Презентация, доклад на тему Сетевое взаимодействие педагогов в информационном образовательном пространстве

Содержание

Рассматриваемые вопросыПонятие «Сетевое взаимодействие»Сетевые сообществаГосударственные порталы, педагогические СМИСетевой этикет

Слайд 1Сетевое взаимодействие педагогов в информационном образовательном пространстве

Сетевое взаимодействие педагогов в информационном образовательном пространстве

Слайд 2Рассматриваемые вопросы
Понятие «Сетевое взаимодействие»
Сетевые сообщества
Государственные порталы, педагогические СМИ
Сетевой этикет


Рассматриваемые вопросыПонятие «Сетевое взаимодействие»Сетевые сообществаГосударственные порталы, педагогические СМИСетевой этикет

Слайд 3Актуальность сетевого взаимодействия участников образовательного процесса
Вот тебе два дела, - сделай

хоть одно из них, Коль прославиться делами хочешь пред людьми, Или то, что сам ты знаешь, передай другим, Или то, чего не знаешь, от других возьми!
Анвари Авхадиддин,
таджикский поэт, XII век


Актуальность сетевого взаимодействия участников образовательного процессаВот тебе два дела, - сделай хоть одно из них, Коль прославиться

Слайд 4практику привлечения в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование;
новые технологии организации

и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, включая развитие служб консультационно­методического сопровождения и сертификации квалификаций с координацией их деятельности на федеральном уровне;
модели использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
практику сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку;
новую модель аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования, предполагающую обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации.

В направлении развития учительского потенциала предстоит разработать и внедрить :

Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

практику привлечения в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование;новые технологии организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и

Слайд 5Сетевое взаимодействие реализуется с целью:

повышения уровня профессиональных знаний;

практического освоения методов и

технологий обучения;

более полного и оперативного обеспечения информацией;

освоения современных информационно – коммуникационных технологий.
Сетевое взаимодействие реализуется с целью:повышения уровня профессиональных знаний;практического освоения методов и технологий обучения;более полного и оперативного обеспечения

Слайд 6Преимущества сетевого взаимодействия :
Гибкость. Возможность заниматься в удобное время, в удобном

месте и темпе.
Адресность. Деятельность ориентирована на индивидуальные потребности педагогов. Реализуется дифференцированный подход.
Доступность. Организуется без выезда в методический центр.
Экономичность. Снижение затрат на транспортные расходы.
Технологичность. Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
Добровольность. Вступление во взаимодействие, исходя из собственных убеждений.
Преимущества сетевого взаимодействия :Гибкость. Возможность заниматься в удобное время, в удобном месте и темпе. Адресность. Деятельность ориентирована

Слайд 7Сетевое взаимодействие сегодня организуется по разным направлениям:
организация информационно-методической поддержки педагогов с

использованием различных Интернет-технологий. Это позволяет организовать общение педагогов, в ходе которого открыто и квалифицированно решаются многие профессиональные вопросы, при интерактивном общении идет интенсивный обмен педагогическими находками;

создание хранилища учебно-методических материалов. Данное направление методической работы позволяет систематизировать информацию о педагогическом опыте в разных направлениях, обеспечивает открытый доступ к полезным ресурсам сети Интернет;

личные блоги и электронные портфолио педагогов – относительно молодой компонент. На создание блогов педагогов подвигли различные конкурсы, в рамках федеральных сетевых сообществ. Это направление считается очень перспективным.
Сетевое взаимодействие сегодня организуется по разным направлениям:организация информационно-методической поддержки педагогов с использованием различных Интернет-технологий. Это позволяет организовать

Слайд 8Готовность к сетевому взаимодействию в ИОС формируется поэтапно и является одним

из уровней развития ИКТ-компетентности педагога:

Освоение сетевых сервисов
Встраивание сетевых технологий в образовательный процесс
Активное использование сетевых сервисов для обмена профессиональной информацией (трансформация образовательных технологий, за счет использования ИКТ).
Формирование личного информационного пространства (экспертиза, анализ и проектирование собственных образовательных цифровых ресурсов).
Использование личного информационного пространства как средства развития (трансляция своего опыта в сетевых группах).

Готовность к сетевому взаимодействию в ИОС формируется поэтапно и является одним из уровней развития ИКТ-компетентности педагога:

Слайд 9Эффективное сетевое взаимодействие обеспечивает:
Организацию совместной деятельности участников сетевой группы.
Развитие

сетевой группы как структурной единицы ИОС.
Организация совместной деятельности участников сетевой группы невозможна без: проявления инициативы члена группы на этапе запроса на новое знание;
организации коллективной поддержки инициативы в локальной группе;
активного участия в обсуждении инициатив других членов группы;
принятия общей цели, общей системы профессиональных ценностей;
активного участия в разработке критериев эффективности деятельности;
активного участия в представлении и управлении сетевых проектов;
Эффективное сетевое взаимодействие обеспечивает:  Организацию совместной деятельности участников сетевой группы. Развитие сетевой группы как структурной единицы

Слайд 10Как писал Ваннавер Буш, нашей душе будет легче летать, если мы

освободим ее от груза запоминания, зная, что всегда сможем вернуться к своим записям. Теперь мы можем доверить записи цифровой памяти, а связи между записями программным агентам. А еще мы можем получить доступ к своим записям через сеть.
В настоящее время в России накоплен достаточно большой опыт подготовки учителей в области ИКТ: Программа корпорации Intel «Обучение для будущего», реализуемая в педагогических вузах и институтах повышения квалификации педагогических работников (www.iteach.ru); Программы, реализуемые Федерацией Internet-образования (www.fio.ru); Программа компании Microsoft «Партнёрство в образовании», а также Программы, реализуемые Национальным фондом подготовки кадров, в рамках выполнения проекта «Информатизация системы образования». Как участие в работе профессиональных сообществ может изменить профессиональную деятельность педагога? Каким образом повысить эффективность работы педагога, воспитателя, учителя?
Как писал Ваннавер Буш, нашей душе будет легче летать, если мы освободим ее от груза запоминания, зная,

Слайд 11Отличительными чертами сетевых сообществ являются:
1. информационный обмен между членами сообщества

поддерживается через сеть Интернет; 2. для хранения информации среди сообщества используется цифровая память;. 3. для доступа к хранимой сообществом информации используются программные агенты.
Сетевые сообщества учителей или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети.

Отличительными чертами сетевых сообществ являются:  1. информационный обмен между членами сообщества поддерживается через сеть Интернет; 2. для хранения

Слайд 12Сетевые педагогические сообщества
Сетевые профессиональные сообщества педагогов - отличный вариант непрерывного повышения

квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта.
Участники сетевых сообществ приобретают умения размещать информацию в сети Интернет с использованием различных сетевых сервисов. А также представляют свой уникальный педагогический опыт и получают отзывы коллег. Совместными усилиями создается общая копилка методических и дидактических материалов.
Преимущества подобной организации сетевого образовательного пространства очевидны. Сообщества предлагают:
условия для информационного обмена и эффективного сотрудничества педагогов, отличный вариант заявить о себе, своих находках и своем опыте, замечательный стимул для творчества и развития, имеющий мотивационное и вдохновляющее значение.

Сетевые педагогические сообществаСетевые профессиональные сообщества педагогов - отличный вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями

Слайд 13Возможности для педагогов, участвующих в сетевых сообществах:
- Повышение уровня квалификации через

дистанционные курсы, мастер-классы, семинары, конференции, форумы, конкурсы и др. сетевые мероприятия).
- Презентация результатов своей профессиональной деятельности, самопрезентация.
- Экспертиза работ.
- Консультации специалистов.
- Профессиональное и неформальное общение.
- Источник информации.

Возможности для педагогов, участвующих в сетевых сообществах: - Повышение уровня квалификации через дистанционные курсы, мастер-классы, семинары, конференции,

Слайд 14Кадровый анализ педагогов – участников профессиональных сообществ «Открытый класс», «Сеть творческих

учителей», «Всероссийский августовский педсовет» убедительно показывает, что открытое сетевое взаимодействие – это взаимодействие учителей-профессионалов.

Свыше 80% активной аудитории портала – учителя первой и высшей квалификационной категории, победители ПНПО, учителя-методисты, что позволяет выстроить особую систему тьюторства в сети, которая включает в себя многочисленные мастер-классы, консультативные линии, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации.

Использование таких ресурсов и возможностей позволяет каждому участнику сетевых профессиональных сообществ выбрать собственную траекторию профессионального роста. Для самообразования педагога очень важно общение с коллегами. Часто нам не хватает время для этого. Сетевое сообщество учителей помогает учителям в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками. А это повышает уровень профессиональной культуры.
Кадровый анализ педагогов – участников профессиональных сообществ «Открытый класс», «Сеть творческих учителей», «Всероссийский августовский педсовет» убедительно показывает,

Слайд 15Примеры педагогических сообществ:
ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей;

Сеть творческих учителей;

Открытый класс; (Активно развивающееся

федеральное сообщество, предоставляющее членам сообщества полноценный набор инструментов для реализации творческого потенциала и решения профессиональных задач, посредством сетевого взаимодействия между членами сообщества.)

СоцОбраз;

Сообщество творческих учителей;

Научная школа Хуторского;

Интергуру;

RusEdu;
Примеры педагогических сообществ: ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей;Сеть творческих учителей;Открытый класс; (Активно развивающееся федеральное сообщество, предоставляющее членам сообщества

Слайд 16Сетевое взаимодействие педагогов-предметников в дистанционных семинарах (ДМС)
Одной из форм сетевого

педагогического сообщества являются дистанционные методические семинары (ДМС) для педагогов-предметников.
Сетевое взаимодействие педагогов-предметников в дистанционных семинарах (ДМС) Одной из форм сетевого педагогического сообщества являются дистанционные методические семинары

Слайд 1710 основных преимуществ участия в ДМС
Став участником ДМС, Вы:
Познакомитесь

со своими коллегами, найдете единомышленников и расширите круг своего общения.
Получите возможность представить свой уникальный педагогический опыт широкой аудитории.
Узнаете мнение своих коллег-профессионалов, а также получите бесплатные консультации, советы и рекомендации.
Сможете сами выступить в роли эксперта и прокомментировать работы коллег.
Сможете обсудить злободневные проблемы методики преподавания предмета, школы, образования в целом
Познакомитесь с опытом коллег и в дальнейшем сможете использовать предложенные ими идеи в своей работе.
Сможете планировать свое время и принимать участие в работе семинара тогда, когда вам это удобно.
Повысите свою самооценку и получите отличный стимул для творчества и профессионального развития.
Освоите самые современные сетевые сервисы и сможете в дальнейшем использовать их возможности. Узнаете правила сетевого общения и приобретете навыки дистанционной работы. А значит, будете шагать в ногу со временем и в дальнейшем сможете принимать участие в различных сетевых конкурсах и проектах.
Получите сертификат активного участника ДМС и пополните свое портфолио.

10 основных преимуществ участия в ДМС  Став участником ДМС, Вы: Познакомитесь со своими коллегами, найдете единомышленников

Слайд 21А.А. Петрова

А.А. Петрова

Слайд 23Всероссийский Интернет-Педсовет http://pedsovet.org/ - СМИ по вопросам образования;

http://pedsovet.su
Всероссийский Интернет-Педсовет    http://pedsovet.org/ - СМИ по вопросам образования;   http://pedsovet.su

Слайд 27Новосибирская открытая образовательная сеть

Новосибирская открытая образовательная сеть

Слайд 28Государственные образовательные порталы

Государственные образовательные порталы

Слайд 29Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения

Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения

Слайд 30Федеральные информационно-образовательные порталы

Федеральные информационно-образовательные порталы

Слайд 31Сайты региональных органов управления образованием

Сайты региональных органов управления образованием

Слайд 32Региональные информационно-образовательные порталы

Региональные информационно-образовательные порталы

Слайд 33Средства массовой информации образовательной направленности

Средства массовой информации образовательной направленности

Слайд 34Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады

Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады

Слайд 37ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
 для основного и среднего (полного) общего образования 
Каталог 
Москва 2011
Министерство

образования и науки Российской Федерации
 
Федеральное агентство по образованию
 
ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ для основного и среднего (полного) общего образования Каталог Москва 2011Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство

Слайд 38Н Е Т И К Е Т
(сетевой этикет)
«Входя в чужой город,

прими его обычаи»

(Талмуд)
Н Е Т И К Е Т(сетевой этикет)«Входя в чужой город, прими его обычаи»(Талмуд)

Слайд 39Netiquette – (англ. Net – сеть, Etiquette - этикет)–
нравственные правила

поведения в
компьютерных сетях.

Нетикет - сетевой этикет

Понятие «сетевой этикет» появилось с появлением первой сетевой услуги – электронной почты.
Важно соблюдать правила сетевого этикета для того, чтобы не попасть в неприятное положение или не нарушить правовые нормы, для того, чтобы не доставить неприятности партнерам по общению в Интернете.

Netiquette – (англ. Net – сеть, Etiquette - этикет)– нравственные правила поведения вкомпьютерных сетях. Нетикет - сетевой

Слайд 40Сетевой этикет
Понятие «сетевой этикет» появилось с появлением первой сетевой услуги –

электронной почты.
Важно соблюдать правила сетевого этикета для того, чтобы не попасть в неприятное положение или не нарушить правовые нормы, для того, чтобы не доставить неприятности партнерам по общению в Интернете.

Сетевой этикетПонятие «сетевой этикет» появилось с появлением первой сетевой услуги – электронной почты.Важно соблюдать правила сетевого этикета

Слайд 41Нетикет - сетевой этикет
Правила нетикета
Чаще всего под явным нарушением этикета понимают

оскорбления и переход на личности, злонамеренный отход от темы (оффтопик), рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Также вполне вероятно нарушением этикета могут оказаться клевета и иная злонамеренная дезинформация (обман) или плагиат.
Нетикет - сетевой этикетПравила нетикетаЧаще всего под явным нарушением этикета понимают оскорбления и переход на личности, злонамеренный

Слайд 42Положения (рекомендации) этикета можно разделить на три категории:

Психологические, эмоциональные — обращаться на

Ты или на Вы, использовать ли смайлики, эмоциональные — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в FAQ и Поиск…

Технические, оформительские — использование строк определенной длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ…

Административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества…

Положения (рекомендации) этикета можно разделить на три категории:Психологические, эмоциональные — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли

Слайд 43Нетикет - сетевой этикет
Правила поведения в сети Интернет
Избегайте категоричных утверждений.

Hе поддавайтесь

искушению ответить немедленно.

Hе дублируйте полный текст материала, который Вы комментируете. С другой стороны, сохраняйте достаточно оригинального текста, чтобы было совершенно ясно, что именно заслужило ваш комментарий. 

Избегайте употребления ненормативной лексики.

Не злоупотребляйте своими возможностями и учитесь прощать другим их ошибки.
Нетикет - сетевой этикетПравила поведения в сети ИнтернетИзбегайте категоричных утверждений.Hе поддавайтесь искушению ответить немедленно.Hе дублируйте полный текст

Слайд 44Основополагающие правила, которые касаются общения между людьми по электронной почте

Если ваша

система позволяет, всегда пишите персональное имя: оно является для вас лучшей "визитной карточкой", чем адрес e-mail.
Не забывайте давать названия своим письмам.
Старайтесь, чтобы длина вашего письма отвечала характеру беседы: если вы просто отвечаете на вопрос, делайте это кратко и по существу.
Включайте в ваше послание отрывки письма, на которое отвечаете.
Если можете, используйте подпись. Она должна идентифицировать вас и содержать данные об альтернативных каналах связи.

Основополагающие правила, которые касаются общения между людьми по электронной почтеЕсли ваша система позволяет, всегда пишите персональное имя:

Слайд 45Электронная почта - средство связи между людьми, и без правил вежливости

здесь не обойтись. Если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой, не забудьте сказать "пожалуйста". В то же время, если кто-то помогает вам, никогда ни вредно сказать "спасибо".
Не ждите, что вам ответят немедленно. Тот факт, что вы в течение десяти минут не получили ответа на свой вопрос, вовсе не означает, что адресат вас игнорирует.
Помните, что не существует надёжной почтовой системы. Не разумно помещать очень личную информацию в электронное письмо, если только вы не собираетесь закодировать его с помощью надёжной программы шифрования. Помните также об адресате. Вы не единственный человек, который пострадает в случае, если деликатное сообщение попадет в чужие руки.
И, наконец, несколько слов об электронном бизнес-этикете. Очень важным является следующее правило: если в вашей компании не принято звонить начальнику напрямую, то не следует посылать ему и электронных писем.
Электронная почта - средство связи между людьми, и без правил вежливости здесь не обойтись. Если вы обращаетесь

Слайд 46Как современному учителю идти в ногу со временем, быть в курсе

последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Можно пройти обучение на курсах повышения квалификации (Увы, скорее всего, не чаще одного раза в пять лет). Можно постоянно следить за информацией в газетах, журналах, книгах, сети Интернет. Можно получить ответы на свои вопросы, посетив методические семинары для педагогов-предметников. Но где учителю найти время на все это, ведь в сутках всего 24 часа?

?

Как современному учителю идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий

Слайд 47Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 48Полезные ссылки
http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/Социальные_сервисы СЕТЕВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ WEB 2.0.
http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/Характеристика_сервисов КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНЫХ

СЕРВИСОВ
http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/Категория:Дистанционный_семинар_март_2010 Дистанционный семинар"Возможности сетевого взаимодействия в образовательном процессе"
http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/СЕТЕВЫЕ_СООБЩЕСТВА_КАК_ОДИН_ИЗ_СПОСОБОВ_РАЗВИТИЯ_ПРОФЕССИОНАЛИЗМА_УЧИТЕЛЯ СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ
http://www.campus.ru/post/view/post/85470/5706 Сетевое взаимодействие с родителями: формы, направления, перспективы
http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2009_11_24.html АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЕТЕВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ Драхлер Александр Борисович
http://metodist.lbz.ru/lections/5/ ИКТ в работе педагога

Полезные ссылкиhttp://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/Социальные_сервисы СЕТЕВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ WEB 2.0. http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/Характеристика_сервисов КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/Категория:Дистанционный_семинар_март_2010 Дистанционный семинар

Слайд 49http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php/Сетевая_педагогика,_сетевое_взаимодействие._Сетевое_сообщество_учителей_начальной СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ
http://wiki.iot.ru/index.php/Семинар:Эффективное_функционирование_сетевых_педагогических_сообществ._Система_непрер Семинар:

Эффективное функционирование сетевых педагогических тв. Система непрерывного консультирования педагогов и родителей
http://letopisi.ru/index.php/Проект_300_ИнтелШкол-2010 Проект 300 ИнтелШкол-2010
http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php/Дистанционный_тренинг_Даешь_предметные_сетевые_сообщества Дистанционный тренинг Даешь предметные сетевые сообщества

http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php/Сетевая_педагогика,_сетевое_взаимодействие._Сетевое_сообщество_учителей_начальной СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯhttp://wiki.iot.ru/index.php/Семинар:Эффективное_функционирование_сетевых_педагогических_сообществ._Система_непрер Семинар: Эффективное функционирование сетевых педагогических тв. Система

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть