Слайд 1Дисциплина: МДК 03.02 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения
Тема
занятия: Ручные сигналы
Слайд 2Ручными сигналами предъявляются требования:
Слайд 3
Красным развёрнутым флагом днём и красным огнём
ручного фонаря ночью –
«Стой! Движение
запрещено».
Слайд 4
При отсутствии днём
красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнём сигналы остановки подуются:
днём – движение по кругу жёлтого флага, руки или какого-либо предмета;
ночью – движение по кругу фонаря с огнём любого цвета.
Слайд 5
Желтым развернутым флагом днем и желтым огнем
ручного фонаря ночью – разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч
Слайд 6
Жёлтый огонь ручного фонаря может применяться только
в пределах станций.
При отсутствии ночью ручного фонаря с жёлтым огнём сигнал уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём.
Слайд 7
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться
только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с
прозрачно-белым огнём
Слайд 8При опробовании автотормозов подаются сигналы:
Слайд 9
Требование машинисту произвести пробное торможение (после устного
предупреждения):
днем – поднятой вертикально рукой,
ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем .
Слайд 10
Требование машинисту отпустить тормоза:
днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии,
ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем .
Слайд 11Дежурный по станции, где ему временно в обязанность провожать поезда, при
отправлении или проходе поезда по станции без остановки показывает:
вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с чёрным окаймлением, или свёрнутым жёлтым флагом;
ночью – поднятый ручной фонарь с зелёным огнём.
Слайд 13Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузо- пассажирского поезда, не имеющего её
по расписанию, дежурный по станции, где ему временно в обязанность встречать поезда, должен показывать:
Слайд 14
Днём-ручной красный диск или развёрнутый красный
флаг;
ночью-красный огонь ручного фонаря.
Слайд 15Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
Слайд 16 В случае пропуска по главному пути без
остановки на станции:
днём - со свёрнутым жёлтым флагом;
ночью – с прозрачно-белым огнём ручного фонаря.
Слайд 17
В случае приёма поезда на боковой
путь или с остановкой на станции:
днём – с развёрнутым жёлтым флагом;
ночью – с жёлтым огнём ручного фонаря.
Слайд 18На перегонах обходчики железно- дорожных путей и искусственных сооружений и дежурные
по переездам при свободности пути встречают поезда:
Слайд 19
днём – со свёрнутым жёлтым флагом;
ночью – с прозрачно-белым огнём ручного
фонаря.
Слайд 20В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети
Слайд 21
Днем – повторными движениями правой руки перед собой
по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;
ночью – повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.
Слайд 22При маневрах подаются ручные сигналы
Слайд 23 Разрешается локомотиву следовать управлением вперед –
днем
движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом;
ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем
Слайд 24 Разрешается локомотиву следовать управлением назад –
днем движением
опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом;
ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем
Слайд 25Тише –
днем медленными движениями вверх и вниз развернутого
желтого флага;
ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем
Слайд 26 Стой! –
днем движениями по кругу развернутого
красного или желтого флага;
ночью – ручного фонаря с любым огнем