Презентация, доклад на тему Семинар Система работы со слабоуспевающими

Содержание

Цели принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний, умений и навыков учащихся разработка системы методов и приемов педагогической и психологической поддержки неуспевающих учениковобеспечение единства действий всего педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости школьников и

Слайд 1Логотип
Семинар-практикум
Система работы со слабоуспевающими учащимися

Логотип Семинар-практикумСистема работы со слабоуспевающими учащимися

Слайд 2Цели
принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний,

умений и навыков учащихся

разработка системы методов и приемов педагогической и психологической поддержки неуспевающих учеников

обеспечение единства действий всего педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости школьников и повышению уровня их воспитанности

Логотип

Цели принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний, умений и навыков учащихся разработка системы

Слайд 3Причины неуспеваемости

ВНЕШНИЕ
Социальные причины
Несовершенство организации учебного процесса

ВНУТРЕННИЕ
ослабленное здоровье или особенности

нервной системы
низкое развитие интеллекта
отсутствие положительной мотивации учения
слабое развитие волевой сферы
заниженная самооценка учащегося





Причины неуспеваемостиВНЕШНИЕСоциальные причины Несовершенство организации учебного процесса ВНУТРЕННИЕослабленное здоровье или особенности нервной системы низкое развитие интеллекта отсутствие

Слайд 4Ученик с низкой интенсивностью учебной деятельности
Общие черты:
постоянные отвлечения на уроках


невнимательность частые нарушения дисциплины
домашним заданиям уделяется мало времени
замечания учителя заставляют ребенка сосредоточиться лишь на короткое время
отсутствует всякое желание заниматься предметом
Ученик с низкой интенсивностью учебной деятельностиОбщие черты: постоянные отвлечения на уроках невнимательность частые нарушения дисциплины домашним заданиям

Слайд 5Ученик с низкой эффективностью учебной деятельности
Общие черты:
Эти дети старательны

на уроках
На выполнение заданий затрачивают много сил и времени, но не справляются с ними и поэтому оказываются в числе неуспевающих
Обычно они не умеют производить элементарные счетные и логические действия

Ученик с низкой эффективностью учебной деятельности Общие черты: Эти дети старательны на урокахНа выполнение заданий затрачивают много

Слайд 6Неуспевающие учащиеся, значительно отстающие в умственном развитии от сверстников и имеющие

существенные пробелы в знаниях

Комплекс корректировки:
Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости – это высокое качество урока
Дифференцированный подход целесообразно осуществлять на определенных этапах урока
Разноуровневые задания
Консультанты-ученики

Неуспевающие учащиеся, значительно отстающие в умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знанияхКомплекс корректировки:Основное условие

Слайд 7Вывод:
слабоуспевающим учащимся надо давать посильные для них задания, не выходя за

рамки «обязательных результатов обучения»
хорошо же успевающим учащимся надо предлагать дополнительные задания, вовлекая их в более углубленное изучение предмета.

Вывод:слабоуспевающим учащимся надо давать посильные для них задания, не выходя за рамки «обязательных результатов обучения» хорошо же

Слайд 8Эффективные приемы работы со слабоуспевающими учащимися
коуч-технологии
работа в парах: сильный-слабый
дифференцированное обучение
метод «Практичность

теории»
тесты для тематического контроля
активные методы обучения
Эффективные приемы работы со слабоуспевающими учащимисякоуч-технологииработа в парах: сильный-слабыйдифференцированное обучениеметод «Практичность теории»тесты для тематического контроляактивные методы обучения

Слайд 9Правила работы со слабоуспевающими учащимися
Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса

и не требовать быстрого ответа на него

Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски

Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу

Путём правильной тактики опросов и поощрений нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах

Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную обстановку.

Правила работы со слабоуспевающими учащимисяНе ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на

Слайд 10 Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой)
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.  Если учитель имеет

Слайд 11Практическая работа:

Составьте в группах и презентуйте свой опыт

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ

СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ»
Практическая работа: Составьте в группах и презентуйте свой опытДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ»

Слайд 12 Решение семинара
Осваивать роль организаторов процесса учения, строить субъект – субъектные

отношения с учащимися, использовать деятельностные методы обучения.
Ответственные: учителя – предметники.
Создать условия для проявления собственной активности учащихся, самореализации каждого ученика через развитие самоконтроля, самооценки, фиксирование своих достижений.
Ответственные: учителя – предметники.
Продумать адекватную систему оценивания достижений учащихся в учении.
Ответственные: учителя – предметники.
Осуществлять педагогику поддержки (4 тактики: защиты, помощи, содействия, взаимодействия)
Ответственные: классные руководители.
Решение семинараОсваивать роль организаторов процесса учения, строить субъект – субъектные отношения с учащимися, использовать деятельностные методы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть