Слайд 1САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
МАЩЕНКО М.В.
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
МКОУ «Лицей №2» г.о.Нальчик
Нальчик
- 2017
Слайд 2Мащенко Марина Владимировна
Дата рождения: 24.02.1967 г.
Имею высшее образование; закончила в 1989
году Кабардино-Балкарский ордена Дружбы народов государственный университет по специальности «Математика», квалификация: Математик. Преподаватель.
Стаж педагогической работы:
общий – 28 лет;
в должности учителя информатики – 16 лет;
стаж работы в МКОУ «Лицей №2» – 9 лет.
Дата предыдущей аттестации: 30.04.2015 года, присвоена высшая квалификационная категория.
Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Главная задача современной школы – это инновационное и опережающее развитие ученика.
Целью
методической работы школы является повышение профессиональной компетентности и активности педагогов, через разнообразные формы работы.
Программа развития муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Лицей №2» предполагает развитие социально - познавательной активности участников образовательного процесса, через создание в лицее адаптивной образовательной среды.
Новая современная школа - это школа для всех. Цели моего педагогического пути - это развитие личности школьника, его творческих способностей, раскрытие способностей каждого ученика, воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Слайд 4ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ Я СТАВЛЮ ПЕРЕД СОБОЙ:
развитие у учащихся навыков социальной
адаптации;
готовности и способности открыто выражать и отстаивать свою позицию;
привитие навыков самостоятельной работы.
ЦЕЛЬ МОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В полной мере согласуется с целями деятельности лицея.
Слайд 5ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО НА МОИХ УРОКАХ ЗАНИМАЕТ
самостоятельная работа обучающихся.
Это работы не
только контролирующего, но и самообучающего характера с разными способами проверки, такими как самоконтроль, проверка методом комментирования.
Компьютер – это неотъемлемая часть урока информатики. Каждая тема на уроке информатики подкреплена практической работой.
На первых этапах изучения той или иной темы, обучающимся предлагается выполнить по шагам практическую работу, которая прописана в разработанной инструкции.
Слайд 6ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Заключена в словах древних философов, которые говорили:
«Скажи
мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда».
Одной из форм организации самостоятельной деятельности обучающихся являются творческие задания.
Слайд 7ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
На уроках я использую метод творческих заданий
(проектов). Так учащиеся 5-х классов творчески работают над темой «История письменности», в ходе выполнения которого осуществляются межпредметные связи с историей. Каждый ученик (возможны группы) трудится над своей темой: Древний Египет, Древнее Двуречье, Финикия, Индия и Китай, Древняя Греция. В ходе работы учащиеся самостоятельно осуществляют поиск информации в энциклопедиях, справочниках, учебниках.
Работу над проектом оформляют в виде: сообщений, докладов, рисунков, выполненных как в ручную, так и с использованием графических редакторов. В конце учебного года проводится защита проектов учащимися.
Слайд 8В СВОЕЙ РАБОТЕ ПРИМЕНЯЮ:
опыт коллег, работающих по различным учебным методическим программам;
гуманно-личностный
подход на уроках, т.е. взаимодействие с классом и учениками на занятиях и вне занятий реализую на принципе партнерства и педагогике сотрудничества, основная цель которой – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
Главное в работе с детьми - создание хорошего микроклимата, атмосферы взаимопонимания и добра.
Вовлечь обучающихся в активную деятельность, быстро и прочно усвоить знания и умения помогают игровые формы обучения, которые я использую на уроках: интеллектуальная разминка, ребусы, кроссворды, чайнворды, анаграммы, морской бой и др.
Также обязательной частью каждого урока являются элементы здоровьесберегающих технологий. Это упражнения для глаз, спины, физминутки.
Слайд 9При подготовке к занятиям использую методическую литературу, пособия, соответствующие выбранному учебно-методическому
комплексу:
На сегодняшний день считаю данные УМК современными, основывающимися на принципе развивающего обучения, способствующими успешному овладению предметом и подготовке учащихся к независимой аттестации в форме ЕГЭ.
Слайд 10ВЛАДЕНИЕ ИКТ ПОЗВОЛЯЕТ МНЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР В РАЗНЫХ ЦЕЛЯХ:
как средство
наглядности учебного процесса (презентации, моделирование),
для индивидуализации учебного процесса,
для организации коллективной и групповой работы (проекты),
как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).
Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, развивает мышление, формирует приемы мыслительной деятельности.
Слайд 11СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ:
Слайд 12ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА «ИНФОРМАТИКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
ООО УЧЕБНЫЙ
ЦЕНТР «ПРОФЕССИОНАЛ»
САМООБРАЗОВАНИЕ
Слайд 13ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ:
совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ»,
повышение уровня педагогического
мастерства педагога.
ЗАДАЧИ САМООБРАЗОВАНИЯ :
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
изучить и применять методическую литературу в процессе обучения;
воплотить творческий замысел.
продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
разработать методические и дидактические материалы в рамках курса профессиональной переподготовки.
Слайд 14ИСТОЧНИКИ САМООБРАЗОВАНИЯ:
СМИ, в том числе:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
Интернет;
медиа-информация на различных носителях,
мероприятия по обмену опытом, мастер-классы,
курсы повышения квалификации.
Слайд 15ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ:
Индивидуальная – через индивидуальный план (см. План прохождения модулей по
переподготовке)
через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ САМООБРАЗОВАНИЯ:
повышение качества преподавания предмета;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
размещение в Интернет авторских методических материалов.
Слайд 16ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ:
Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
Разработка пакета
материалов в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.
Слайд 17ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Слайд 18ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Слайд 19ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Слайд 20ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Слайд 21ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Слайд 22ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС ООО Учебный центр «Профессионал»:
105064, Россия, г. Москва, ул. Земляной
Вал, дом 7
АДРЕС САЙТА «ИНФОУРОК»
- КУРСЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ:
https://infourok.ru/kursyTested/index
Слайд 23КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «ИНФОРМАТИКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
https://infourok.ru/kursyTested/index
Кол-во часов: 300
Дата начала обучения: 11.10.2017 г.
(программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Слайд 24КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «ИНФОРМАТИКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Слайд 25УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА ПЕРЕПОДГОТОВКИ
Слайд 261. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ МОДУЛЬ
1. Основы права и государственной политики РФ в области
образования
Методические рекомендации: Скачать
Литература: Скачать
Результаты прохождения
Тест: 72% из 100%
Оценка: Хорошо
Слайд 272. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
2.1 Современные педагогические технологии
Методические рекомендации: Скачать
Литература: Скачать
Результаты прохождения
Тест: 79% из 100%
Оценка: Хорошо
2.2 Основы возрастной психологии
Методические рекомендации: Скачать
Литература: Скачать
Результаты прохождения
Тест: 72% из 100%
Оценка: Хорошо
Слайд 283. ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1 Теория и методика обучения информатике
Методические рекомендации: Скачать (стр. 1 -
19)
Литература: Скачать
Результаты прохождения
Тест: 63% из 100%
Оценка: Хорошо
3.2 Информация и информационные процессы
Литература: Скачать
Методические рекомендации: (см. Методические рекомендации в теме 3.1, стр. 20 - 25)
Результаты прохождения
Тест: 96% из 100%
Оценка: Отлично
Слайд 293. ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.3 Основы алгоритмизации и программирования
Литература: Скачать
Методические рекомендации: (см. Методические рекомендации
в теме 3.1, стр. 26 - 30)
Результаты прохождения
Тест: 68% из 100%
Оценка: Хорошо
3.4 Архитектура компьютера
Литература: Скачать
Методические рекомендации: (см. Методические рекомендации в теме 3.1, стр. 31 - 35)
Результаты прохождения
Тест: 68% из 100%
Оценка: Хорошо
Слайд 303. ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.5 Информационные ресурсы и базы данных
Литература: Скачать
Методические рекомендации: (см. Методические
рекомендации в теме 3.1, стр. 36 - 42)
Результаты прохождения
Тест: 69% из 100%
Оценка: Хорошо
3.6 Основы информационной безопасности
Литература: Скачать
Методические рекомендации: (см. Методические рекомендации в теме 3.1, стр. 41 - 47)
Результаты прохождения
Тест: 84% из 100%
Оценка: Хорошо
Слайд 313. ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.7 Подготовка учителя информатики к проведению ОГЭ (ЕГЭ)
Литература: Скачать
Методические рекомендации:
(см. Методические рекомендации в теме 3.1, стр. 50 - 56)
Результаты прохождения
Файл: Зачет_7.png - Зачёт
3.8 ИКТ в преподавании информатики
Литература: Скачать
Методические рекомендации: (см. Методические рекомендации в теме 3.1, стр. 57 - 64)
Результаты прохождения
Тест: 69% из 100%
Оценка: Хорошо
Слайд 324. СТАЖИРОВКА, ПРАКТИКА
4 Стажировка
Инструкция для прохождения стажировки: Скачать
Методические рекомендации: Скачать
Приложение: Скачать
Инструкция для прохождения итоговой
аттестации: Скачать
Методическое пособие для подготовки к Итоговой Аттестации: Скачать
Материалы в разработке
5. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Дата ближайшей итоговой аттестации: 06.12.2017 г. - 13.12.2017 г.
Слайд 33ИСТОЧНИКИ:
http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htmhttp://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm - сайт Полякова К.Ю.
https://infourok.ru/kursyTested - сайт «ИНФОУРОК»
http://www.klyaksa.net – сайт «Клякса.net»
– информатика и информационные технологии в школе