Презентация, доклад на тему Самопрезентация для конкурса Педагог года

Содержание

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией;это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить;отправная точка для развития творческого мышления;это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое

Слайд 1Технология развития критического мышления
Преподаватель физики
Черникова Елена Сергеевна

Технология развития критического мышленияПреподаватель физикиЧерникова Елена Сергеевна

Слайд 2КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией;
это разумный,

взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить;
отправная точка для развития творческого мышления;
это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией;это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений,

Слайд 3КРИТИЧЕСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ:
формирует собственное мнение;
совершает обдуманный выбор между различными мнениями;
решает проблемы;
аргументированно спорит;
ценит

совместную работу, в которой возникает общее решение;
умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов.
КРИТИЧЕСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ:формирует собственное мнение;совершает обдуманный выбор между различными мнениями;решает проблемы;аргументированно спорит;ценит совместную работу, в которой возникает общее

Слайд 4 Основой технологии развития критического мышления является трехфазная структура урока:


вызов –
осмысление –
рефлексия.
Основой технологии развития критического мышления является трехфазная структура урока:  вызов –

Слайд 5Задачи фазы вызова (пробуждение интереса к предмету):
актуализировать имеющиеся у учащихся знания

и смыслы в связи с изучаемым материалом;
пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу;
помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

Задачи фазы вызова  (пробуждение интереса к предмету):актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с

Слайд 6Задачи фазы реализации смысла (осмысление материала во времени работы над ним):
помочь

активно воспринимать изучаемый материал;
помочь соотнести старые знания с новыми.
Задачи фазы реализации смысла  (осмысление материала во времени работы над ним):помочь активно воспринимать изучаемый материал;помочь соотнести

Слайд 7Задачи фазы рефлексии (обобщение материала, подведение итогов):
помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый

материал;
помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.
Задачи фазы рефлексии  (обобщение материала, подведение итогов):помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал;помочь самостоятельно определить направления в

Слайд 8Формы и средства развития критического мышления:
сбор данных;
анализ текстов;
сопоставление альтернативных точек зрения;
коллективное

обсуждение;
разные виды парной и групповой работы;
дебаты;
дискуссии;
публикации письменных работ учащихся.

Формы и средства развития критического мышления:сбор данных;анализ текстов;сопоставление альтернативных точек зрения;коллективное обсуждение;разные виды парной и групповой работы;дебаты;дискуссии;публикации

Слайд 9Роль учителя в технологии развития критического мышления:
направляет усилия учеников в определенное

русло;
сталкивает различные суждения;
создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.
Роль учителя в технологии развития критического мышления:направляет усилия учеников в определенное русло;сталкивает различные суждения;создает условия, побуждающие к

Слайд 10Приемы технологии развития критического мышления
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

Приемы технологии развития критического мышления Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

Слайд 11Приемы технологии развития критического мышления
Ромашка Блума.
Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют

знания фактического материала и ориентированы на работу памяти.
Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…».
Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?).

Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке.
Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?».
Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?».

Приемы технологии развития критического мышленияРомашка Блума.Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала и ориентированы на

Слайд 12Приемы технологии развития критического мышления
Инсерт (условные значки).

Приемы технологии развития критического мышленияИнсерт (условные значки).

Слайд 13Приемы технологии развития критического мышления
Перепутанные логические цепочки.
Обучающимся

предлагается ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные. Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки. Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют.
Приемы технологии развития критического мышления  Перепутанные логические цепочки.  Обучающимся предлагается ряд утверждений, среди которых есть

Слайд 14Приемы технологии развития критического мышления
Верные и неверные утверждения.

В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения. На стадии рефлексии ребятам предлагаю составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности.
Приемы технологии развития критического мышления  Верные и неверные утверждения.  В начале урока даются утверждения по

Слайд 15Свойства жидкостей
Жидкость не обладает текучестью и не приобретает форму сосуда.
Жидкость сжимаема.
Жидкость

смачивает твердое тело.
Молекула жидкости может удалиться от поверхности жидкости, находящейся в открытом сосуде и вернуться снова в жидкость.


Свойства жидкостейЖидкость не обладает текучестью и не приобретает форму сосуда.Жидкость сжимаема.Жидкость смачивает твердое тело.Молекула жидкости может удалиться

Слайд 16Приемы технологии развития критического мышления
Метод углов.
Обучающиеся расходятся по углам

в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной группы – контраргумент другой. Учащиеся могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе.

Приемы технологии развития критического мышления  Метод углов.Обучающиеся расходятся по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент

Слайд 17Приемы технологии развития критического мышления
Прием «перекрестная дискуссия».

Приемы технологии развития критического мышления  Прием «перекрестная дискуссия».

Слайд 18Резюме

Индивидом рождаются.
Личностью становятся.
Индивидуальность отстаивают.

РезюмеИндивидом рождаются.	 Личностью становятся.	     Индивидуальность отстаивают.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть