Презентация, доклад на тему Семинар интерактивная форма формирования общих и профессиональных компетенций

Ребенок – солнце, вокруг которого

Слайд 1Семинар как интерактивная форма формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся
в

системе профессионального обучения


Семинар как интерактивная форма формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся в системе профессионального обучения

Слайд 2

Ребенок – солнце, вокруг которого
вращается весь педагогический
процесс.
Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены,
способности должны упражняться.
(Дж. Дьюи)

Слайд 3
высокую степень мотивации обучающихся;
максимальную активность;
учет индивидуальных особенностей;
акцент

на деятельность;
совместное рассмотрение проблемы;
совместное обучение или обучение во взаимодействии через работу в группе, где каждый обучающийся субъект познания нового;
прочность усвоения материала;
широкие возможности творчества.

Семинар – интерактивная форма, которая позволяет успешно применять активные методы, а это позволяет обеспечить:

высокую степень мотивации обучающихся;максимальную активность;учет индивидуальных особенностей;акцент на деятельность;совместное рассмотрение проблемы;совместное обучение или

Слайд 4в ходе практической работы знания применяются в новых ситуациях – делового

характера, а все это требует анализа дополнительной информации из различных областей знаний.
результат проведения семинара – новые систематизированные и углубленные знания по рассмотренной проблеме.

Семинар – интерактивная форма, которая позволяет успешно применять активные методы, а это позволяет обеспечить:

в ходе практической работы знания применяются в новых ситуациях – делового характера, а все это требует анализа

Слайд 5большой степенью самостоятельности обучающихся при подготовке к семинару, большой активностью при

обсуждении результатов подготовки, владением навыками работы с литературой и другими источниками информации;
изменением организации этапов обучения (их последовательности и содержания), например, домашнее задание носит опережающий характер, а его проверка совпадает с изучением нового материала;
изменением роли учителя и учащихся: учащиеся выполняют информационную функцию, а учитель – организаторскую и режиссерскую.

Семинары отличаются от уроков:

большой степенью самостоятельности обучающихся при подготовке к семинару, большой активностью при обсуждении результатов подготовки, владением навыками работы

Слайд 6систематизация и углубление знаний;
закрепление общеучебных и специальных умений и навыков;
осуществление контроля

знаний;
развитие навыков как коллективной, так и индивидуальной исследовательской и поисковой работы;
раскрытие творческих способней учащихся;
развитие интеллектуальных особенностей старшеклассников;

Основные функции семинара:

систематизация и углубление знаний;закрепление общеучебных и специальных умений и навыков;осуществление контроля знаний;развитие навыков как коллективной, так и

Слайд 7развитие компетенций обучающихся;
овладение навыками и умениями использования теоретического знания применительно к

особенностям изучаемой профессии;
применение полученных знаний и приобретенных навыков в ситуациях, приближенных к реальным.
воспитательная функция (вытекает из познавательной функции, что свойственно всему учебному процессу - формирование мировоззрения, утверждение гуманистической морали, современных этических норм и эстетических критериев).

Основные функции семинара:

развитие компетенций обучающихся;овладение навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой профессии; применение полученных знаний

Слайд 8определение проблемы (темы) и заданий для семинара.
разработку плана.
ознакомление обучающихся с

заданиями (планом), их обсуждение и возможная корректировка.
распределение заданий: общих, групповых, индивидуальных.
сбор информации из различных источников, в т.ч. Интернета, анализ, дополнение, отбор. Подготовка отчета в виде мультимедийной презентации.
написание докладов, рефератов.
подготовка к выступлению и обсуждению.
консультации для всего класса (или групп).
 

ПОДГотовка к семинару включает:  

определение проблемы (темы) и заданий для семинара. разработку плана.ознакомление обучающихся с заданиями (планом), их обсуждение и возможная

Слайд 91. Вступительное слово учителя: цель, задачи, актуальность рассматриваемой темы.
2. Обсуждение пунктов

плана, разрешение проблемы.
3. Анализ проделанной работы (самооценка содержания ответов, умения спорить, аргументировать свое мнение) - каждая группа анализирует самостоятельно. Общий вывод.
4. Практическая работа. Анализ практических ситуаций. «Копилка» - вклад каждого в общий результат группы. Общий результат.
5. Рефлексия.

Критерий оценивания: оценки работы группы в целом + лепта каждого в общий вклад = копилка.


Структура проводимого семинара:

1. Вступительное слово учителя: цель, задачи, актуальность рассматриваемой темы.2. Обсуждение пунктов плана, разрешение проблемы.3. Анализ проделанной работы

Слайд 10 РезультатЫ проведения семинара – новые систематизированные и углубленные знания

по рассмотренной проблеме + переход к схеме: познал путем поиска вместе с преподавателем и товарищами – осмыслил – запомнил – оформил свою мысль – применил полученные знания на практике ( в жизни) + новый взгляд на многие проблемы и новое поведение.
РезультатЫ проведения семинара – новые систематизированные и углубленные знания по рассмотренной проблеме + переход к

Слайд 12 Использование форм и методов интерактивного обучения

(в т.ч. и семинаров) пробуждают у обучающихся интерес к самой учебной деятельности, что позволяет создать атмосферу мотивированного, творческого обучения и одновременно решать целый комплекс учебных, воспитательных и развивающих задач, что и обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Результативность:

Использование форм и методов интерактивного обучения (в т.ч. и семинаров) пробуждают у

Слайд 13“Самое главное в жизни – это собственный опыт”.


В. Скотт
“Самое главное в жизни – это собственный опыт”.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть