Презентация, доклад на тему Семинар ФГОС НОО ООО проблемы и перспективы

Содержание

9 ноября 2011 г. Координационный советЯкутск ФГОС начального и основного общего образования проблемы и перспективы

Слайд 1«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в

ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина»
В.В. Путин

«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом

Слайд 29 ноября 2011 г.
Координационный совет
Якутск


ФГОС начального и

основного общего образования проблемы и перспективы
9 ноября  2011 г. Координационный советЯкутск  ФГОС начального  и основного общего  образования проблемы

Слайд 3Оценить работу школы по ФГОС НОО и определить приоритетные задачи на

переходный период. при введении ФГОС в ООО

Актуальность введения ФГОС на уровне основного общего образования.
Системно - деятельностный подход в обучении: приемы, методы.
Универсальный характер УУД
ФГОС НОО: первые результаты.
ФГОС уровней обучения – преемственность и развитие
Принятие решения педсовета.

Оценить работу школы по ФГОС НОО и определить приоритетные задачи на переходный период.  при введении ФГОС

Слайд 4Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
Количество информации

в мире каждые 10 лет удваивается

Требуется умение отбирать главное в море информации

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Слайд 5

Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
проектировать

пути её реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения.

Научить
учиться


Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,проектировать пути её реализации,контролировать и 	оценивать свои

Слайд 6ФГОС
Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства

и развития.
Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования.
ФГОССтандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития. Стандарт, будучи стабильным, в

Слайд 7Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ

ФГОС ООО?

ФГОС – это совокупность требований к

СТРУКТУРЕ

РЕЗУЛЬТАТАМ

основной образовательной программы

УСЛОВИЯМ реализации

ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС)

БОП когда, что и сколько изучать

Фундаментальное ядро что знать к окончанию школы

Модель оценки как оценивать результат

Примерные рабочие программы по предметам(программа коррекционной работы) что должно быть изучено

Программа развития УУД чему должны научиться на всех предметах

Федеральный перечень учебников какими книгами пользоваться

Программа воспитания и социализации какие ценности вырастит в себе ребенок

Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС ООО?ФГОС – это совокупность требований

Слайд 8НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
умение
организовывать
свои дела:
ставить цель,
планировать получать
и оценивать результат


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
умение

добывать,
преобразовывать и
представлять
информацию

ЛИЧНОСТНЫЕ
умение оценивать
свои и чужие поступки,
стремление к
созидательной
деятельности

КОММУНИКАТИВНЫЕ
умение донести свою
позицию, понять
других, договориться,
чтобы сделать
что-то сообща


НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТРЕГУЛЯТИВНЫЕумениеорганизовыватьсвои дела:ставить цель,планировать получать и оценивать результат  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕумение добывать,преобразовывать и представлять информациюЛИЧНОСТНЫЕумение оцениватьсвои и

Слайд 9Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
методики
Чему
учить?

Изменение


содержания

Зачем
учить?

Ценности
образования

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениеметодикиЧемуучить?Изменение содержанияЗачем учить?Ценности образованияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
в центре

учебно-воспитательного процесса находится ученик, его познавательная и творческая деятельность;
роль учителя иная, чем при традиционном обучении;
ответственность за успех учебной деятельности ученики в большей степени берут на себя;
главная цель обучения- развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы выпускник был способен к самостоятельному мышлению, к самореализации


ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НОВЫХ       ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙв центре учебно-воспитательного процесса находится ученик, его

Слайд 11 Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление

знаний учениками

Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения
5. Применение знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология
Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Традиционный урок1.Проверка д/з учеников учителем2.Объявление темы учителем3.Объяснение темы учителем4.Закрепление знаний учениками  Проблемно-диалогический урок1.Создание проблемной

Слайд 12Виды УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Умение решать задачи – такое же
практическое искусство,

как умение
плавать и бегать.
Ему можно научиться только путем
подражания и упражнения (Д.Пойа).
Виды УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательные Коммуникативные Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать. Ему

Слайд 13УУД
в широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться
и более

узком (психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося
УУДв широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учитьсяи более узком (психологическом) значении этот термин можно

Слайд 14Универсальный характер УУД

носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного

и познавательного развития и саморазвития личности;
обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.
Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося
Универсальный характер УУД носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;

Слайд 16 ? В технологической карте урока открытия новых знаний на этапе самоопределения

к учебной деятельности охарактеризуйте УУД

самоопроеделение к деятельности – (Л);
смыслообразование (Л);
целеполагание - (П);
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

?  В технологической карте урока открытия новых знаний на этапе самоопределения к учебной деятельности охарактеризуйте УУД

Слайд 17

В основе ФГОС лежит принцип:

Единство преемственности и развития.

преемственно развивает многие

идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах);

обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных.

В основе ФГОС лежит принцип:Единство преемственности и развития. преемственно развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих

Слайд 18ФГОС уровней обучения – преемственность и развитие
Федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего образования



Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования

ФГОС уровней обучения – преемственность и развитиеФедеральныйгосударственныйобразовательный стандарт начального общего образования Федеральныйгосударственныйобразовательный стандарт основного общего образования

Слайд 19 Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко,

и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку, а если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.
Б. Шоу
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то

Слайд 201. Требования к результатам
Основанием преемственности
разных уровней образовательной системы

является ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.


1. Требования к результатам   Основанием преемственности разных уровней образовательной системы является ориентация на ключевой стратегический

Слайд 21 Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить

учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися

Слайд 22ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка

ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка

Слайд 23ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

Слайд 24 ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие ребк результатам



ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие ребк результатам

Слайд 25 «…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться

тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок не может дальше учиться».

В.А. Сухомлинский, книга «Разговор с молодым директором школы»

«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с

Слайд 261. Требования к результатам Вывод
Преемственность
– это двухсторонний процесс. С

одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.


1. Требования к результатам   Вывод Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная

Слайд 271. Требования к результатам
Преемственность
— это не только подготовка

к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.


1. Требования к результатам   Преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что

Слайд 28
Планируемые результаты

Планируемые результаты

Слайд 29Решение педсовета
1.  Одобрить работу по внедрению ФГОС НОО учителей начальной школы.


2. В течение 2015-2018 годов учителям-предметникам пройти курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ООО. 
3. Сформировать базу интернет-ресурсов по внедрению ФГОС ООО и осуществлять информационное обеспечение внедрения ФГОС НОО  и ФГОС ООО на сайте учреждения.
4. Школьным МО опираться в своей работе на приоритетные задачи введения ФГОС ООО и включить в процесс работы изучение Примерных программ по учебным предметам.
5. Составить примерный учебный план школы для 5-9-х классов в соответствии с ФГОС ООО.
6. Составить Рабочие программы по предметам для 5 класса.
7. Провести в рамках МО обучающие семинары по написанию рабочих программ.
8. Утвердить комплексный проект перехода к введению ФГОС ООО
и приоритетные задачи на переходный период.

Решение педсовета1.  Одобрить работу по внедрению ФГОС НОО учителей начальной школы. 2. В течение 2015-2018 годов учителям-предметникам

Слайд 30Творческих вам успехов!
По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши

любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе!
Творческих вам успехов! По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть