Презентация, доклад на тему Семинар Деятельность учителя-дефектолога в общеобразовательной школе

Содержание

Цель деятельности учителя дефектолога - обеспечение своевременной специализированной помощи детям с ЗПР церебрально-органического генеза в овладении ими обязательным минимумом содержания образования в условиях массовой школы.

Слайд 1Деятельность учителя-дефектолога в общеобразовательной школе.

Деятельность учителя-дефектолога в общеобразовательной школе.

Слайд 2 Цель деятельности учителя дефектолога - обеспечение своевременной специализированной помощи детям с

ЗПР церебрально-органического генеза в овладении ими обязательным минимумом содержания образования в условиях массовой школы.
Цель деятельности учителя дефектолога - обеспечение своевременной специализированной помощи детям с ЗПР церебрально-органического генеза в овладении ими

Слайд 3Направления работы
Содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный

подход к ее организации:
диагностическое
коррекционное
аналитическое
консультативно-просветительское и профилактическое
организационно-методическое
Направления работыСодержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации: диагностическое коррекционное

Слайд 4-Определение особенностей познавательной и учебной деятельности учащихся с ОВЗ и детей,

испытывающих трудности в обучении.

-Динамическое наблюдение за развитием учащихся с ОВЗ в процессе учебной деятельности коррекционно- развивающих занятий.

-Изучение результативности коррекционно-развивающей работы с учащимися.

Диагностическое направление.

-Определение особенностей познавательной и учебной деятельности учащихся с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в обучении.-Динамическое наблюдение за

Слайд 5Виды диагностики
Первичная диагностика
Динамическое изучение учащихся
Этапная диагностика
Текущая диагностика

Виды диагностикиПервичная диагностика Динамическое изучение учащихся Этапная диагностика Текущая диагностика

Слайд 6Первичная диагностика
- определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка,

причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.
По результатам исследования происходит: распределение детей на группы (подгруппы) по ведущему нарушению.

По результатам первичной диагностики оформляются протокол и заключение
Первичная диагностика - определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, причин и механизмов трудностей в обучении,

Слайд 7Динамическое изучение учащихся проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения

соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося. Динамическое изучение проводится не менее двух раз в году (сентябрь-октябрь, май). Результаты обсуждаются на заседании школьного ПМПк и оформляются в виде дефектологического представления на учащегося. При динамическом изучении происходит сопоставление результатов развития учащихся с результатами учебной успешности по предметам.

отслеживание динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося. Динамическое изучение проводится не менее двух раз в году (сентябрь-октябрь, май). Результаты обсуждаются на заседании школьного ПМПк и оформляются в виде дефектологического представления на учащегося. При динамическом изучении происходит сопоставление результатов развития учащихся с результатами учебной успешности .

Динамическое изучение

Динамическое изучение учащихся проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения

Слайд 8Этапная диагностика. Данный вид диагностики необходим для констатации результативности и определения

эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной деятельности детей, посещающих занятия учителя-дефектолога. Результаты этапных заключений специалиста отражаются в Карте динамического развития ребенка.

Данный вид диагностики необходим для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной деятельности детей, посещающих занятия учителя-дефектолога. Результаты этапных заключений специалиста отражаются в Карте динамического развития.

Этапная диагностика

Этапная диагностика. Данный вид диагностики необходим для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной

Слайд 9 Текущая диагностика. Направлена на обследование учащихся по запросу родителей, педагогов, специалистов

школьного консилиума.
Временных рамок этот этап не имеет, обследование проводится на протяжении учебного года по мере необходимости.


Направлена на обследование учащихся по запросу родителей, педагогов, специалистов школьного консилиума.

Временных рамок этот этап не имеет, обследование проводится на протяжении учебного года по мере необходимости

Текущая диагностика

Текущая диагностика. Направлена на обследование учащихся по запросу родителей, педагогов, специалистов школьного консилиума. Временных рамок этот этап

Слайд 10Коррекционное направление.
Коррекционное направление.
Коррекционное направление.
Коррекционное направление.


-Составление индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы с

учащимимися

-Проведение коррекционно-развивающих занятий.

Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 6 человек).

Коррекционное направление.


-Составление индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы с учащимися

-Проведение коррекционно-развивающих занятий.


Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 6 человек).

Коррекционное направление.Коррекционное направление.Коррекционное направление.Коррекционное направление. -Составление индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы с учащимимися-Проведение коррекционно-развивающих занятий.Основной формой организации дефектологической

Слайд 11К основным направлениям коррекционно-развивающей работы относятся:
Развитие психофизических функций.
Формирование обобщенных представлений о

свойствах предметов( цвет, форма, величина).
Ориентация в пространстве и времени.
Развитие анализаторов: зрительно- пространственных, слуховых, кожно- осязательных.
Развитие координации движений и крупной моторики.
Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.
Развитие познавательных процессов.
Развитие внимания( объем, концентрация, распределение) и наблюдательности при восприятии( цвета, формы, времени).
Развитие памяти (зрительной, слуховой, эмоциональной, долговременной).
Расширение представлений об окружающей действительности
Обогащение кругозора детей.
Формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира
Развитие произвольной сферы
Формирование волевых качеств, умения сдерживать свое поведение.
Развитие волевой саморегуляции.
К основным направлениям коррекционно-развивающей работы относятся:Развитие психофизических функций.Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов( цвет, форма, величина).Ориентация в

Слайд 12 Аналитическое направление

-включает анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося

и оценку его эффективности.

- составление характеристик и представлений на учащихся для консилиума и ОПМПК

- составление аналитических отчетов

Аналитическое направление -включает анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности.- составление характеристик

Слайд 13Консультативно-просветительское и профилактическое направления
-выступления на педсоветах,

-индивидуальные консультации педагогов,
-выступления на родительских собраниях,
-индивидуальные консультации родителей


Консультативно-просветительское и профилактическое направления    -выступления на педсоветах,    -индивидуальные консультации педагогов,-выступления на

Слайд 14Организационно-методическое направление
Участие в заседаниях школьного консилиума.
-Междисциплинарное сотрудничество со специалистами школьного консилиума.
-Ведение

документации.
-Публикации, участие в семинарах.
-Оформление рабочего кабинета.
Организационно-методическое направлениеУчастие в заседаниях школьного консилиума.-Междисциплинарное сотрудничество со специалистами школьного консилиума.-Ведение документации.-Публикации, участие в семинарах.-Оформление рабочего кабинета.

Слайд 15Рекомендуемая документация учителя-дефектолога

1. Протокол первичного обследования учащегося.
2. Журнал учета обследуемых учащихся.
3.

Карта динамического развития ребенка:
3.1 Протокол обследования.
3.2 Дефектологическое представление на учащегося.
3.3 Лист наблюдений за учащимся. (Отражает этапы и результативность коррекционной работы, динамику занятий).
4. Состав групп.
Рекомендуемая документация учителя-дефектолога1. Протокол первичного обследования учащегося.2. Журнал учета обследуемых учащихся.3. Карта динамического развития ребенка:3.1 Протокол обследования.3.2

Слайд 165. Журнал посещаемости занятий.
6. Рабочая программа специалиста (перспективный план работы с

группой (по ведущему нарушению)).
7. Рабочая программа индивидуальной работы с ребенком.
8. Ежедневные планы работы.
9. Журнал движения ребенка.
10. Расписание коррекционных занятий, утвержденное директором.
11. Журнал консультаций.
12. Планирование работы на год.
13. Годовой отчет.

Рекомендуемая документация учителя-дефектолога

5. Журнал посещаемости занятий.6. Рабочая программа специалиста (перспективный план работы с группой (по ведущему нарушению)).7. Рабочая программа

Слайд 17Конституция Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, закон Республики Казахстан «Об образовании»,

«Конвенция о правах ребенка», «О языках в Республике Казахстан», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах», «Рекомендации по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии», «Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями», «Методические рекомендации по организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольных, общеобразовательных и специальных (коррекционных) организациях образования» и другие нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования, государственные стандарты специальных социальных услуг для детей.

Нормативно- правовая документация

Конституция Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, закон Республики Казахстан «Об образовании», «Конвенция о правах ребенка», «О языках

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть