Слайд 1Самопрезентация
Ступаковой Нины Ивановны,
учителя истории, обществознания, права, основ православной культуры,
МАОУ ШИЛИ,
г. Калининград
2017
Всероссийский конкурс «История в школе:
традиции и новации»
Слайд 2Мой философский фундамент
«Любовь к своей Родине - это не
нечто отвлечённое; это и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам её культуры, гордость своей историей».
Академик Д.С.Лихачёв
Слайд 3Мой путь
Памятник В.И.Ленину
Слайд 7 Триумфальная колонна на площади Победы в память о военных
победах русской армии
Слайд 8Памятник Землякам-космонавтам
Слайд 10МОУ ШИЛИ –
многопрофильное общеобразовательное учреждение повышенного уровня обучения, ориентированное на
получение качествен-ного, конкурентноспособного образования.
Это своего рода уникальное учебное заведение региона, которое дает возможность получения общего среднего образования учащимся, проживающим не только в Калининграде, но и в отдаленных уголках области, так как располагает возможностью размещения их на время обучения в общежитии вместимостью 250 мест.
Слайд 12Лицо моего кабинета
истории и обществознания
Слайд 20Рукопожатие поколений
(внук Келлера Ф.А. –
«Первой шашки России»)
Слайд 21Кровь императорской династии
в Первой Мировой
Слайд 23Урок Знаний в библиотеке
им. А.П.Чехова
Слайд 24Экспедиция к месту высадки
разведгруппы «Джек» в 1944
Слайд 27Погружение в предмет
(коса Фрише – Нерунг)
Проезжаем мимо памятника А.
Космодемьянскому,
возлагаем цветы герою
Слайд 28В городе Балтийске (Пиллау) нас встречает одноклассник с подгото-вленным рассказом о
своём славном городе, который в разное время посещали Петр Первый и Иосиф Бродский.
Проводим экскурсию у памятника Петру I и Елизавете Петровне. К экскурсоводу подходят с вопросами гости нашей области. Мы выступаем от имени прошлого.
Слайд 29Музей — это «хранитель исторической и социальной памяти»
Урок-экскурсия в «Блиндаж
Ляша»
с последующим творческим отчетом
Слайд 30«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и
приучает интересоваться историей, искусством,
литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки.»
Д.С.Лихачёв
Музей Московско-Минской дивизии
Слайд 31Система развития одарённых детей
Мной выстроена система развития одарённых детей, включающая массовое
участие школьников в мероприятиях различного уровня:
олимпиады: Всероссийская олимпиада школьников, «Олимпиада Ломоносов», олимпиада Высшая Проба (Высшая школа экономики), олимпиады ПСТГУ, «Будущее с нами» БФУ им. И.Канта, олимпиада по финансовой грамотности, дистанционные олимпиады.
Слайд 32конкурсы: игровой конкурс «Золотое руно»;
экскурсии в музеи города Калининграда и
муниципальных школ;
экспедиции по историческим местам Калининградской области;
научно – практические конференции: «Золотые россыпи» (открытая конференция МАУ ШИЛИ), городская конференция «Поиск и творчество»;
международные и федеральные творческие фестивали: Международный детский творческий фестиваль «Южный полюс», Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».
Слайд 33Сотрудничество с внешкольными учреждениями
Большое место в моей системе занимает сотрудничество с
on–line школой «Фоксфорд»,
ГБУК Детской областной библиотекой имени А.П.Гайдара,
музеями и вузами нашего города (РАНХиГС, Калининградский Технический Университет Балтийская Государственная Академия Рыбопромыслового флота).
В on–line школе «Фоксфорд» дистанционно занимается 56 учащихся, все результативно участвуют в олимпиадах во всех 6 сезонах.
Слайд 34 Выставки – богатейший исторический кладезь
Посещение выставок – богатейший
исторический кладезь для личностного осмысления прошлого нашей страны.
Слайд 35«Соловки: Голгофа и Воскресение. Наследие Соловков в прошлом, настоящем и будущем
России»
«Соловки: Голгофа и Воскресение. Наследие Соловков в прошлом, настоящем и будущем России» в БФУ им. И.Канта.
Экскурсовод Соловецкого монастыря провела интересную экскурсию для лицеистов. Содержательная экскурсия, наполненная малоизвестными историческими фактами, до глубины души тронула юношей и девушек.
Слайд 36Фестиваль науки
«КСТАТИ. Точки роста»
Фестиваль науки «КСТАТИ» проводится в Калининградской
области уже в третий раз.
В этом году он совпал с празднованием 70-летия высшего образования в Калининградской области (БФУ им. Канта появился в 1947 году).
Программа фестиваля ориентирована на широкую интеллектуальную аудиторию: студентов, молодых специалистов, старших школьников. Ребята познакомились с широкой картиной современных научных интересов и теми возможностями для самореализации, которые предоставляет занятие фундаментальной наукой.
Слайд 37Учащиеся 10 «В»
социально – экономического класса
Слайд 38Финал Финансовой олимпиады школьников «Дружу с финансами»
В апреле 2017 года состоялся
финал Финансовой олимпиады школьников «Дружу с финансами», реализуемой Институтом финансов, экономики и менеджмента КГТУ, Министерством финансов Калининградской области, а также Институтом современного образования (Региональный центр финансовой грамотности в Калининградской области).
Слайд 40Технология проектной деятельности учащихся
В преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне
учащиеся 8 «В» класса разработали и представили исследовательский проект: «Великая Отечественная: один день – одна правда».
Юные исследователи изучили содержание газеты «Комсомольская правда» за 24 июня 1941 года №146 (4932) – Подлинник! С каким неподкупным интересом учащиеся вчитывались в пожелтевшие от времени строки!.
Слайд 41Создан новый продукт: «Рекомендации для работы с газетой как формой периодической
печати на уроках гуманитарного цикла».
Следующая научно–исследовательская работа, представленная на VIII региональной конференции Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского, с актуальной темой «Чехословацкий корпус в России: история создания, мятеж и участие в Гражданской войне».
Слайд 42Десятиклассник поставил цель:
систематизировать информацию о формировании Чехословацкого корпуса, его мятеже и
действиях в Гражданскую войну на основе мемуаров современников и участников событий.
Методы: анализ исторических источников (документов, мемуаров, телеграмм), синтез информации, атрибуция аутентичных и тематических картографических источников (анализ и интерпретация).
Слайд 43В преддверии 100–летия Великой революции ученик исследовал события Февраля 1917 года,
изучив мемуары, письма, дневники и историографию по данной теме.
После кропотливого труда представил работу на школьной конференции «Защита исследовательских и проектных работ десятиклассников в рамках ФГОС», построив свою модель развития и возможной перспективы исторических событий Февраля.
Слайд 44 Федеральный Интернет - Проект «Карта Памяти»
В 2015 году учащиеся,
осознавая себя потомками Победителей, участвуют в Федеральном Интернет- проекте «Карта Памяти». Они идут к памятникам войны в нашей области, возлагают цветы к монументам, наносят памятники на интерактивную карту, навсегда оставляя их на память живущим. Работа ученика 8 класса Кузьменко Павла «Т-34-85 – один из символов нашей победы в Великой Отечественной войне».
Вторая работа – «Форт № 5». Обе работы опубликованы на сайте проекта:
memory-map.prosv.ru
Мы должны помнить подвиг наших дедов и прадедов, и как они, защищать свою Родину!
Слайд 45Возложение цветов к памятнику
Героя Советского Союза ст.л. Катина Н.А.
Краеведение даёт
мощный импульс к познанию мира и готовности жить и творить в этом мире.
Слайд 46В рамках повышения квалификации и применения знаний на практике прошла курс
длительностью 72 часа «Психология учителю: работа с «трудными» учениками и родителями» (развивающий).
Так же вовлекаю родителей в дистанционное самообразование в on-line школе «Фоксфорд»: прохождение курсов для родителей, участие в вебинарах. За работу с родителями получила подарок от on-line школы «Фоксфорд»: бесплатные курсы профпереподговки - модуль «История и обществознание», получив сертификат за их успешное прохождение.
Являюсь бессменным членом Совета лицея с момента его создания и по настоящее время, была избрана большинством голосов педагогического сообщества.
Слайд 47Имею Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне,
который прошёл регистрационную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ «Проект Инфоурока» № ВЛ – 53169.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта происходит через мой персональный Учительский сайт. Имею Сертификат о создании своего персонального сайта. Адрес сайта: http//учительский.сайт/Ступакова (лепшеева) - Нина-Ивановна № 01569. Сеть образовательных сайтов «Учительский.сайт» проекта «Инфоурок». Около 13 500 просмотров! Сайт содержит разделы: главная, галерея, блог, достижения, разное. Имею публикации (всего 43), в которых представлен опыт работы и даются рекомендации педагогам общественных дисциплин.
Слайд 48Участвовала в Региональной олимпиаде учителей Калининградской области 2014 года – Победитель
(3 место) среди учителей по обществознанию.
Окончила курсы немецкого языка для учителей – Сертификат А 2 (устная речь).
Член экспертных комиссий и жюри по проверке олимпиадных работ по праву и обществознанию и экзаменационных работ учащихся образовательных учреждений города: по проверке ЕГЭ по обществознанию.
Являюсь членом Службы Медиации в лицее.
Слайд 49 Награды
Имею отраслевую награду «Почётный работник общего образования РФ» 2002
год.
Указом Губернатора Калининградской области от «24» 05 2016 года № 68 награждена юбилейной медалью «К 70–летию Калининградской области».
Слайд 50 Я преклоняюсь перед своими учениками, восхищаюсь их
дерзостью открытий,
смелостью принятия решений, стремлением служить славе нашего Великого Отечества, достойного прославления.
Одарённые дети – не только будущее, но и настоящее России!