Слайд 1Использование ИКТ
в системе инновационных образовательных технологий по дисциплине
« Фармакология»
Автор:
Якименко
Ирина Федоровна
ГБОУ СПО « Тольяттинский медколледж»
Преподаватель фармакологии
Слайд 2
Видеть и делать новое — очень большое удовольствие
Вольтер
Слайд 3 В последние годы термины «инновация», «инновационный процесс» широко используются
в педагогике, что, несомненно, является следствием объективных процессов, происходящих в сфере образования. Введение различных инноваций обеспечивает реализацию одного из основополагающих принципов современного образования - принципа личностного подхода.
Слайд 4 Быть педагогически грамотным специалистом без изучения современных образовательных технологий
сегодня невозможно. Причем, преподавателям мало только знать о современных инновационных технологиях, необходимо еще уметь внедрять эти инновации в учебный процесс.
Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
При применении образовательных Интернет - ресурсов повышается уровень профессиональной
культуры преподавателя.
Способствует снижению трудоемкости процесса контроля и консультирования студентов.
Развивается плодотворное сотрудничество преподавателя со студентами.
Повышается уровень функциональной грамотности преподавателя в сфере ИКТ.
Преподаватель переходит от роли – транслятора знаний к роли преподавателя – тьютора.
Дает возможность преподавателю самореализовываться, самоутверждаться и тиражировать собственный опыт.
Повышается авторитет среди студентов и коллег.
Слайд 6Использование компьютера в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, активизирует речемыслительную
деятельность и позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока.
Этот подход, реализуемый в Интернете, привлекает обучаемых путем сосредоточения на интересующих их темах и предоставления им возможности выбора текстов и задач для достижения целей программы.
Коммуникативная способность обучаемых развивается через Интернет путем вовлечения их в решение широкого круга значимых, реалистичных, имеющих смысл и достижимых задач, успешное завершение которых доставляет удовлетворение и повышает их уверенность в себе.
Слайд 7Новизна проекта
заключается в интеграции теоретических знаний студентов видом
профессиональной деятельности. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и их практического применения в жизни, овладение профессиональными и общими компетенциями, приобретения навыков трансляции и передачи знаний, формирования коммуникативных связей в создании информационного пространства в работе по освоению дисциплины «Фармакология».
Слайд 8 Обоснование выбора темы проекта:
Здоровый образ жизни и использование
ИКТ технологий являются приоритетными направлениями федерального уровня.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе ГБОУ СПО «Тольяттинский медицинский колледж», что является стратегическим направлением.
Курсовая подготовка и участие в научно-практических конференциях явились стимульным мотивом использования ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Слайд 9Цель проекта
внедрения в учебный процесс новых информационных технологий на занятиях
«Фармакологии» для повышения качества подготовки будущих специалистов.
Слайд 10Задачи проекта:
1) Изучить периодическую литературу о современных технологиях и о внедрении
их в образовательный процесс в ГБОУ СПО «ТМедК».
2) Обобщить материалы по инновационным технологиям, формах их интеграции и представить в виде технологической схемы для использования в организации учебного процесса по дисциплине «Фармакология».
3) Разработать блок занятий по теме проекта.
Слайд 11План мероприятий по проекту
1. Диагностический
2. Прогностический
3. Практический
4. Обобщающий
5. Внедренческий
Слайд 12Ожидаемые результаты
Увеличение процента усвоения нового материала студентами по дисциплине «Фармакология»;
Формирование навыков работы с интернет-ресурсами, мультимедийными технологиями и трансляции информации;
Формирование единого информационного пространства «преподаватель-студент» для ►повышения интереса студентов к предмету
►организации оперативного контроля знаний обучения студентов
►повышения уровня усвоения программного материала
►стимулирования самостоятельной деятельности студентов в получении дополнительных знаний.
Слайд 13Формы трансляции опыта работы
публикации с выступлением на НПК
разного
уровня
выступление на учебно-исследовательских конференциях студентов, научно-исследовательских конференциях
Слайд 14Формы интеграции
ИКТ и технология разноуровневого обучения
ИКТ и технология проблемного
обучения
ИКТ и технология проектного обучения
ИКТ и технология «Портфолио»
ИКТ и технология здоровьесбережения
Слайд 15 Во время подготовки научно-исследовательских работ, по курсовому проектированию, дипломных
работ, научно-исследовательских работ студент сохраняет это в папке «черновики» на своей почте, дома доделывает и отправляет преподавателю на электронную почту, преподаватель имеет возможность скорректировать задание, исправить ошибки.