Слайд 1Устный журнал
«Шесть секретов здоровья
вашего ребенка»
Слайд 2Первая страничка журнала «Правильный режим дня»
Великий физиолог И.П. Павлов говорил:
«Ничто
не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни».
Это и есть режим дня
Слайд 3Результаты анкетирования
1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?
а) всегда - __чел.
б) иногда - __чел.
в) никогда - __чел.
2. Завтракаете ли вы утром?
а) всегда - __чел.
б) иногда - __чел.
в) никогда - __чел.
Слайд 4Результаты анкетирования
3. В какое время вы обычно учите уроки?
а) сразу, как
прихожу из школы - __чел.
б) на следующий день после занятий - __чел.
в) ужинаю и сажусь за уроки - __чел.
4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?
а) до 1 часа - __чел.
б) 1 - 2 часа - __чел.
в) 2 -3 часа - __чел.
г) 3 -4 часа - __чел.
Слайд 5Результаты анкетирования
5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?
а)
всегда- __чел.
б) иногда- __чел.
в) никогда - __чел.
6. Вы ложитесь спать:
а) в 21-22.00 - __чел.
б) в 21-22.00 - __чел.
в) после 23.00 - __чел.
Слайд 6Результаты анкетирования
7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?
а) всегда - __чел.
б) иногда - __чел.
в) никогда - __чел.
8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?
а) 1 - 2 часа - __чел.
б) 3- 4 часа - __чел.
в) все свободное время - __чел.
Слайд 7Результаты анкетирования
9. Как обычно вы проводите воскресный день?
а) смотрю телевизор, играю
в компьютерные игры - __чел.
б) слоняюсь по дому - __чел.
в) гуляю, занимаюсь спортом - __чел.
г) другие ответы:
Слайд 8Результаты анкетирования
10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день?
а) всегда - __чел.
б) иногда - __чел.
в) никогда - __чел.
Слайд 9На что следует обратить внимание?
Достаточный сон (9-10 часов), ложиться и вставать
строго в одно и то же время. Недосыпание скажется на нервной системе.
Регулярный приём пищи.
Определённое время выполнения домашнего задания.
Определённое время отдыха на воздухе, для творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.
Дневной сон – слабым детям.
Слайд 10Вторая страничка журнала «Рациональное питание»
Один мудрец сказал
«Человек есть то, что
он ест».
Слайд 11Результаты анкетирования
1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?
а) три
раза __чел.
б) два раза __чел.
в) один раз __чел.
2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:
а) каждое утро __чел.
б) один-два раза в неделю __чел.
в) очень редко, почти никогда __чел.
Слайд 12Результаты анкетирования
3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?
а) из овсяной каши и
какого-нибудь напитка __чел.
б) из жареной пищи __чел.
в) из одного только напитка __чел.
4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?
а) никогда __чел.
б) один-два раза __чел.
в) три раза и больше __чел.
Слайд 13Результаты анкетирования
5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?
а)
три раза в день __чел.
б) три-четыре раза в неделю __чел.
в) один раз __чел.
6. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?
а) раз в неделю __чел.
б) от 1 до 4-х раз в неделю __чел.
в) почти каждый день __чел.
Слайд 14Результаты анкетирования
7. ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ?
а) почти не прикасаюсь к
таким бутербродам __чел.
б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье __чел.
в) очень люблю и балую себя почти каждый день __чел.
8. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?
а) два-три раза и больше __чел.
б) один раз __чел.
в) один раз и реже __чел.
Слайд 15Результаты анкетирования
9. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?
а) раз
в день __чел.
б) два раза в день __чел.
в) три раза и более __чел.
10. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?
а) одну-две __чел.
б) от трех до пяти __чел.
в) шесть и больше __чел.
Слайд 16Фотоотчет
«Час обеда подошел…»
Здесь размещаются фотографии с детьми во время обеда).
Слайд 17На что следует обратить внимание?
Питание можно считать нормальным только тогда, когда
пища в полной мере отвечает потребностям организма, обеспечивает постоянство массы тела и способствует нормальной работе всех органов и систем организма. Многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.
Очень часто оказывается, что любимая нами пища очень вредна. А ведь неправильное питание - это прямая дорога к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта, к ожирению. Жирная пища приводит к увеличению веса, большое количество ароматизаторов, красителей, заместителей и прочего отравляет организм, а также вызывает привыкание.
Слайд 18Третья страничка журнала «Движение и здоровье»
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно
войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь», — неоднократно повторял древнегреческий врачеватель Гиппократ, который сам прожил 104 года.
Слайд 19Анализ информации по состоянию здоровья всех учащихся ОУ
Слайд 20Анализ информации по состоянию здоровья всех учащихся ОУ
Слайд 21Анализ информации по состоянию здоровья всех учащихся ОУ
Слайд 22Анализ информации по состоянию здоровья всех учащихся ОУ
Слайд 23Как помочь школьнику? Как сделать так, чтобы он начал жить активной,
интересной и полноценной жизнью?
Слайд 24Четвертая страничка журнала «Личная гигиена»
Гигиена в переводе с греческого - «здоровье».
Слайд 25Выступление медицинского работника ФИО на тему
«Личная гигиена школьника»
Слайд 26Результаты эксперимента
Платок был у ___% учащихся
Расческа была у __% учащихся».
Слайд 27Пятая страничка журнала «Вредная привычка»
«Привычка – это вторая натура…».
У каждого
человека есть свои привычки, как вредные, так и полезные.
Слайд 2810 правил, которые помогут бороться с вредными привычками:
Примерные правила:
Приучение – давать
определённый образец для поведения.
Упражнение – многократно повторять то или иное действие.
Воспитывающие ситуации – создавать условия для формирования положительного опыта.
Поощрение.
Наказание – применять крайне редко.
Пример для подражания – постараться исключить из своей жизни вредные привычки, чтобы личным примером показать ребенку правила здорового тона.
Разнообразие словесных методов – избегать скучной морали, нотаций. Рассказывать реальные или сказочные истории, создающие эмоциональное восприятие ситуаций.
Разъяснение – не только рассказываем, но и даем определенные разъяснения.
Беседа.
Закономерность – каждое действие ведет за собой определенное последствие (вредная привычка – негатив, болезнь; полезная привычка – позитив, здоровье).
Слайд 29Шестая страничка журнала «Психологическое здоровье»
«Добро, которое ты делаешь от сердца,
ты делаешь всегда себе»
Л.Н.Толстой.
Слайд 30Выступление школьного психолога на тему «Положительные и отрицательные эмоции»
Слайд 31Свободный микрофон «Мой ребенок будет здоровым, если…»