
Контрольная работа № 3 по теме «Деепричастие»
Контрольная работа № 4 по теме «Наречие»
Контрольная работа № 5 по темам «Союз» и «Предлог»
Контрольная работа № 6 по теме «Частица»

Время проведения: в течение учебного года по мере прохождения изученной темы.
Оценка фиксируется учителем в электронном и школьном журналах.
Результаты учеников заносятся в лист оценки.



В систему оценки уровня сформированности предметных УУД у учеников 7-ых классов входят следующие ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ :Контрольная

Слайд 8Контрольные тематические работы в 7 классе состоят из диктанта с грамматическим

заданием.

Диктант позволяет определить уровень овладения учениками орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами русского языка.
Диктант оценивается в соответствии с нормами оценок.

Грамматическое задание – уровень овладения различными видами анализа слова: морфологическими, лексическими, морфемными нормами русского языка.
Оно оценивается в баллах, что тоже позволяет определить уровень освоения предметных УУД.
Контрольные тематические работы в 7 классе состоят из диктанта с грамматическим заданием.Диктант позволяет определить уровень овладения учениками

Слайд 9В октябре учащиеся 7 классов писали диагностическую работу (РЦОИ),
которая состояла

из 2-х частей и включала в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 7-х классов образовательных организаций по русскому языку.

В октябре учащиеся 7 классов писали диагностическую работу (РЦОИ), которая состояла из 2-х частей и включала в

Слайд 10Текущее оценивание

Самостоятельные работы
(объяснительный диктант, работа с текстом, цифровые и буквенные

диктанты и др.).
направлены, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы.
Время проведения: в течение учебного года по мере прохождения изученной темы.
Оцениваются по бальной системе (0-1б.) или по нормам оценок (в зависимости от работы).

Проверочные работы в форме тематических тестов.
с целью проверки уровня освоения УУД, а так же коррекции и отработки следующего этапа.
Время проведения: проходят после решения УЗ в течение учебного года по мере прохождения изученной темы.
Оцениваются по бальной системе (0-1б.)

Текущее оцениваниеСамостоятельные работы (объяснительный диктант, работа с текстом, цифровые и буквенные диктанты и др.).направлены, с одной стороны,

Слайд 11


Включает темы 1,2 четвертей учебного года.

Задания рассчитаны на проверку

не только знаний, но и развивающего эффекта обучения.

Время проведения: декабрь.

Оценивается по бальной системе
(в зависимости от формы и уровня сложности).


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА за ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
(тестирование)

Включает  темы 1,2 четвертей учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего

Слайд 12Итоговое оценивание
Итоговая работа (тестирование) содержит задания разного уровня и оценивается по

бальной системе
(0-2).

Она включает основные темы учебного года и позволяет оценить уровень овладения обучающихся учебной программой.

Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения.

Время проведения: май.

Итоговое оцениваниеИтоговая работа (тестирование) содержит задания разного уровня и оценивается по бальной системе (0-2).Она включает основные темы

Слайд 13Результаты оценки уровня достижения планируемых результатов по русскому языку (уровня сформированности

предметных результатов), полученной в ходе текущего оценивания должны фиксироваться в листе оценки, который представляет собой таблицу, где в вертикальных колонках внесены все учебные умения, которые ученик научится выполнять в результате изучения учебного предмета.
Результаты оценки уровня достижения планируемых результатов по русскому языку (уровня сформированности предметных результатов), полученной в ходе текущего

Слайд 14По мере проведения текущего контроля заполняется определенная ячейка знаком, представленным в

виде баллов:

0 б. – не научился (не проявил данное умение)

1б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)

2б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)
По мере проведения текущего контроля заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:0 б. – не научился

Слайд 15
Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных

умений, контроль нужно стараться проводить 2 раза.


Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.


В результате, по предмету (в том числе и отдельно по разделу) можно судить о наличии у ученика предметных знаний и действий с предметным содержанием.
 
Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль нужно стараться проводить 2

Слайд 16

В системе имеются следующее виды отчетов:
Подраздел «Анализ контрольной работы» (1);
Подраздел

«Пропуски» (2);
Подраздел «Контроль» (3);
Подраздел «Итоговая ведомость» (4);
Подраздел «Средний балл» (5);
Подраздел «Темы» (6);
Подраздел «Освоение стандарта» (7).

Система мониторинга качества образования «Афина» также дает возможность учителю:
отследить продвижение ребенка,
оценить уровень сформированности предметных УУД,
определить рейтинговую оценку каждого ученика и освоение им ФГОС.

В системе имеются следующее виды отчетов:Подраздел «Анализ контрольной работы» (1); Подраздел «Пропуски» (2); Подраздел «Контроль» (3);Подраздел «Итоговая

Слайд 17СПАСИБО за ВНИМАНИЕ

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть