Презентация, доклад на тему Руководство по планированию Методист дополнительного образования

Содержание

Определение Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическим кабинетом, педагогами дополнительного образования

Слайд 1 Методист дополнительного образования детей
Выполнила:
студентка 917-м группы
Новикова А. В.



Методист  дополнительного образования детейВыполнила: студентка 917-м группыНовикова А. В.

Слайд 2 Определение

Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическим кабинетом, педагогами дополнительного образования
в целях:
овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы;
творческого применения их на занятиях и мероприятиях;
поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения УВП.
Определение   Методическая работа  -

Слайд 3 Методист обязан:
1. Организовывать систему методической работы дополнительного образования.

2. Анализировать состояние методической работы ДО и
разрабатывает предложения по повышению их эффективности.
3. Накапливать и систематизирует методические и справочно-
информационные материалы (методические разработки, видео- и аудиотеки по проблемам ДО, материалы методической лекции и т.д.).
4. Комплектовать библиотеку исторической, методической,
справочной и другой литературой, периодическими изданиями.
5. Вести картотеку тематики мет. разработок, формировать банка компьютерной информации.
6. Создавать и обновлять фонды (книжные, папочные, компьютерные)
7. Осуществлять контроль за деятельностью педагогов.
8. Обобщать опыт лучших педагогов
9. Составлять планы методической работы.
10. Подготавливать бюллетени, другие учебно-методические и справочно-
информационные материалы.
11. Принимать меры по совершенствованию содержания мет. работ.
12. Организовывать лекции, встречи с деятелями науки и культуры,
специалистами различных отраслей знаний, привлекать их к методической работе.
Методист обязан:  1. Организовывать систему методической работы дополнительного образования.  2. Анализировать состояние методической работы

Слайд 4 Цель методической работы

Оказание действенной

помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогического коллектива.
Цель методической работы  Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения

Слайд 5 Миссия современного методиста

заключается в поддержке каждого конкретного педагога:
в процессе формирования целей и ценностных ориентаций,
стремления к непрерывному саморазвитию и профессиональному росту,
к высокому качеству своего труда.
Миссия современного методиста   заключается в поддержке каждого конкретного педагога:в

Слайд 6 Основные ключевые моменты

(из должностной инструкции методиста)

Консультирование (поиск и предложение возможных решений по возникающим вопросам, связанных с содержанием и методическим обеспечением образовательным процессом)
Координирование (направление на курсы повышения квалификации)
Организация открытых занятий, семинаров, конференций, выставок, соревнований и других мероприятий.
Информирование (направление потоков информации от источника к нуждающемуся потребителю и обеспечение понимания содержания информации)
Нормативно- правовое сопровождение (через изучение документов, связанных с педагогической деятельностью)
Курирование (содействие) (понимание проблем образовательного учреждения и оказание методической помощи в их решении)
Проведение экспертизы образовательных программ и анализа деятельности образовательного учреждения.

Основные ключевые моменты       (из должностной инструкции

Слайд 7 Направления деятельности методиста
Технологическое (описание педагогического труда педагогических работников)
Педагогическое (работа с

профессиональным сознанием педагогов, оснащение их теми методами и средствами, которые помогают снять индивидуальные затруднения, передача одним технологически оформленного опыта других)
Научное (консультирование педагогов по созданию авторских разработок и другого материала)
Управленческое (проектирование процесса подготовки кадров по своему направлению, организация этой подготовки, корректировка и изменение содержания и форм работы)

Направления деятельности методистаТехнологическое (описание педагогического труда педагогических работников)Педагогическое (работа с профессиональным сознанием педагогов, оснащение их теми

Слайд 8 Функциональные умения методиста
Аналитические;
Информационные;
Конструктивные;
Коммуникативные;
Исследовательские;
Проектировочные;
Внедренческие


Функциональные умения методистаАналитические;Информационные; Конструктивные;Коммуникативные;   Исследовательские;Проектировочные;Внедренческие

Слайд 9Аналитические умения
формулировать: проблемы, цели;
применять адекватные методы анализа;
формировать выводы и рекомендации.
Задачи методиста:

отбор и анализ значимой информации, фактов и явлений, необходимых для совершенствования образовательной деятельности.
Результаты работы:
создание аналитических материалов о состоянии образовательного процесса и его соответствии уровню подготовки педагогов. 
Аналитические уменияформулировать: проблемы, цели;применять адекватные методы анализа;формировать выводы и рекомендации.Задачи методиста:   отбор и анализ значимой

Слайд 10Информационные умения
находить:
необходимую информацию;
информацию для планирования, организации и контроля методической

деятельности;
выявлять информационные потребности педагогов
Задачи методиста:
удовлетворение информационных потребностей работников образования;
содействие информационно-библиографическому обслуживанию
Результаты работы:
организация движения, накопления и расширенного производства информационных потоков в виде публикаций и справок об опыте, справочно-библиографической и справочно-адресной информации посредством создания банка педагогической информации в форме информационных модулей;
создание компьютерной информационной сети;
внедрение и использование компьютерных технологий мониторинга.
 
Информационные умениянаходить: необходимую информацию; информацию для планирования, организации и контроля методической деятельности;выявлять информационные потребности педагоговЗадачи методиста:удовлетворение информационных

Слайд 11 Конструктивные умения
разрабатывать план (программу) профессионального развития

педагогов;
выбирать оптимальный вариант методического взаимодействия с различными категориями педагогов.

Задачи методиста:
отбор и композиция содержания непрерывного образования педагогов
в соответствии с уровнем развития профессиональной компетентности и профессиональными потребностями.

Результаты работы:
создание плана (программы) развития профессиональной компетентности педагогов;
разработка методических рекомендаций по развитию профессиональной компетентности педагогов.
 
Конструктивные уменияразрабатывать план (программу) профессионального развития педагогов;выбирать оптимальный вариант методического взаимодействия с

Слайд 12Коммуникативные умения
устанавливать отношения сотрудничества;
создавать благоприятный микроклимат;
владеть коммуникативными средствами воздействия
Задачи методиста:

установление педагогически целесообразных взаимоотношений
в процессе развития профессиональной компетентности
Результаты работы:
установление атмосферы удовлетворенности сотрудничеством в процессе развития;
профессиональной компетентности;
демократического стиля общения
 
 
Коммуникативные уменияустанавливать отношения сотрудничества;создавать благоприятный микроклимат;владеть коммуникативными средствами воздействияЗадачи методиста:    установление педагогически целесообразных взаимоотношений

Слайд 13Исследовательские умения
работать с первоисточником;
проводить педагогический эксперимент;
обобщать материалы экспериментальной работы
Задачи методиста:

целенаправленная экспериментально-поисковая деятельность по внедрению инноваций в практику образовательной и методической деятельности.
Результаты работы:
создание нового педагогического опыта;
выход научной статьи;
разработка методических рекомендаций;
участие в научно-практических конференциях;
самооценка уровня и результатов исследовательской и экспериментальной работы с позиции ее теоретической и практической значимости.
Исследовательские уменияработать с первоисточником;проводить педагогический эксперимент;обобщать материалы экспериментальной работыЗадачи методиста:   целенаправленная экспериментально-поисковая деятельность по внедрению

Слайд 14 Проектировочные умения
определять область ближайшего развития педагогов;
предвидеть

результаты методического воздействия;
прогнозировать развитие и саморазвитие педагогов;
научно обоснованно отбирать материал для усвоения его педагогами;
проектировать свою деятельность;
определять основные направления и критерии развития собственной профессиональной компетентности.
Задачи методиста:
обеспечение опережающей подготовки педагогических кадров.
Результаты работы:
планирование совместной деятельности с педагогическими кадрами, а также собственной деятельности в соответствии с целями;
научно обоснованный отбор и компоновка информации, которая должна быть усвоена педагогами с учетом индивидуальных особенностей и интересов, уровня подготовки и типа образовательного учреждения.
 
 
Проектировочные уменияопределять область ближайшего развития педагогов;предвидеть результаты методического воздействия;прогнозировать развитие и саморазвитие

Слайд 15 Внедренческие умения
анализировать и отбирать передовой

педагогический опыт;
разрабатывать механизм внедрения передового педагогического опыта;
транслировать собственный научно-педагогический опыт.
Задачи методиста:
использование известных образовательных моделей в педагогической практике;
обеспечение квалифицированной помощи педагогам в процессе экспериментальной и опытной работы.
Результаты работы:
преобразование образовательной практики;
обоснованное внедрение педагогических идей и научных разработок. 
 
Внедренческие уменияанализировать и отбирать передовой педагогический опыт;разрабатывать механизм внедрения передового педагогического

Слайд 16
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть