Презентация, доклад на тему СФГОС – стратегия обновления содержания образования и достижения нового качества его результатов

СФГОС общего образования для учащихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.Общая характеристика Стандарта

Слайд 1





«СФГОС – стратегия обновления содержания образования и достижения нового

качества его результатов»
«СФГОС – стратегия обновления содержания образования и достижения нового качества его результатов»

Слайд 2СФГОС общего образования для учащихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность

требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

Общая характеристика Стандарта

СФГОС общего образования для учащихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной

Слайд 3Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ, с учётом

Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ.

Стандарт учитывает:

Возрастные;
Типологические;
Индивидуальные особенности;
Особые образовательные потребности детей с умственной отсталостью.

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ, с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка и

Слайд 4

ЦЕЛИ СТАНДАРТА

Цели государственного специального стандарта общего образования умственно отсталых детей определяются необходимостью реализации прав личности такого ребенка на образование и трудовую подготовку, на создание максимально благоприятных условий для решения следующих задач:
- организации образовательного (учебно-воспитательного) процесса;
- определения содержания, методов обучения и воспитания в соответствии с познавательными возможностями, психофизическими и возрастными особенностями умственно отсталого школьника, своеобразием его развития;
- обеспечения коррекции развития этих детей с целью дальнейшей их социализации в соответствии с нормами и правилами, морально-этическими, социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе;
- подготовки учащихся к самостоятельной жизни и труду.

Слайд 5Назначение Стандарта
 Стандарт общего образования учащихся с умственной отсталостью обеспечивает формирование

личности с учетом их особых образовательных потребностей, на основе развития индивидуальных способностей, положительной мотивации и базовых умений учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом и т.д.), а также простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Назначение Стандарта   Стандарт общего образования учащихся с умственной отсталостью обеспечивает формирование личности с учетом их особых

Слайд 6Стандарт направлен на обеспечение:
равных возможностей получения качественного общего образования обучающимися

с умственной отсталостью;
государственных гарантий качества образования обучающихся на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП и результатам их освоения;
вариативности содержания образовательных программ , возможности формирования образовательных программ различных по уровню сложности, а также с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия видов образовательных организаций для обучающихся с умственной отсталостью;
разработки критериальной оценки результатов освоения АООП, деятельности педагогических работников, образовательных организаций, функционирования системы образования в целом;
условий для эффективной реализации и освоения АООП обучающихся с умственной отсталостью, в том числе, обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся.

Стандарт направлен на обеспечение:  равных возможностей получения качественного общего образования обучающимися с умственной отсталостью;государственных гарантий качества

Слайд 7В рамках реализации СФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) представлены требования к общему образованию обучающихся с
лёгкой умственной отсталостью;
умеренной;
тяжёлой;
глубокой умственной отсталостью;
тяжёлыми и множественными нарушениями
развития.
В рамках реализации СФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлены требования к общему образованию

Слайд 8  Стандарт включает в себя

требования к:

 -структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  -условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
-результатам освоения основных образовательных программ.
 

Требования к структуре, условиям и результатам освоения АООП общего образования учащихся с умственной отсталостью учитывают возрастные, типологические и индивидуальные особенности обучающихся.
 Стандарт учитывает особые образовательные потребности учащихся с умственной отсталостью.
 Стандарт является основой объективной оценки образования учащихся с умственной отсталостью и соответствия установленным требованиям образовательной деятельности
образовательной организации.

 Стандарт включает в себя требования к:  -структуре основных образовательных программ

Слайд 9К особым образовательным потребностям обучающегося с легкой степенью УО относятся:

Выделение пропедевтического

периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;
Введение учебных предметов, которые формируют представления о природных и социальных компонентах окружающего мира;
Овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации;
Обязательность начального профессионального образования;
Психологическое сопровождение ребёнка в школе;
Психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействие семьи и Организации;
Постепенное расширение образовательного пространства.


К особым образовательным потребностям обучающегося с легкой степенью УО относятся:Выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между

Слайд 10Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой УО, тяжелыми

и множественными нарушениями развития

Изменение содержания образования;
Создание обходных путей;
Использование специфических методов и средств обучения;
Дифференцированное, «пошаговое»обучение
Индивидуализация обучения;
Формирование элементарных социально- бытовых навыков и навыков самообслуживания;
Обеспечение присмотра и ухода за обучающимися;
Дозированное расширение образовательного пространства внутри организации и за ее пределами;
Организация обучения в разновозрастных классах (группах);
Организация взаимодействия специалистов и семьи.

Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой УО, тяжелыми и множественными нарушениями развитияИзменение содержания образования;Создание

Слайд 11В основу Стандарта для обучающихся с УО положен деятельностный и дифференцированный

подход, осуществление которых предполагает:

признание в качестве основного средства достижения цели образования обучающихся организацию познавательной и предметно-практической деятельности, обеспечивающей овладение ими содержанием образования;

признание того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью зависит от характера организации в образовательном процессе доступной им деятельности;

развитие личности обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социальной адаптации;

разработку содержания и технологий образования обучающихся , определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого результата личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

В основу Стандарта для обучающихся с УО положен деятельностный и дифференцированный подход, осуществление которых предполагает: признание в

Слайд 12 Стандарт является основой для:
Разработки вариативных примерных АООП;
Разработка и реализации Организацией АООП;
Определения

требований к условиям реализации АООП;
Определения требований к результатам освоения обучающимися АООП;
Разработки нормативов финансового обеспечения АООП;
Объективной оценки качества образования обучающихся с УО;
Проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся;
Осуществления внутреннего мониторинга качества
образования.
Стандарт является основой для: Разработки вариативных примерных АООП;Разработка и реализации Организацией АООП;Определения требований к условиям реализации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть