Презентация, доклад на тему СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ

Содержание

Выгорания подвержены те, кто работает страстно, с особым интересом; долгое время помогая другим, они начинают чувствовать разочарование, так как не удаётся достичь того эффекта, которого ожидали.МОТИВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ВЫГОРАНИЯ

Слайд 1Лавриненко Валентина Николаевна Методист ГПОУ «ТТТ имени А.Г. Стаханова»
СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ

Лавриненко Валентина Николаевна Методист ГПОУ «ТТТ имени А.Г. Стаханова»СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ

Слайд 2Выгорания подвержены те, кто работает страстно, с особым интересом; долгое время

помогая другим, они начинают чувствовать разочарование, так как не удаётся достичь того эффекта, которого ожидали.

МОТИВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ВЫГОРАНИЯ

Выгорания подвержены те, кто работает страстно, с особым интересом; долгое время помогая другим, они начинают чувствовать разочарование,

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ
Ежедневная психическая перезагрузка
Высокая ответственность за студентов

Дисбаланс между интеллектуально-энергетическими затратами и морально-материальным вознаграждением
Ролевые конфликты
Поведение «трудных учащихся»
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ Ежедневная психическая перезагрузка Высокая ответственность за студентов Дисбаланс между интеллектуально-энергетическими затратами и морально-материальным

Слайд 4СИМПТОМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
Социально-психологические
Психофизические
Поведенческие

СИМПТОМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯСоциально-психологическиеПсихофизическиеПоведенческие

Слайд 5Психоэмоциональное истощение
ВЫГОРАНИЯ
Деперсонализация
Редукция профессиональных достижений

Психоэмоциональное истощениеВЫГОРАНИЯДеперсонализацияРедукция профессиональных достижений

Слайд 6Психоэмоциональное истощение, проявляется в чувстве глубокой усталости и опустошённости;
Деперсонализация – отрицательное,

циничное либо безразличное отношение к субъектам деятельности;
Редукция профессиональных достижений – утрата профессиональной мотивации, связанная с чувством некомпетентности и не успешности в работе.
Психоэмоциональное истощение, проявляется в чувстве глубокой усталости и опустошённости;Деперсонализация – отрицательное, циничное либо безразличное отношение к субъектам

Слайд 7 Мотивационная функция;
Когнитивная функция;
Регулятивная функция
ФУНКЦИИ ВЫГОРАНИЯ

Мотивационная функция; Когнитивная функция; Регулятивная функцияФУНКЦИИ ВЫГОРАНИЯ

Слайд 8 Ролевой фактор связан с ролевой конфликтностью и ролевой неопределённостью.
Организационный

фактор включает характеристики профессиональных задач, стиль руководства, степень ответственности. В некоторых работах подчёркивается доминирующая роль этих факторов в возникновении возгорания.
Личностный фактор включает мотивацию, способ реагирования на стрессы и другие индивидуальные особенности. Например, низкая оценка значимости работы, неудовлетворённость профессиональным ростом и недостаток автономии.

ГРУППЫ ФАКТОРОВ, ПРОВОЦИРУЮЩИХ ВЫГОРАНИЕ

Ролевой фактор связан с ролевой конфликтностью и ролевой неопределённостью. Организационный фактор включает характеристики профессиональных задач, стиль

Слайд 9Молодые учителя чаше страдают от эмоционального истощения;
Учителям со стажем работы 5-10

лет уже приобрели энергосберегающие стратегии исполнения профессиональной деятельности и показатели выгорания у них ниже;
Учителя со стажем более 15 лет, находящиеся на стадии профессиональной стагнации, имеют завышенные показатели по фактору Редукция персональных достижений.

ВЫГОРАНИЯ ДЛЯ ПЕЛАГОГОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ПРОФЕССИНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Молодые учителя чаше страдают от эмоционального истощения;Учителям со стажем работы 5-10 лет уже приобрели энергосберегающие стратегии исполнения

Слайд 10ТИПИЧНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Профессиональная адаптация
Профессиональное становление
Профессиональная стагнация

ТИПИЧНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯПрофессиональная адаптацияПрофессиональное становлениеПрофессиональная стагнация

Слайд 11 Физиологический уровень;
Психологический уровень;
Социальный уровень;
Духовный уровень
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ВЫГОРАНИЮ

Физиологический уровень; Психологический уровень; Социальный уровень; Духовный уровеньПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ВЫГОРАНИЮ

Слайд 12Учебная
мотивация
Эмоциональная атмосфера
Ситуация успеха
И другие
Разнообразные приёмы работы
Дифференцированный подход
Сказкотерапия

УчебнаямотивацияЭмоциональная атмосфераСитуация успехаИ другиеРазнообразные приёмы работыДифференцированный подходСказкотерапия

Слайд 13ЧТО ПРЕПЯТСВУЕТ РАЗВИТИЮ ВЫГОРАНИЯ?
Чувства юмора;
Адекватная самооценка;
Самовнушаемость;
Умение переключаться и управлять своими эмоциями;
Самообладание

– процесс управления своим поведением в экстремальной ситуации;
Нейротизм – свойство человека, характеризующегося его повышенной возбудимостью, импульсивностью и тревожностью;
Творческая самореализация в профессии;
Стратегии «здорового» копинга: ассертивность, (уверенность), готовность к социальным контактам к поиску социальной поддержки;
Наличие ресурсов (социальные связи, родственные связи, любовь, профессиональная состоятельность, экономическая стабильность, цель, здоровье)


ЧТО ПРЕПЯТСВУЕТ РАЗВИТИЮ ВЫГОРАНИЯ?Чувства юмора;Адекватная самооценка;Самовнушаемость;Умение переключаться и управлять своими эмоциями;Самообладание – процесс управления своим поведением в

Слайд 14Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. Ростов-на-Дону: «Феникс, 2004»
Митина

Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя. М., издательство Флинта», 2001 г.
Орёл В.Е. Феномен выгорания в зарубежной психологии: эмпирические исследо

Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-yemocionalnoe-vygoranie-pedagogov-problema-reshenie-analiz.html

ИСТОЧНИКИ

Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. Ростов-на-Дону: «Феникс, 2004»Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть