Слайд 19 ноября 2011 г.
Координационный совет
Якутск
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ УРОК,
ЕГО
КРИТЕРИИ И САМОАНАЛИЗ
Слайд 2По –настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры
городов, не собранный урожай – нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна»
Эмерсон Р.У.
Слайд 3В Российском образовании занимают
знания – 65%,
умения – 25%,
обобщенные умения –
10%.
Проблема Российского образования:
причина не в том, что плохо учим, а том, что даем знания готовыми!
Слайд 4В начале XXI века ЮНЕСКО сформулиро-ваны фундаментальные цели школьного образования в
современном мире:
научить получать знания
(учиться учиться);
научить работать и зарабатывать (учиться для труда);
научить жить (учиться для бытия);
научить жить вместе (учиться для совместной деятельности).
Слайд 5Метод ассоциаций
К -
О -
М -
П -
Е -
Т -
Е -
Н -
Т -
Н -
О -
С -
Т -
Ь
Слайд 6«Верные и невырные утверждения»
Верите ли вы, что …
компетентностный подход формирует
готовность человека к самостоятельному решению многообразных проблем своей практической деятельности?
компетенция – круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен?
компетентность «появляется» из приобретенных знаний, умений и навыков, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей при решении разнообразных проблем своей деятельности и общения?
Слайд 7«Компетенция» - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности),
которая позволяет ставить и достигать цели.
«Компетентность» - интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте.
Слайд 8 Опыт
Деятельность, основанная на знаниях
Знания, умения, навыки
Слайд 9Применительно к образованию
компетенция –готовность человека к мобилизации знаний, умений и
внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации; готовность действовать в ситуации неопределенности.
компетентность - «знание в действии» – способность использовать на практике знания, умения, навыки, а также мотивация к эффективным действиям.
Слайд 10Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное
на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни
Слайд 11Компетентностный подход – подход, который акцентирует внимание на результат образования, в
качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в разных ситуациях.
Цели школьного образования:
Нучить учиться, т.е. научиться определять цели познавательной деятельности, выбирать источники информации, находить оптимальные пути к цели, оценивать результаты и самостоятельно организовывать свою деятельность.
Слайд 12Цели школьного образования:
Научиться объяснять явления действительности, их сущность и причины,
используя соответствующий научный аапарат.
Научиться ориентироваться в ключевых проблемах современности .
Научиться решать проблемы, связанные с реализацией разнообразных социальных ролей.
Научиться решать проблемы, общие для различных видов рпофессиональной деятельности.
Научиться решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению.
Слайд 13Этапы проектирования компетентностного урока
Слайд 14 «Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого
определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута»
(Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1998).
Слайд 15Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни
он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений".
Л. Н. Толстой
Слайд 16Успехов
в проектировании компетентностного урока!