Презентация, доклад на тему Самообразование учителя информатики Мащенко М.В. на 2017-2018 учебный год

Содержание

Мащенко Марина ВладимировнаДата рождения: 24.02.1967 г.Имею высшее образование; закончила в 1989 году Кабардино-Балкарский ордена Дружбы народов государственный университет по специальности «Математика», квалификация: Математик. Преподаватель. Стаж педагогической работы:общий – 28 лет;в должности

Слайд 1САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ МАЩЕНКО М.В. НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
МКОУ «Лицей №2» г.о.Нальчик
Нальчик

- 2017
САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ МАЩЕНКО М.В.  НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОДМКОУ «Лицей №2» г.о.НальчикНальчик - 2017

Слайд 2Мащенко Марина Владимировна
Дата рождения: 24.02.1967 г.
Имею высшее образование; закончила в 1989

году Кабардино-Балкарский ордена Дружбы народов государственный университет по специальности «Математика», квалификация: Математик. Преподаватель.
Стаж педагогической работы:
общий – 28 лет;
в должности учителя информатики – 16 лет;
стаж работы в МКОУ «Лицей №2» – 9 лет.
Дата предыдущей аттестации: 30.04.2015 года, присвоена высшая квалификационная категория.
Мащенко Марина ВладимировнаДата рождения: 24.02.1967 г.Имею высшее образование; закончила в 1989 году Кабардино-Балкарский ордена Дружбы народов государственный

Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Главная задача современной школы – это инновационное и опережающее развитие ученика.
Целью

методической работы школы является повышение профессиональной компетентности и активности педагогов, через разнообразные формы работы.
Программа развития муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Лицей №2» предполагает развитие социально - познавательной активности участников образовательного процесса, через создание в лицее адаптивной образовательной среды.
Новая современная школа - это школа для всех. Цели моего педагогического пути - это развитие личности школьника, его творческих способностей, раскрытие способностей каждого ученика, воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
ВВЕДЕНИЕГлавная задача современной школы – это инновационное и опережающее развитие ученика.Целью методической работы школы является повышение профессиональной

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ Я СТАВЛЮ ПЕРЕД СОБОЙ:
развитие у учащихся навыков социальной

адаптации;
готовности и способности открыто выражать и отстаивать свою позицию;
привитие навыков самостоятельной работы.

ЦЕЛЬ МОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В полной мере согласуется с целями деятельности лицея.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ Я СТАВЛЮ ПЕРЕД СОБОЙ:развитие у учащихся навыков социальной адаптации; готовности и способности открыто выражать

Слайд 5ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО НА МОИХ УРОКАХ ЗАНИМАЕТ
самостоятельная работа обучающихся.
Это работы не

только контролирующего, но и самообучающего характера с разными способами проверки, такими как самоконтроль, проверка методом комментирования.
Компьютер – это неотъемлемая часть урока информатики. Каждая тема на уроке информатики подкреплена практической работой.
На первых этапах изучения той или иной темы, обучающимся предлагается выполнить по шагам практическую работу, которая прописана в разработанной инструкции.
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО НА МОИХ УРОКАХ ЗАНИМАЕТсамостоятельная работа обучающихся. 	Это работы не только контролирующего, но и самообучающего характера

Слайд 6ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Заключена в словах древних философов, которые говорили:

«Скажи

мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда».

Одной из форм организации самостоятельной деятельности обучающихся являются творческие задания.


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯЗаключена в словах древних философов, которые говорили:«Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, -

Слайд 7ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
На уроках я использую метод творческих заданий

(проектов). Так учащиеся 5-х классов творчески работают над темой «История письменности», в ходе выполнения которого осуществляются межпредметные связи с историей. Каждый ученик (возможны группы) трудится над своей темой: Древний Египет, Древнее Двуречье, Финикия, Индия и Китай, Древняя Греция. В ходе работы учащиеся самостоятельно осуществляют поиск информации в энциклопедиях, справочниках, учебниках.
Работу над проектом оформляют в виде: сообщений, докладов, рисунков, выполненных как в ручную, так и с использованием графических редакторов. В конце учебного года проводится защита проектов учащимися.


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯНа уроках я использую метод творческих заданий (проектов). Так учащиеся 5-х классов творчески

Слайд 8В СВОЕЙ РАБОТЕ ПРИМЕНЯЮ:
опыт коллег, работающих по различным учебным методическим программам;
гуманно-личностный

подход на уроках, т.е. взаимодействие с классом и учениками на занятиях и вне занятий реализую на принципе партнерства и педагогике сотрудничества, основная цель которой – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
Главное в работе с детьми - создание хорошего микроклимата, атмосферы взаимопонимания и добра.
Вовлечь обучающихся в активную деятельность, быстро и прочно усвоить знания и умения помогают игровые формы обучения, которые я использую на уроках: интеллектуальная разминка, ребусы, кроссворды, чайнворды, анаграммы, морской бой и др.
Также обязательной частью каждого урока являются элементы здоровьесберегающих технологий. Это упражнения для глаз, спины, физминутки.
В СВОЕЙ РАБОТЕ ПРИМЕНЯЮ:опыт коллег, работающих по различным учебным методическим программам;гуманно-личностный подход на уроках, т.е. взаимодействие с

Слайд 9При подготовке к занятиям использую методическую литературу, пособия, соответствующие выбранному учебно-методическому

комплексу:

На сегодняшний день считаю данные УМК современными, основывающимися на принципе развивающего обучения, способствующими успешному овладению предметом и подготовке учащихся к независимой аттестации в форме ЕГЭ.

При подготовке к занятиям использую методическую литературу, пособия, соответствующие выбранному учебно-методическому комплексу: На сегодняшний день считаю данные

Слайд 10ВЛАДЕНИЕ ИКТ ПОЗВОЛЯЕТ МНЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР В РАЗНЫХ ЦЕЛЯХ:
как средство

наглядности учебного процесса (презентации, моделирование),
для индивидуализации учебного процесса,
для организации коллективной и групповой работы (проекты),
как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).
Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, развивает мышление, формирует приемы мыслительной деятельности.
ВЛАДЕНИЕ ИКТ ПОЗВОЛЯЕТ МНЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР В РАЗНЫХ ЦЕЛЯХ: как средство наглядности учебного процесса (презентации, моделирование), для

Слайд 11СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ:

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ:

Слайд 12ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА «ИНФОРМАТИКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
ООО УЧЕБНЫЙ

ЦЕНТР «ПРОФЕССИОНАЛ»

САМООБРАЗОВАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА «ИНФОРМАТИКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»ООО УЧЕБНЫЙ  ЦЕНТР  «ПРОФЕССИОНАЛ»САМООБРАЗОВАНИЕ

Слайд 13ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ: 
совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ»,
повышение уровня педагогического

мастерства педагога.

ЗАДАЧИ САМООБРАЗОВАНИЯ :

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
изучить и применять методическую литературу в процессе обучения;
воплотить творческий замысел.
продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
разработать методические и дидактические материалы в рамках курса профессиональной переподготовки.

ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня педагогического мастерства педагога.ЗАДАЧИ САМООБРАЗОВАНИЯ :формировать способность к

Слайд 14ИСТОЧНИКИ САМООБРАЗОВАНИЯ:
СМИ, в том числе:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),


Интернет;
медиа-информация на различных носителях,
мероприятия по обмену опытом, мастер-классы,
курсы повышения квалификации.

ИСТОЧНИКИ САМООБРАЗОВАНИЯ:СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, мероприятия

Слайд 15ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ:
Индивидуальная – через индивидуальный план (см. План прохождения модулей по

переподготовке)
через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ САМООБРАЗОВАНИЯ:

повышение качества преподавания предмета;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;
размещение в Интернет авторских методических материалов.       

ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ:Индивидуальная – через индивидуальный план (см. План прохождения модулей по переподготовке)через сетевое взаимодействие с педагогами посредством

Слайд 16ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ:
Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
Разработка пакета

материалов в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ:Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;Разработка пакета материалов в электронном виде, в том

Слайд 17ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Слайд 18ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Слайд 19ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Слайд 20ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Слайд 21ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Слайд 22ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС ООО Учебный центр «Профессионал»:
105064, Россия, г. Москва, ул. Земляной

Вал, дом 7

АДРЕС САЙТА «ИНФОУРОК»
- КУРСЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ:

https://infourok.ru/kursyTested/index

ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС ООО Учебный центр «Профессионал»:105064, Россия, г. Москва, ул. Земляной Вал, дом 7АДРЕС САЙТА «ИНФОУРОК» -

Слайд 23КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «ИНФОРМАТИКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
https://infourok.ru/kursyTested/index


Кол-во часов: 300
Дата начала обучения: 11.10.2017 г.

(программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «ИНФОРМАТИКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»https://infourok.ru/kursyTested/index Кол-во часов: 300Дата начала обучения: 11.10.2017

Слайд 24КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «ИНФОРМАТИКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «ИНФОРМАТИКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Слайд 25УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА ПЕРЕПОДГОТОВКИ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Слайд 261. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ МОДУЛЬ
1. Основы права и государственной политики РФ в области

образования
Методические рекомендации: Скачать Литература: Скачать
Результаты прохождения
Тест: 72% из 100%
Оценка: Хорошо

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ МОДУЛЬ 1. Основы права и государственной политики РФ в области образованияМетодические рекомендации: Скачать Литература: СкачатьРезультаты прохожденияТест: 72%

Слайд 272. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
2.1 Современные педагогические технологии
Методические рекомендации: Скачать Литература: Скачать
Результаты прохождения
Тест: 79% из 100%


Оценка: Хорошо
2.2 Основы возрастной психологии
Методические рекомендации: Скачать Литература: Скачать
Результаты прохождения
Тест: 72% из 100%
Оценка: Хорошо
2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ2.1 Современные педагогические технологииМетодические рекомендации: Скачать Литература: СкачатьРезультаты прохожденияТест: 79% из 100% Оценка: Хорошо 2.2 Основы возрастной

Слайд 283. ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1 Теория и методика обучения информатике
Методические рекомендации: Скачать (стр. 1 -

19) Литература: Скачать
Результаты прохождения
Тест: 63% из 100%
Оценка: Хорошо
3.2 Информация и информационные процессы
Литература: Скачать
Методические рекомендации: (см. Методические рекомендации в теме 3.1, стр. 20 - 25)
Результаты прохождения
Тест: 96% из 100%
Оценка: Отлично

3. ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ3.1 Теория и методика обучения информатикеМетодические рекомендации: Скачать (стр. 1 - 19) Литература: СкачатьРезультаты прохожденияТест: 63% из 100%

Слайд 293. ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.3 Основы алгоритмизации и программирования
Литература: Скачать
Методические рекомендации: (см. Методические рекомендации

в теме 3.1, стр. 26 - 30)
Результаты прохождения
Тест: 68% из 100%
Оценка: Хорошо
3.4 Архитектура компьютера
Литература: Скачать
Методические рекомендации: (см. Методические рекомендации в теме 3.1, стр. 31 - 35)
Результаты прохождения
Тест: 68% из 100%
Оценка: Хорошо

3. ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ3.3 Основы алгоритмизации и программированияЛитература: СкачатьМетодические рекомендации: (см. Методические рекомендации в теме 3.1, стр. 26 - 30)Результаты

Слайд 303. ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.5 Информационные ресурсы и базы данных
Литература: Скачать
Методические рекомендации: (см. Методические

рекомендации в теме 3.1, стр. 36 - 42)
Результаты прохождения
Тест: 69% из 100%
Оценка: Хорошо
3.6 Основы информационной безопасности
Литература: Скачать
Методические рекомендации: (см. Методические рекомендации в теме 3.1, стр. 41 - 47)
Результаты прохождения
Тест: 84% из 100%
Оценка: Хорошо

3. ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ3.5 Информационные ресурсы и базы данныхЛитература: СкачатьМетодические рекомендации: (см. Методические рекомендации в теме 3.1, стр. 36

Слайд 313. ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.7 Подготовка учителя информатики к проведению ОГЭ (ЕГЭ)
Литература: Скачать
Методические рекомендации:

(см. Методические рекомендации в теме 3.1, стр. 50 - 56)
Результаты прохождения
Файл: Зачет_7.png - Зачёт
3.8 ИКТ в преподавании информатики
Литература: Скачать
Методические рекомендации: (см. Методические рекомендации в теме 3.1, стр. 57 - 64)
Результаты прохождения
Тест: 69% из 100%
Оценка: Хорошо

3. ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ3.7 Подготовка учителя информатики к проведению ОГЭ (ЕГЭ)Литература: СкачатьМетодические рекомендации: (см. Методические рекомендации в теме 3.1,

Слайд 324. СТАЖИРОВКА, ПРАКТИКА
4 Стажировка
Инструкция для прохождения стажировки: Скачать
Методические рекомендации: Скачать Приложение: Скачать
Инструкция для прохождения итоговой

аттестации: Скачать
Методическое пособие для подготовки к Итоговой Аттестации: Скачать
Материалы в разработке

5. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Дата ближайшей итоговой аттестации: 06.12.2017 г. - 13.12.2017 г.

4. СТАЖИРОВКА, ПРАКТИКА4 СтажировкаИнструкция для прохождения стажировки: СкачатьМетодические рекомендации: Скачать Приложение: СкачатьИнструкция для прохождения итоговой аттестации: СкачатьМетодическое пособие для подготовки к

Слайд 33ИСТОЧНИКИ:
http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htmhttp://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm - сайт Полякова К.Ю.
https://infourok.ru/kursyTested - сайт «ИНФОУРОК»
http://www.klyaksa.net – сайт «Клякса.net»

– информатика и информационные технологии в школе

ИСТОЧНИКИ:http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htmhttp://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm - сайт Полякова К.Ю.https://infourok.ru/kursyTested - сайт «ИНФОУРОК»http://www.klyaksa.net – сайт «Клякса.net» – информатика и информационные технологии в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть