Презентация, доклад на тему Семинар-педсовет Методы и приемы организации образовательной деятельности обучающихся в условиях ФГОС

Содержание

Методы и приемы организации образовательной деятельности обучающихся в условиях ФГОССеминар -педсовет

Слайд 1Вперед и вместе: через живое общение, через работу в группах,  где

каждый обучающийся субъект  познания нового
Вперед и вместе: через живое общение, через работу в группах,  где каждый обучающийся субъект  познания нового

Слайд 2Методы и приемы организации
образовательной деятельности
обучающихся в условиях ФГОС
Семинар -педсовет

Методы и приемы организации образовательной деятельности обучающихся в условиях ФГОССеминар -педсовет

Слайд 3

Метод
 (от греч. «путь к чему-либо»)


Способ деятельности, направленной на достижение определенной цели.
Способы

организации процесса обучения, предъявления образовательного содержания и управления познавательной деятельностью обучающихся.

Метод (от греч. «путь к чему-либо»)Способ деятельности, направленной на достижение определенной цели.Способы организации процесса обучения, предъявления образовательного

Слайд 4Методическая разминка
Как учить разных учеников?
Как выстраивать учебный процесс так, чтобы

в нем могли хорошо чувствовать себя все дети?
Как оценивать разных детей:
- по способностям,
- по старанию,
- по другому (какому?) принципу
4. Какой метод мы сейчас применили?

Методическая разминкаКак учить разных учеников? Как выстраивать учебный процесс так, чтобы в нем могли хорошо чувствовать себя

Слайд 5Правила общения в группе:
Говорить кратко.
Говорить конкретно.
Слушать внимательно.
Запрашивать дополнительную информацию.
Не объяснять своего

поведения.
Избегать оценочных суждений в отношении участников группы.

Правила общения в группе: Говорить кратко.Говорить конкретно.Слушать внимательно.Запрашивать дополнительную информацию.Не объяснять своего поведения.Избегать оценочных суждений в отношении

Слайд 6Мозговой штурм
Почему девиз штата Калифорнии – «Эврика!»

Мозговой штурм    Почему девиз штата Калифорнии – «Эврика!»

Слайд 7Метод «Ульи»
Цель этого метода: Развивать умение вырабатывать единую стратегию работы

в группах.
1) Какие методы обучения мы знаем?
2) Какие недостающие знания и умения я могу здесь получить?
Метод «Ульи» Цель этого метода: Развивать умение вырабатывать единую стратегию работы в группах.1) Какие методы обучения мы

Слайд 8Метод образного видения
Закройте глаза, послушайте музыку и

нарисуйте образы, которые возникают, когда вы слышите звучание волынки.

Метод образного видения   Закройте глаза, послушайте музыку и нарисуйте образы, которые возникают, когда вы слышите

Слайд 9 Метод придумывания 
Позволяет детям создать ранее неизвестный продукт в результате их

определенных умственных действий.  
Например, если бы Баба Яга жила в наше время, как бы выглядела ее ступа? Придумайте новый вид транспорта для Бабы Яги.

Метод придумывания Позволяет детям создать ранее неизвестный продукт в результате их определенных умственных действий.  Например, если бы

Слайд 10Метод «Если бы…»
 Детям предлагается пофантазировать, что бы могло быть, если бы,

например, животные умели разговаривать или динозавры ожили, или люди переселились на Луну. Выполнение подобных заданий не только развивает их воображение, но и позволяет лучше понять устройство реального мира, взаимосвязь его составляющих.

Метод «Если бы…» Детям предлагается пофантазировать, что бы могло быть, если бы, например, животные умели разговаривать или динозавры ожили,

Слайд 11Метод эмпатии (вживания)
Учащиеся «вселяются»
в любые объекты.

Метод эмпатии (вживания)Учащиеся «вселяются» в любые объекты.

Слайд 12Алгоритм
Цели исследования - план работы - факты об объекте – опыты,

рисунки опытов, новые факты - возникшие вопросы и проблемы – версии ответов, гипотезы – рефлексивные суждения, осознанные способы деятельности и результаты – выводы.
АлгоритмЦели исследования - план работы - факты об объекте – опыты, рисунки опытов, новые факты - возникшие

Слайд 13Объект для исследования - линейка
Придумайте как можно больше способов применения данного

предмета. Они должны быть оригинальными, необычными и вместе с тем осуществимыми (нелепица отвергается). 
Способы применения линейки: подпорка для цветка, почесать спину, использовать как барабанную палочку, закладка в книгу, альбом, вместо ножниц, чтобы ровно оторвать лист бумаги и другие.

Объект для исследования - линейкаПридумайте как можно больше способов применения данного предмета. Они должны быть оригинальными, необычными и

Слайд 14Метод эвристического исследования
позволяет исследовать объект: букву, звук, слово, цифру, сказку, поговорку,

стихотворение, лист дерева, одежда, небо и т.д., собирается информация по данному объекту, просматриваются все версии, выслушиваются различные гипотезы и делаются выводы.
Метод эвристического исследованияпозволяет исследовать объект: букву, звук, слово, цифру, сказку, поговорку, стихотворение, лист дерева, одежда, небо и

Слайд 15Примеры эвристического исследования на уроках русского языка
1. Найдите два русских слова,

которые различались бы в написании, но не различались бы в произношении. Придумайте несколько примеров для каждого языка, которые вы знаете.
2. Поясните, как были образованы слова:
"каша", "винегрет", "окрошка" – в значении "путаница", "мешанина";
"страшно", "жутко", "ужасно" – в значении "очень";
"река", "потоки" (слез) – в значении "очень много".
3. Определите по какой модели образованы приведенные ниже авторские неологизмы:
"я огончарован" (Пушкин);
"толкастика" (Чехов);
"громокипящий" (Тютчев);
"тарел" (Вознесенский);
"русал" (Нагибин);
"головотяп" (Салтыков-Щедрин);
"нимф" (Ильф и Петров).

Примеры эвристического исследования на уроках русского языка1. Найдите два русских слова, которые различались бы в написании, но

Слайд 16 Примеры эвристического исследования на уроках алгебры и геометрии в старших классах

при изучении темы "Производная"

1. Составьте задачу для самостоятельной работы на следующем уроке.
2. Выполните задание из учебника с графическим комментированием.
3. Проведите историко–математическое исследование производной.

Примеры эвристического исследования на уроках алгебры и геометрии в старших классах при изучении темы

Слайд 17Примеры эвристического исследования на уроках литературы
1. Какие чувства вызывает картина?
2. Кто

из вас хотел бы оказаться на месте учителя на этой картине? Почему?
3. Какая современная технология сродни той, которая изображена на картине?
4. Согласны ли вы с высказываниями великих? (Учитель - тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу. Квинт Энний;
Учение - искусство содействовать открытию. Марк Ван Дорен)
Примеры эвристического исследования на уроках литературы1. Какие чувства вызывает картина?2. Кто из вас хотел бы оказаться на

Слайд 18


Николай Петрович Богданов-Бельский
«Устный счет»

Николай Петрович Богданов-Бельский «Устный счет»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть