Слайд 1Применение ИКТ на уроках СБО
Отчет о проделанной работе.
Слайд 2Икт на уроках СБО
В своей педагогической деятельности я применяла информационно-коммуникационные технологии.
С помощью использования ИКТ помогала детям получить знания на уроках, предоставляя материал более ярко, увлекательно. Дети становятся более активными. Информационные технологии являются в настоящее время неотъемлемой частью работы учителя и очень хорошо помогают в организации обучения и воспитания детей. Возможности компьютера велики, немного желания, умения работать на компьютере, немного фантазии – и получается интересный, увлекательный урок.
Слайд 3Икт
Я проводила уроки с использованием ИКТ на протяжении всех 3лет
, и поэтому для учеников - это не является чем–то новым.
Мной был проведен опрос по теме: «Как ты относишься к занятиям с использованием компьютера». Учащимся было задано три вопроса:
Нравятся ли тебе занятия с использованием компьютера и почему?
Как тебе лучше запомнить новый материал, когда учитель использует на занятии компьютер или без него?
На первый вопрос все учащиеся ответили положительно, им нравится работать с компьютером, так как, по словам детей, «там все показано наглядно, а главное впечатления от правильного ответа более яркие и удовлетворительные ».
На второй вопрос также положительные результаты были даны учениками.
На уроке:
- презентации использовала для объяснения нового материала;
- мультимедийные демонстрации помогали закрепить знания;
Слайд 4Чтобы не утомлять детей обширной информацией, слайды презентаций не перегружала текстом,
больше использовала картинок с короткими текстами, именами, словами. Дети с нарушением интеллекта на таких уроках легче воспринимают изображения, фотографии, видеофрагменты. Материал к своим урокам я делала ярче, оригинальнее для включения зрительной памяти.
Хочется отметить, что использование ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, дает положительные результаты: вызывает интерес детей к занятию, помогает обеспечивать на уроке активную самостоятельную деятельность воспитанников; помогает постоянно следить за усвоением знаний, и своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности учащихся, так как компьютерная программа предусматривает выполнение заданий различных уровней сложности.
Слайд 5 Уроки лучше начинать с презентаций (например: расчёт электроэнергии (бюджет семьи),
осанка- стройная спина (личная гигиена),сервировка стола (питание) и т.д.). Это позволяет перейти от пассивного усвоения к активному.
Моя задача учителя состояла в том, чтобы показать возможности использования и применения компьютерных технологий в получении новых знаний, показать ребенку с ограниченными возможностями, что компьютер- это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнаётся новое.
Слайд 6Применение различных видов работ с использованием компьютера, способствовало экономии времени и
повышению эффективности учебного процесса.
Уроки, проведенные с использованием ИКТ, способствовали решению одной из основных задач коррекционного образования - развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном пространстве.
ИКТ помогало реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.
Слайд 7Хочу привести некоторые примеры использования информационно-коммуникативных технологий на разных этапах урока.
Для
организации настроя обучающихся на урок я использовала слайды игрового содержания ,яркие , привлекающие внимание. Это кроссворды , загадки и др.
Слайд 8На этапе проверки знаний использовала тестовые задания, кроссворды, загадки, что способствует
развитию внимания, дисциплинированности.
На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. Сочетание рассказа с демонстрацией презентации позволяло мне акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Я использовала демонстрацию пошагового выполнения задания по технологическим картам. И др.
Слайд 9В результате применения информационно-коммуникационных технологий повышается качество знаний учащихся, создаются благоприятные
условия для лучшего взаимопонимания учителя и ученика, их сотрудничества в учебном процессе. Наблюдается положительная динамика повышения качества знаний при выполнении тестовых контрольных и практических работ.
Слайд 10Наглядность материала повышает его усвоение учениками, так как:
задействованы все каналы восприятия
учащихся
зрительный, механический, слуховой и эмоциональный;
сокращается время при выработке технических навыков
учащихся;
увеличивается количество тренировочных заданий;
достигается оптимальный темп работы ученика;
легко достигается уровневая дифференциация обучения;
у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности, процесс обучения становится менее утомительным.
Слайд 11Использование компьютерных презентаций в преподавании курса СБО помогает сделать урок наглядным
и выразительным, позволяет достигать более глубокого запоминания учебного материала, через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия.
При использовании на уроке компьютерных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку.
Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.