Презентация, доклад на тему Самооценивание как показатель личностного развития и социализации

«Ученики должны уметь сами оценивать свои знания.»

Слайд 1«Самооценивание как показатель личностного развития и социализации учащихся»

«Самооценивание как показатель личностного развития и социализации учащихся»

Слайд 2«Ученики должны уметь сами оценивать свои знания.»

П.Блэк и Д.Уильям

Одной из задач образования на современном этапе является формирование социально активной, нравственной, реализующей свои способности личности. Решение данной актуальной задачи, связано с понятием самооценивания личности.
 Сложившаяся в школе привычная отметочная система оценивания отнюдь не способствует формированию внутренних мотивов учебной деятельности, так как является внешним фактором. А ведь именно такая система оценивания очень часто ставит барьер между учеником и учителем, семьей и школой.   Чтобы оценка способствовала развитию внутренних мотивов, она должна превратиться из внешнего фактора оценивания учебной деятельности, во внутренний фактор познавательной деятельности самого ученика. А это возможно только с развитием навыков оценочной деятельности у самих учащихся.

«Ученики должны уметь сами оценивать свои знания.»

Слайд 3Очень важно сместить акценты в этом вопросе таким образом, чтобы учащиеся

прочувствовали, что они наравне с учителем имеют право на оценивание и своего ответа, и ответа товарища, а так же должны уметь соотносить их с критериями оценивания.
Самооценивание и взаимооценивание должно происходить на основе критериев, а не на основе эмоций.
Самооценивание – это процесс направленный на сбор и анализ информации о своих сильных и слабых сторонах, о своих возможностях и проблемах.
Очень важно сместить акценты в этом вопросе таким образом, чтобы учащиеся прочувствовали, что они наравне с учителем

Слайд 4Сущность самооценивания:
- дети могут оценивать себя тогда, когда есть цель, которой

они должны добиться в процессе обучения
Оценочная информация для ученика должна быть в следующем:
- поставленна цель
- разработка критериев
- характеристика достигнутого уровня
- понимание того как сократить разрыв между поставленными целями и достигнутым уровнем
Сущность самооценивания:- дети могут оценивать себя тогда, когда есть цель, которой они должны добиться в процессе обученияОценочная

Слайд 5Для эффективного самооценивания необходимо:
понимание учащимся, как оценивается их результат работы;
развитие навыков

критического мышления;
развитие объективизма;
концентрирование внимания на своих целях


Для эффективного самооценивания необходимо:понимание учащимся, как оценивается их результат работы;развитие навыков критического мышления;развитие объективизма;концентрирование внимания на своих

Слайд 6Навык самооценивания у учащихся должен формироваться из оценок своей работы по

целому ряду критериев. В этом случае он будет видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания. Ученик сможет проследить свой прогресс.

Навык самооценивания у учащихся должен формироваться из оценок своей работы по целому ряду критериев. В этом случае

Слайд 7Учителю необходимо:
регулярно напоминать учащимся о целях и критериях;
планировать время на самооценивание;
представлять

цели, критерии, оценки на стендах, доске
чтобы четко видели свое направление к цели;
- учитель предлагает формы самооценки при работе в группе; самостоятельно оценивать свою работу в группе по таким пунктам:

Учителю необходимо:регулярно напоминать учащимся о целях и критериях;планировать время на самооценивание;представлять цели, критерии, оценки на стендах, доске

Слайд 8продолжение
(как часто учащийся работал в группе, слушал ли точки зрения

других в группе, давал ли комментарии, привлекал ли других учащихся в обсуждение, выполнил ли ту роль которую дал учитель или группа)
Ученик делает вывод о своей роли в группе, определяет цель на следующий этап работы и выставляет себе баллы по критериям.
продолжение (как часто учащийся работал в группе, слушал ли точки зрения других в группе, давал ли комментарии,

Слайд 9Самооценивание – это не только оценивание своей работы, но и самостоятельное

определение проблем и путей их решения.
Учащимся необходимо быть активными участниками процесса оценивания своих образовательных результатов, для того чтобы научиться адекватно оценивать себя и других учащихся.
Также оценка одноклассников является полноценным приемом оценивания. Кроме того взаимное оценивание дает возможность закрепить изученный материал посредством оценивания друг друга.
Учащиеся учатся признавать слабые и сильные стороны свои и других учеников и видеть свой прогресс или наоборот.

Самооценивание – это не только оценивание своей работы, но и самостоятельное определение проблем и путей их решения.Учащимся

Слайд 10Преимущества самооценивания
Ученик :
-единство требований;
-рост мотивации к обучению;
-формируется навык самоконтроля;
-снижается тревожность;
-видит

свои успехи;
-имеет возможность определить пробелы в знаниях;
-возникает потребность в улучшении своей работы по собственной инициативе;
-умение сравнивать свои результаты с эталоном;
-умение анализировать свой выбор, средства достижения цели;


Преимущества самооценивания Ученик :-единство требований;-рост мотивации к обучению;-формируется навык самоконтроля;-снижается тревожность;-видит свои успехи;-имеет возможность определить пробелы в

Слайд 11Преимущества самооценивания
Учитель:
наглядно видит процесс формирования предметных знаний у учащихся;
обеспечивает целенаправленную

и своевременную коррекцию работы ученика.
В результате такой совместной деятельности ребята учатся -
слушать друг друга и задавать вопросы, высказывать свое мнение и аргументировать свое предположение, договариваться и приходить к совместному решению, допускать возможность существования других точек зрения.
Преимущества самооценивания Учитель:наглядно видит процесс формирования предметных знаний у учащихся;обеспечивает целенаправленную и своевременную коррекцию работы ученика.В результате

Слайд 12Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть