Презентация, доклад на тему Школьная библиотека как модель информационно-образовательной среды

Содержание

Под современной школьной библиотекой мы понимаем структурное подразделение общеобразовательного учреждения, участвующее в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.В современных условиях социокультурной ситуации, информатизации общества ситуация в области детского и подросткового

Слайд 1


Школьная библиотека
как модель информационно-образовательной среды


подготовила
библиотекарь
Харцызской ОШ №2
Донецкой Народной Республики
Янкилевич Ирина Ивановна

2016 год

Слайд 3Под современной школьной библиотекой мы понимаем структурное подразделение общеобразовательного учреждения, участвующее в учебно-воспитательном

процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
В современных условиях социокультурной ситуации, информатизации общества ситуация в области детского и подросткового чтения значительно изменяется. Возрастающая роль медиасреды в жизни юного поколения изменила отношение к чтению.
Под современной школьной библиотекой мы понимаем структурное подразделение общеобразовательного учреждения, участвующее в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников

Слайд 4 Глобальная информатизация, формирование

информационно-коммуникационной среды требует создания образовательной системы, что позволит избежать отрыва качества образования от современных требований жизни в информационном обществе. Развитие школьных библиотек ведет к их постепенной интеграции в информационно-образовательную среду. Степень развития школьных библиотек можно оценивать по степени их интеграции в данную среду. Современная стратегия развития школьной библиотеки строится на принципе посредничества библиотеки между миром информации и потребностями субъектов образовательной среды. Концепция доступа к информации дополняется активной ролью библиотеки как посредника, связующего звена между информацией и пользователем.
Главной целью образования сегодня становится формирование готовности учащегося к жизни в быстро меняющемся глобальном мире, поликультурном обществе и развивающемся обществе знаний. Образование в широком смысле рассматривается как инвестирование в развитие общества.

Глобальная информатизация, формирование информационно-коммуникационной среды требует создания образовательной системы,

Слайд 5Возрастающий объем информации и знаний привел к смене парадигмы «образование на

всю жизнь» на концепцию «образование в течение всей жизни». Сегодня самообразование и саморазвитие личности становятся приоритетными направлениями в образовании. Таким образом, образование превращается в непрерывный процесс, призванный воспитать в каждом человеке осознанную потребность в повышении уровня знаниий.
Новая система образования должна ориентироваться не только на усвоение учащимися универсальных знаний, умений и навыков, сколько на развитие личности школьника, способного творчески применять полученные знания в практической деятельности. Время предъявляет особые требования к личностным качествам человека, выдвигая на первый план умение быстро ориентироваться в информационном пространстве, способность находить, анализировать и обобщать информацию.
Возрастающий объем информации и знаний привел к смене парадигмы «образование на всю жизнь» на концепцию «образование в

Слайд 6Стремительное развитие новых информационных технологий актуализировала проблему повышения качества библиотечно-информационного обслуживания

учащихся и педагогических работников, от уровня  которого во многом зависит достижение нового качества образования. Актуальным является решение задачи взаимодействия школы с библиотекой. Это подкрепляется педагогическим потенциалом библиотеки образовательного учреждения.
Стремительное развитие новых информационных технологий актуализировала проблему повышения качества библиотечно-информационного обслуживания учащихся и педагогических работников, от уровня  которого

Слайд 7Стремительное развитие новых информационных технологий актуализировала проблему повышения качества библиотечно-информационного обслуживания

учащихся и педагогических работников, от уровня  которого во многом зависит достижение нового качества образования. Актуальным является решение задачи взаимодействия школы с библиотекой. Это подкрепляется педагогическим потенциалом библиотеки образовательного учреждения.
Стремительное развитие новых информационных технологий актуализировала проблему повышения качества библиотечно-информационного обслуживания учащихся и педагогических работников, от уровня  которого

Слайд 8На новом этапе развития информационного общества, называемом обществом знаний, значение школьной

библиотеки и библиотекаря-педагога очень велико и постоянно возрастает. Это связано с повышением роли школьных библиотекарей как специалистов по работе с информацией, с одной стороны, и консультантов и педагогов, обучающих работе с информацией, – с другой.
На новом этапе развития информационного общества, называемом обществом знаний, значение школьной библиотеки и библиотекаря-педагога очень велико и

Слайд 9Изменение традиционного представления о социокультурной роли библиотек общеобразовательных учреждений, о содержании

их деятельности, безусловно, связано и с реформированием сферы образования.
Пришло понимание того, что школьная библиотека уже не может быть только местом для выдачи книг. Современное библиотековедение в качестве главной из насущных задач учебной библиотеки выдвигает обучение учащихся читательской и инфор-мационной культуре. Поскольку приобщение детей и подростков к чтению, формирование информационной культуры учащихся позволяет школьной библиотеке воспитать грамотную, интеллектуальную, творческую, нравственную личность, способную жить в информационном обществе и обществе знаний.
Изменение традиционного представления о социокультурной роли библиотек общеобразовательных учреждений, о содержании их деятельности, безусловно, связано и с

Слайд 10
Сейчас наметилось три ведущих подхода, три взгляда педагогической науки и практики

на роль школьных библиотек и деятельность школьного библиотекаря.
Суть первого подхода – в обосновании необходимости создания на базе школьных библиотек нового подразделения – медиатеки, или школьного библиотечного медиацентра, дополнения функции библиотекаря обязанностями медиаспециалиста; второй состоит в том, что библиотека должна стать информационным центром школы, а библиотекарю придется взять на себя функции информатора; третий – в рассмотрении школьных библиотек как педагогического структурного подразделения образовательных учреждений со специфическими функциями.
Сейчас наметилось три ведущих подхода, три взгляда педагогической науки и практики на роль школьных библиотек и деятельность

Слайд 11
И образовательное учреждение, и библиотека преследует единую цель: способствовать формированию мотивации

человека к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого и полноценного доступа к информации.
И образовательное учреждение, и библиотека преследует единую цель: способствовать формированию мотивации человека к саморазвитию, самообразованию через предоставление

Слайд 12
Поэтому существенным компонентом функционирования учебной библиотеки является взгляд на нее как

на информационно-библиотечную среду, систематизирующую имеющиеся информационные ресурсы, ориентированные на учебные потребности, обеспечивающую открытый доступ к информации, формирующую информационную культуру всех участников образовательного процесса, предоставляющую комфортные условия для самостоятельной работы учащихся.
Сегодня происходит осмысление педагогического потенциала и возможностей школьной библиотеки как информационно-библиотечной среды, влияющей на воспитание и образование личности растущего человека.
Предоставляя доступ к информации, обучая школьников ее поиску, организации, критической оценки, школьная библиотека формирует ключевые компетенции учащихся, определяющие современное качество образования.
Поэтому существенным компонентом функционирования учебной библиотеки является взгляд на нее как на информационно-библиотечную среду, систематизирующую имеющиеся информационные ресурсы,

Слайд 13Медиальная модель библиотечно-информационного центра – это модель информационно-образовательной среды, представляющая идею коммуникации ресурсов и процессов и

обладающую следующими свойствами:

гармоничным сочетанием традиционных и электронных носителей информации, новых информационных технологий для обеспечения максимально возможного доступа к информации;

наличием современной системы поиска информации, представленной на различных носителях;

удовлетворения потребностей пользователей в соответствии с половозрастными психологическими особенностями;

обеспечения и поддержки детского и подросткового чтения;
развития творческих способностей школьников;

развития информационных умений и навыков обучающихся.
Медиальная модель библиотечно-информационного центра – это модель информационно-образовательной среды, представляющая идею коммуникации ресурсов и процессов и обладающую следующими свойствами:гармоничным сочетанием традиционных и

Слайд 14Конечным результатом модели библиотеки общеобразовательного учреждения выберем показатель качества образования – ключевые

компетенции учащегося, пользователя школьной библиотеки, которые выражаются в следующих параметрах:
формирование навыков независимого библиотечного пользователя (информационная культура, культура чтения);
развитие интеллекта;
развитие творческого потенциала;
воспитание гуманного отношения к людям.
Конечным результатом модели библиотеки общеобразовательного учреждения выберем показатель качества образования – ключевые компетенции учащегося, пользователя школьной библиотеки, которые

Слайд 15Необходимо создать целостную стратегию развития, которая строится на принципе посредничества школьных

библиотек между миром информации и потребностями субъектов образовательного пространства.
Информатизация образования и активное вовлечение информационных технологий способствуют модернизации пространства школы и библиотеки. Развитие школьных библиотек в условиях обновленной государственной образовательной политики ведет к их постепенной интеграции в информационно-образовательную среду. И степень развития школьных библиотек можно оценивать по степени их интеграции в данную среду.
Необходимо создать целостную стратегию развития, которая строится на принципе посредничества школьных библиотек между миром информации и потребностями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть