Презентация, доклад на тему Система коррекционной работы по устранению мутизма у детей

Содержание

Мутизм(от латинского слова mutus – немой) отказ речевого общения при сохранности речевого аппарата вследствие психической травмы.

Слайд 1Система коррекционной работы по устранению мутизма у детей с нарушением интеллекта.


Шахтинская специальная школа-интернат № 16
учитель-логопед высшей категории
Коломоец О.А.

Система коррекционной работы по устранению мутизма у детей с нарушением интеллекта.   Шахтинская специальная школа-интернат №

Слайд 2
Мутизм(от латинского слова mutus – немой) отказ речевого общения при сохранности

речевого аппарата вследствие психической травмы.
Мутизм(от латинского слова mutus – немой) отказ речевого общения при сохранности речевого аппарата вследствие психической травмы.

Слайд 3В
И
Д
Ы


М
У
Т
И
З
М
А

Тотальный мутизм
Мутизм при аутизме
Сурдомутизм
Элективный мутизм

ВИДЫ МУТИЗМАТотальный мутизмМутизм при аутизмеСурдомутизмЭлективный мутизм

Слайд 4При элективноммутизме ребенок вступает в словесный контакт избирательно
При тотальном - речевой

контакт прекращается со всеми.

При раннем детском аутизме мутизм чаще выступает как проявление сниженной потребности в общении с окружающими, сочетаясь с соответствующими расстройствами поведения. 

В отличие от глухонемоты, обусловленной стойким органическим нарушением слуха, сурдомутизм носит временный характер.

При элективноммутизме ребенок вступает в словесный контакт избирательноПри тотальном - речевой контакт прекращается со всеми.При раннем детском

Слайд 5Пусковой механизм мутизма – стресс, страх перед неудачами, страх от вынужденного

общения с чужими вне дома.

Проявление мутизма у ребенка не способствует развитию его речевых и мыслительных навыков, сохраняя задержку речи и интеллектуальное развитие.
Пусковой механизм мутизма – стресс, страх перед неудачами, страх от вынужденного общения с чужими вне дома. Проявление

Слайд 6Устранить этиологические, действительные психологические факторы
З
А
Д
А
Ч
И
Восстановить психическую деятельность
Применять разнообразные упражнения по фонации

постепенно восстанавливать произношение слов и предложений.

Проявлять способность к свободной речи.

Устранить этиологические, действительные психологические факторыЗАДАЧИВосстановить психическую деятельностьПрименять разнообразные упражнения по фонации постепенно восстанавливать произношение слов и предложений.Проявлять

Слайд 7Установление эмоционального контакта с ребенком
Обучение коммуникативной стороне речи
Формирование элементарной коммуникативной лексики,

т. е. умения вербально с помощью элементарных лексических конструкций обозначить свою просьбу, желание, отказ. (поведенческая терапия)

Параллельно с коррекцией мутизма идет работа по формированию у ребенка первичных учебных навыков коррекции специфического недоразвития восприятия, моторики, внимания, речи.

Коррекционная работа направлена

Установление эмоционального контакта с ребенкомОбучение коммуникативной стороне речиФормирование элементарной коммуникативной лексики, т. е. умения вербально с помощью

Слайд 8


Выполнение заданий в группе учащихся
артикуляционные и дыхательные упражнения
дидактические

игры
Закрепление реакций на вопросы
кивок,
качание головой,
поднятие руки


.

Первый этап – подготовительный.
Основная задача: установление невербального контакта

Выполнение заданий в паре с учеником из своего класса. Закрепление реакций на вопросы: кивок, качание головой, поднятие руки, указание пальцем.
Подкрепление действия словесными приёмами.

Выполнение заданий в группе (4 человека) с учениками из своего класса. Закрепление реакций на вопросы: кивок, качание головой, поднятие руки, указание пальцем. Подкрепление действия словесными приёмами

Выполнение заданий в группе учащихся артикуляционные и дыхательные упражнения дидактические игры Закрепление реакций на вопросы кивок,

Слайд 9Второй этап -стимуляция произнесения отдельных звуков и слов
Вызывание звуков в

ходе выполнения индивидуальных заданий совместно с учителем-логопедом.
Закрепление реакций на вопросы: кивок, качание головой, поднятие руки, указание пальцем.
Подкрепление действия словесными приёмами.
.

Выполнение заданий в паре с учеником из своего класса.
Закрепление реакций на вопросы: кивок, качание головой, поднятие руки, указание пальцем.
Подкрепление действия словесными приёмами.

Выполнение заданий в группе (4 человека) с учениками из своего класса.
Закрепление реакций на вопросы: кивок, качание головой, поднятие руки, указание пальцем.
Подкрепление действия словесными приёмами.

Второй этап -стимуляция произнесения отдельных звуков и слов Вызывание звуков в ходе выполнения индивидуальных заданий совместно с

Слайд 10Третий этап – закрепление коммуникативных умений и навыков.
В ходе реализации программы

использовались
методы моделирования положительных ситуаций
метод создания ситуаций, стимулирующих речь,
метод смягчения ситуации, в которой у ребёнка отсутствует речь;
приём положительного подкрепления.

Третий этап – закрепление коммуникативных умений и навыков.В ходе реализации программы использовались методы моделирования положительных ситуацийметод создания

Слайд 11Массаж резиновым мячиком
Рассказывание сказки с использованием пальчикового театра

Массаж резиновым мячиком Рассказывание сказки с использованием пальчикового театра

Слайд 12Массаж шариком «Су-джок»

Массаж шариком «Су-джок»

Слайд 13Массаж шариками «Мякишами»
Составление слов из рассыпанных кубиков

Массаж шариками «Мякишами»Составление слов из рассыпанных кубиков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть