Презентация, доклад на тему Сео-продвижение сайта (Спецкурс для начинающих)

Содержание

Что такое сео-продвижение?Сео-продвижение сайта – это незаменимая часть успешного развития для любого сайта или ненужные затраты времени и средств? Чтобы продвинуть веб-ресурс в топ, необходимо обратиться к суперпрофессионалам или достаточно грамотного комплексного подхода по всем факторам, влияющим

Слайд 1Основы сео-продвижения

Основы  сео-продвижения

Слайд 2Что такое сео-продвижение?
Сео-продвижение сайта – это незаменимая часть успешного развития для любого

сайта или ненужные затраты времени и средств?
Чтобы продвинуть веб-ресурс в топ, необходимо обратиться к суперпрофессионалам или достаточно грамотного комплексного подхода по всем факторам, влияющим на состояние веб-ресурса?
Как самому продвинуть сайт?
Что такое сео-продвижение?Сео-продвижение сайта – это незаменимая часть успешного развития для любого сайта или ненужные затраты времени и

Слайд 3Поисковые системы и их роль в продвижении
Какие поисковые системы вы знаете?

Зачем они нужны?
Поисковые системы и их роль в продвиженииКакие поисковые системы вы знаете? Зачем они нужны?

Слайд 4На заре 90-х поиск осуществлялся по тематическим каталогам сайтов, и этого

было достаточно. Первым таким каталогом в 1994 году стал Yahoo. Тогда этот ресурс еще не был поисковой машиной, а представлял собой каталог зарегистрированных на нем сайтов.
Также стоит отметить, что интернетом пользовались в основном сотрудники научных организаций и преподаватели университетов. Широкая аудитория во всемирную паутину пока не попала.
Прорыв начался во второй половине 90-х годов. В 1995 году появились первые полноценные поисковые системы – Lucos и Altavista.  В 1997 году появились Google и Yandex – сегодняшние лидеры среди поисковых систем в России и в мире.
Далее – долгий путь совершенствования алгоритмов поиска, создание своих баз данных. В итоге оказалось, что успешно эти задачи могут решать лишь единицы – на сегодняшний день только три поисковых системы за рубежом обладают своими алгоритмами поиска и информационными базами - Google, Yahoo, MSN Search. В России это – Яндекс и Search.Mail.ru.

На заре 90-х поиск осуществлялся по тематическим каталогам сайтов, и этого было достаточно. Первым таким каталогом в

Слайд 5Компоненты поисковых систем:
WEB сервер: компьютер, в котором находится поисковая машина;
паук –

программа, разработанная для сканирования и работающая с HTML-кодом страницы напрямую, скачивает ее в базу данных поисковой машины;
путешествующий паук – программа для анализа внешних ссылок страниц;
индексатор – анализирует HTML-код, то есть индексирует скачанные WEB страницы;
база данных – здесь хранятся закачанные WEB страницы;
поисковый движок, который выдает результаты – именно эта программа решает порядок соответствия WEB страниц запросам пользователей, то есть формирует выдачу.

Компоненты поисковых систем:WEB сервер: компьютер, в котором находится поисковая машина;паук – программа, разработанная для сканирования и работающая

Слайд 6Рейтинг поисковых систем в России: 5 место
BING – принадлежит 0.6% российского рынка

такого рода услуг. Поисковик был создан Microsoft в 2009 году.
Особенности:
Bing построен на движке «Kumo», который плохо индексирует русскоязычные сайты;
результат выдачи выдается по категориям, на которые разбиты сайты;
этот поисковик хорошо работает с видео и Flash – анимацией;
есть возможность поиска по изображениям.

Рейтинг поисковых систем в России: 5 местоBING – принадлежит 0.6% российского рынка такого рода услуг. Поисковик был

Слайд 74 место
RAMBLER
Рамблер создан и запущен российскими учеными в 1997 году, ему

принадлежит 0.8% российского поискового рынка.
Особенности:
поисковый индекс обновляется ежедневно, поэтому легко найти самую свежую информацию;
с 2011 года, по соглашению с Яндексом, использует его поисковый алгоритм и уже не является самостоятельной поисковой системой.

4 местоRAMBLERРамблер создан и запущен российскими учеными в 1997 году, ему принадлежит 0.8% российского поискового рынка.Особенности:поисковый индекс

Слайд 83 место
SEARCH.MAIL.RU
Занимает 8.3% рынка. Компания Mail.ru начинала свое существование как почтовый

сервис, но сейчас она предоставляет, кроме него, еще 40 крупных сервисов, в том числе и поисковый.
Особенности:
поиск Mail.ru находится по адресу http://go.mail.ru;
поисковая система при поиске за рубежом работает на базе движка от Google, а для поиска в Рунете использует собственный – GoGo.ru;
для ранжирования сайтов используется порядка 250 факторов, включая поведенческий фактор.

3 местоSEARCH.MAIL.RUЗанимает 8.3% рынка. Компания Mail.ru начинала свое существование как почтовый сервис, но сейчас она предоставляет, кроме

Слайд 92 место
GOOGLE
Этот гигант мирового уровня так и не захватил лидерство (хотя

в мировом рейтинге именно он является лидером) и находится на 2 месте в рейтинге, занимая большую долю рынка – 35.1%.
Особенности:
поисковая система имеет свой собственный движок и алгоритм поиска, собственные показатели ранжирования, которые все знают под аббревиатурой PR (PageRank);
Google имеет большое количество популярнейших сервисов, тесно интегрированных с поисковой системой, включая рекламные объявления сайтов – Adwords;
Google имеет более 100 региональных версий в разных странах мира.

2 местоGOOGLEЭтот гигант мирового уровня так и не захватил лидерство (хотя в мировом рейтинге именно он является

Слайд 101 место
ЯНДЕКС
Лидер Рунета – его доля в поисковом рынке – 54.1%.

Компания быстро развивается, имеет свои алгоритмы поиска и показатель ранжирования сайтов – ТИЦ.
Особенности:
поисковик использует алгоритм персонализированного поиска и геозависимости запросов в зависимости от региона сайта и пользователя;
в Яндексе работает система подсказок, исправляются ошибки;
Яндекс имеет большое количество полезных приложений, в которые интегрирована поисковая система.

1 местоЯНДЕКСЛидер Рунета – его доля в поисковом рынке – 54.1%. Компания быстро развивается, имеет свои алгоритмы

Слайд 11Поисковая система – это программно-аппаратный комплекс, который состоит из большого количества

дата-центров.

Сначала благодаря специальным алгоритмам и программам происходит сбор информации с различных веб-ресурсов. За это отвечает так называемый поисковый робот, который в своем теле содержит несколько различных программ со своими уникальными задачами. После того, как робот соберет часть данных, вся информация разбивается на мелкие составляющие и кладется по разным ячейкам в дата-центрах. Каждая ячейка получает свой номер и располагается в определенном порядке. По другому эта обработка данных каждого сайта называется индексированием.

Поисковая система – это программно-аппаратный комплекс, который состоит из большого количества дата-центров. Сначала благодаря специальным алгоритмам и

Слайд 12Принцип действия поисковика
Когда пользователь делает запрос, все дата-центры с индексированными страницами

начинают искать по частям кусочки текста ( в этом случае на поиск уходит гораздо меньше времени и дублирование информации на разных площадках улучшает сохранность данных индекса).
Как только все возможные ответы собираются, поисковая система ранжирует веб-ресурс и отображает информацию – выводит готовый результат в виде страницы с выдачей (serp). Эта страница выглядит как нумерованный список из различных документов.
Позиция документа рассчитывается исходя из параметров ранжирования (текстовое оформление страниц сайта, число и плотность ключевых слов в тексте, наличие тегов h1-h6, заполненность заголовка, навигация веб-ресурса, наличие ссылок на документ и т.д.).
На первой позиции оказывается ссылка на самый авторитетный веб-ресурс или, по-другому, на самую релевантную страницу.

Принцип действия поисковикаКогда пользователь делает запрос, все дата-центры с индексированными страницами начинают искать по частям кусочки текста

Слайд 13Зная ПРАВИЛА РАНЖИРОВАНИЯ, можно предположить возможный вариант выдачи, то есть можно

влиять на результат запроса. Если ресурс имеет лучшие результаты запроса, то на него из поиска придет определенное количество посетителей. И чем лучшее место он занимает, тем больше посетителей получит.
Именно в этом и состоит суть SEO (Search Engine Optimization).


Сео – это получение лучших позиций документов веб-ресурса на первой странице выдачи ПС (топ-10).
Однако не стоит думать, что если сайт находится в первой десятке, его владелец с помощью поискового ceo-продвижения получит сразу всех посетителей. И вот почему. В зависимости от положения в первой десятке, целевая страница может получить разное количество посетителей.
Зная ПРАВИЛА РАНЖИРОВАНИЯ, можно предположить возможный вариант выдачи, то есть можно влиять на результат запроса. Если ресурс

Слайд 14Воспользуемся статистическими данными количества переходов по самым популярным запросам и посмотрим,

какие сайты получают наибольшее число посещений и какие наименьшее:
1,2,3 место в среднем даст 20-30% посетителей;
4,5 места дадут сайту примерно 10-20% переходов.
позиция веб-ресурса на 6,7,8,10 местах позволит увидеть  3-10% посетителей.
НО! эти цифры для каждого поискового запроса абсолютно разные. Где-то больше, а где-то меньше.
Бывают случаи, когда запрос посетителя настолько редкий, что тематических ссылок с трудом набирается больше 10-ти. В таком случае пользователь в поиске наилучшей информации может просмотреть почти всю десятку, что приносит какому-то сайту почти 100%.

Воспользуемся статистическими данными количества переходов по самым популярным запросам и посмотрим, какие сайты получают наибольшее число посещений

Слайд 15Этапы продвижения сайта
Определить цели продвижения. Владелец сайта или блоггер должны определить

цели. Нужен ли трафик или планируется достижение определенных позиций – вопросы этого этапа.
Выполнить первоначальный аудит веб-ресурса. Первым делом необходимо проверить сайт на его видимость в поисковых системах. Проиндексирован ли он, не висит ли на нем всяких ненужных блоков, не упала ли скорость загрузки, не довлеют ли над ним различные запреты и фильтры. Далее надо сделать анализ конкурентов – определить главные направления, а соответственно и запросы, по которым Вы боретесь с другими владельцами веб-ресурсов.
Подобрать семантическое ядро. Анализ ключевых слов – важнейший этап в продвижении сайта. На этом этапе легко допустить фатальные ошибки, потому что семантическое ядро является фундаментом для всей конструкции. Рухнет он, значит не будет трафика, а соответственно и прибыли.
Этапы продвижения сайта Определить цели продвижения. Владелец сайта или блоггер должны определить цели. Нужен ли трафик или

Слайд 16Выбрать целевые страницы веб-ресурса. Они должны отвечать только одному вопросу –

посетитель обязательно должен найти то, что искал в поисковых системах. Поэтому для каждой страницы свои ключи, своя плотность в тексте, индивидуальные заголовок и описание и т.д.
Сделать внутреннюю оптимизацию сайта. Необходимо выполнить технический аудит веб-ресурса, исправить ошибки html-верстки, подготовить инструкции для поисковых систем (robots.txt и sitemap.xml), выполнить внутреннюю перелинковку, оптимизировать его структуру и т.д.
Начать работу с ссылочной массой. Работа с поиском сайтов-доноров, составлением анкорных текстов, использование сео-агрегаторов (Rookee, SeoPult, Webeffector и др.) необходимо выполнять после внутренней оптимизации. Главное правило этого этапа – рост ссылочной массы должен быть постепенным, иначе поисковые системы могут трактовать быстрое увеличение бэклинков (обратных ссылок) как ссылочный взрыв, что обычно карается фильтром.

Выбрать целевые страницы веб-ресурса. Они должны отвечать только одному вопросу – посетитель обязательно должен найти то, что

Слайд 17Проводить работы над конверсией сайта. Благодаря различным системам статистики (Google Analytics,

Яндекс Метрика и др.) владелец веб-ресурса или блоггер может проанализировать поведенческие факторы. Если они станут ухудшаться, необходимо пересмотреть его юзабилити.
Выполнять периодические работы. К ним относятся: отчетность за определенные промежутки продвижения по целям, повторный аудит внутренних факторов, подготовка дополнительных текстов для страниц и для площадок. анализ конкурентов.

Проводить работы над конверсией сайта. Благодаря различным системам статистики (Google Analytics, Яндекс Метрика и др.) владелец веб-ресурса или

Слайд 18Семантическое ядро (ключевые запросы) – важнейший элемент сео-продвижения.
Семантическое ядро (СЯ) -

это определенный набор слов и словосочетаний(ключи), которые вводят пользователи поисковика и которые должны использовать у себя вы, для того, чтобы пользователь попал именно на вашу страницу.
В сочетании с внутренней и внешней оптимизацией правильно созданное семантическое ядро сделает трафик более качественным и повысит посещаемость сайта. Для правильного оформления семантического ядра необходим качественный контент – текстовое и иллюстративное наполнение сайта.

Контент. Все тексты и изображения для целевых страниц должны быть уникальными и тематическими. Текст - минимум объемом в 500 слов. Все статьи должны быть оптимизированы под ключевые слова достаточно четкого семантического ядра.

Семантическое ядро (ключевые запросы) – важнейший элемент сео-продвижения.Семантическое ядро (СЯ) - это определенный набор слов и словосочетаний(ключи),

Слайд 19Составление семантического ядра
По сути, семантическое ядро состоит из запросов пользователей. Эти

запросы не нужно придумывать самостоятельно – для их определения достаточно воспользоваться специальными ресурсами. Один из наиболее популярных - Яндекс.Вордстат.
Все ключи условно делят на:
Высокочастотные (ВЧ) с количеством запросов к поисковой системе от 10000 в месяц.
Среднечастотные (СЧ) с количеством запросов от 1000 до 10000 в месяц.
Низкочастотные (НЧ) до 1000 запросов в месяц.
Ключи могут иметь и конкурентность, т.е возможна такая ситуация что продвинуться по низкоконкурентному ключу будет гораздо сложнее, чем по СЧ или даже по некоторой высокочастотке.

Составление семантического ядраПо сути, семантическое ядро состоит из запросов пользователей. Эти запросы не нужно придумывать самостоятельно –

Слайд 21В строку поиска мы вводим интересующее нас словосочетание, сервис тут же

выдает результат – количество показов за месяц. Этот запрос можно сделать как по региону, так и в целом по стране (странам) и миру.
Специальные операторы помогут получить более точную информацию:
ключ, возведенный в кавычки – определяет точное количество именно данного запроса. В указанное ресурсом число входит разнообразие падежных форм, а также различные варианты образования слова и даже его правописания.
Постановка ! Перед ключевым запросом – не учитывает изменения, но считывает околостоящие слова.
В строку поиска мы вводим интересующее нас словосочетание, сервис тут же выдает результат – количество показов за

Слайд 22Ассоциативные запросы
Это слова и словосочетания, находящиеся с правой стороны от базовых

запросов.
Формируются они таким образом:
Пользователь зашел на сайт поисковой системы, ввел слово – «продвижение сайта», и прочитав статью на эту тему, наткнулся на непонятное слово «семантическое ядро», естественно он введет это слово в поиск, чтобы узнать, что это такое, а слово »продвижение сайта» Яндекс отнесет к ассоциативному запросу.
Ассоциативными словами тоже необходимо воспользоваться для большей эффективности семантического ядра.

Ассоциативные запросыЭто слова и словосочетания, находящиеся с правой стороны от базовых запросов. Формируются они таким образом:Пользователь зашел

Слайд 23Помимо статистики запросов от Яндекса, существует и статистика от Гугла, но

она менее удобна. Однако для полноты картины, необходимо использовать все доступные варианты - и Гугл, и Майл, и Рамблер, а также разные сервисы.
В среднем получается, что по любому запросу 50 процентов трафика будет идти от Яндекса, другая же половина от прочих ресурсов.
Помимо статистики запросов от Яндекса, существует и статистика от Гугла, но она менее удобна. Однако для полноты

Слайд 24Создание текстового контента
После того как был составлен список ключей , необходимо

употребить эти слова в статье, которая будет размещена на ресурсе. Чем больше будет таких употреблений каждого слова или словосочетания, тем выше будет шанс продвинуться по тому или иному запросу.
При этом следует помнить: злоупотреблять количеством ключевых запросов на странице не стоит, все статьи необходимо делать для людей, чтобы им было удобно читать.
За переоптимизацию текста можно получить штрафные санкции от поисковиков, которые понизят рейтинг ресурса или даже заблокируют его.
Заниматься продвижением надо с умом!
Создание текстового контентаПосле того как был составлен список ключей , необходимо употребить эти слова в статье, которая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть