Презентация, доклад на тему Система оценивания результатов образования на основе ФГОС

Основа ФГОС – системно-деятельностный подход, а деятельность как система невозможна без соотнесения цели с результатом, то есть подведения итогов деятельности самим деятелем. Неизбежно требование, чтобы субъект целеполагания становился и субъектом соотнесения цели с результатом,

Слайд 1Система оценивания результатов образования на основе ФГОС
Подготовила
Учитель МАОУ СОШ №29 г.

Липецка
Гвоздева Н.В.
Система оценивания результатов образования на основе ФГОСПодготовилаУчитель МАОУ СОШ №29 г. Липецка Гвоздева Н.В.

Слайд 2
Основа ФГОС – системно-деятельностный подход, а деятельность как система невозможна без

соотнесения цели с результатом, то есть подведения итогов деятельности самим деятелем. Неизбежно требование, чтобы субъект целеполагания становился и субъектом соотнесения цели с результатом, то есть оценивания собственной деятельности.
Основа ФГОС – системно-деятельностный подход, а деятельность как система невозможна без соотнесения цели с результатом, то

Слайд 3Задача каждого учителя на каждом уроке: организация самостоятельного оценивания каждым учеником собственной

деятельности.
Задача каждого учителя на каждом уроке: организация самостоятельного оценивания каждым учеником собственной деятельности.

Слайд 4Методически обеспечивать оценивание учеников своей работы на уроке учителю придется в

двух планах
Методически обеспечивать оценивание учеников своей работы на уроке учителю придется в двух планах

Слайд 5На фгософском уроке:
Учитель обязан обучать учеников самостоятельному оцениванию достижения предметных, метапредметых,

личностных результатов.
Тщательно продумывать целевую часть урока.
Цель для ученика должна быть не только им самим придумана/продумана и внутренне принята к исполнению. Она должна быть поставлена операционально, то есть с ясными, понятными, доступными критериями оценки ее достижения.
На фгософском уроке:Учитель обязан обучать учеников самостоятельному оцениванию достижения предметных, метапредметых, личностных результатов.Тщательно продумывать целевую часть урока.Цель

Слайд 6Приемы оценки/самооценки учащимися процесса и результатов своей работы, рекомендованные кандидатом педагогических

наук З.А. Кокаревой (Вологодский институт развития образования)


Устная качественная самооценка результатов деятельности на основе критериев, предложенных учителем.
Устная качественная самооценка результатов деятельности на основе критериев, разработанных учителем совместно со школьниками (самооценка выполнения упражнения, задачи, проверочной работы, теста).
Письменная качественная самооценка результатов деятельности на основе критериев, предложенных учителем или разработанных совместно с учителем. Оформляется в виде таблицы или текста: «Что у меня получается хорошо?», «Что получается не очень хорошо?», «Что я еще не смогу сделать?», «Над чем мне надо поработать?».

Приемы оценки/самооценки учащимися процесса и результатов своей работы, рекомендованные кандидатом педагогических наук З.А. Кокаревой (Вологодский институт развития

Слайд 7Прогностическая самооценка успешности выполнения задания, упражнения, задачи, контрольной работы. Осуществляется до

выполнения работы в форме устных высказываний, «волшебных линеечек», знаков «+»- выполню верно, «-»- думаю, что не смогу выполнить, «?»- не знаю, сомневаюсь.
Специальная разработка критериев для оценки какого-либо конкретного задания, примера, задачи, ситуации.
Выбор критериев оценки какого-либо задания, примера, задачи, ситуации, из предложенного учителем списка критериев.
Формулировка вопросов учителю о том, по каким критериям оценена его работа.
Взаимооценка результатов деятельности на основе критериев, предложенных учителем или разработанных совместно с учителем или товарищами. Форма взаимооценки: устные рассуждения, оценочные листы.
Сравнение самооценки и оценки учителя (товарища). Устные или письменные суждения с помощью фраз-клише: «Я занизил (завысил) самооценку, потому что она не совпала с оценкой учителя», «Я согласен с товарищем, потому что…», или «Я не согласен с товарищем, потому что…».
Нахождение причин своих ошибок на основе сравнения своей работы с образцом, эталоном и алгоритмом выполнения задания.
Прогностическая самооценка успешности выполнения задания, упражнения, задачи, контрольной работы. Осуществляется до выполнения работы в форме устных высказываний,

Слайд 8Алгоритм действий учителя или годичной команды учителей класса по оценке результатов

образования на основе ФГОС.
Алгоритм действий учителя или годичной команды учителей класса по оценке результатов образования на основе ФГОС.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть