Презентация, доклад на тему Роль взрослых в половой идентификации ребенка

Роль взрослых в половой идентификации ребенка

Слайд 1Мальчики и девочки Подготовила: студентка : Федянина А.

Мальчики и девочки    Подготовила: студентка : Федянина А.

Слайд 2Роль взрослых в половой идентификации ребенка

Роль взрослых в половой идентификации ребенка

Слайд 3Взрослые являются для ребенка главным источником информации о себе. Взрослые помогают

осознать ребенку и его собственную половую принадлежность.
К концу раннего возраста ребенок усваивает свою половую принадлежность, но еще не знает, каким содержанием должны быть наполнены слова «мальчик» и «девочка».
Взрослые начинают знакомить ребенка с его половой ролью в соответствии с общепринятыми стереотипами, ориентируя его в том, что значит быть мальчиком или девочкой.
Взрослые являются для ребенка главным источником информации о себе. Взрослые помогают осознать ребенку и его собственную половую

Слайд 4Мальчикам разрешают больше проявлений агрессивности, поощряют активность, инициативность, а от девочек

ожидают душевности, чувствительности и эмоциональности.
Ориентация ребенка на ценности своего пола чаще всего происходит в семье. Каждый из родителей несет ценностные ориентации своего пола: такие признаки, как душевность, чувствительность, эмоциональность, больше присущи женщине; смелость, решительность, самообладание – признаки мужественности.
Мальчикам разрешают больше проявлений агрессивности, поощряют активность, инициативность, а от девочек ожидают душевности, чувствительности и эмоциональности. Ориентация

Слайд 5Стереотипы мужского и женского поведения входят в психологию ребенка через непосредственное

наблюдение поведения мужчин и женщин, а также через искусство.
В первую очередь ребенок обнаруживает внешние различия мужчин и женщин в одежде и манере себя вести. Нередко индивидуальные особенности человека ребенок принимает за признаки, присущие определенному полу.
Ребенок подражает ВСЕМУ: формам поведения, которые являются полезными для окружающих, стереотипному поведению взрослых, являющемуся вредной социальной привычкой (брань, курение и тд.). Ребенок хотя еще и не использует эти «символы мужественности» в своей практике, но уже начинает вносить их в сюжет игры.
Стереотипы мужского и женского поведения входят в психологию ребенка через непосредственное наблюдение поведения мужчин и женщин, а

Слайд 6Половая принадлежность и выбор игровой роли

Половая принадлежность и выбор игровой роли

Слайд 7 В дошкольном возрасте зарождаются и развиваются различия в направленности

общения у мальчиков и девочек, обнаруживается так называемая доброжелательная пристрастность к детям своего пола: мальчик чаще выбирает мальчика, а девочка – девочек. Развивается самосознание и как важная его составная часть осознание себя как мальчика, мужчины или как девочки, женщины.
Психологами было выявлено, что дети группируются в игры по признаку пола. Не только коллективные, но и одиночные игры детей часто определяются полом ребенка. В игре проявляется эмоциональность ребенка и отрабатываются возможные для мужской и женской роли формы соответствующего поведения.
В дошкольном возрасте зарождаются и развиваются различия в направленности общения у мальчиков и девочек, обнаруживается

Слайд 8Половая принадлежность и выбор игрушки

Половая принадлежность и выбор игрушки

Слайд 9 Игрушки выступают как опорный материал игры, помогающий развитию ее

сюжета, и на их выборе также сказывается половая принадлежность детей. Выбор игрушек отражает действенное проникновение детей в специфику «мужской» и «женской» деятельности. Мальчики больше знают и умеют в сфере техники, а девочки в сфере домашнего быта.
Игрушки выступают как опорный материал игры, помогающий развитию ее сюжета, и на их выборе также

Слайд 10Детская влюбленность

Детская влюбленность

Слайд 11 К концу дошкольного возраста ребенок осознает необратимость половой принадлежности

и начинает соответственно строить свое поведение. В это время у детей возникают своеобразные отношения к некоторым детям другого пола. Эти отношения с самого начала индивидуализированы. Так, мальчик может испытывать живую и трепетную радость при виде ровесницы или более взрослой девочки, его могут волновать мечты об этой девочке.
К концу дошкольного возраста ребенок осознает необратимость половой принадлежности и начинает соответственно строить свое поведение.

Слайд 12 Взрослые должны уважительно относиться к трепетным чувствам ребенка. Здесь

взрослый не должен позволять себе иронии или снисходительного высокомерия. При этом не следует и подогревать детскую влюбленность, а, наоборот, нужно стараться переключить ребенка на что-либо другое, что может захватить его чувства и воображение с новой силой.
Взрослые должны уважительно относиться к трепетным чувствам ребенка. Здесь взрослый не должен позволять себе иронии

Слайд 13Формирование образа тела

Формирование образа тела

Слайд 14 Образ тела возникает у ребенка в связи с его

общими познавательными интересами, когда он вдруг начинает интересоваться изучением телесной организации людей и своей собственной. Осознание своей половой принадлежности включается в структуру образа своего «я». Ребенок, слыша от взрослых: «Ты - мальчик» или «Ты - девочка», переосмысливает эти наименования и в связи со своими половыми особенностями. Ребенок непосредствен в любопытстве к своему телу и половым органам. По мере взросления дошкольники начинают испытывать неловкость при обнажении перед другими людьми. Чувства неловкости, стыдливости – результат воспитательного воздействия цивилизации.
Образ тела возникает у ребенка в связи с его общими познавательными интересами, когда он вдруг

Слайд 15Сексуальное воспитание в дошкольном детстве

Сексуальное воспитание в дошкольном детстве

Слайд 16Отношение к обнаженному человеческому телу – результат влияния тех стереотипов поведения,

которые существуют в семье ребенка и ближайшем его окружении.
При грамотном нравственном и умном руководстве со стороны взрослых у ребенка будет формироваться здоровое отношение к половым различиям и отношениям полов. Ребенок может задавать родителям и воспитателям вопросы о различии полов, происхождении детей и т.д.
Поэтому полезно заранее формулировать ответы на возможные вопросы детей. Взрослый должен серьезно относиться к этой проблеме как проблеме нравственного воспитания личности.
Отношение к обнаженному человеческому телу – результат влияния тех стереотипов поведения, которые существуют в семье ребенка и

Слайд 17С ребенком следует говорить правдиво, без стыда, но это не значит,

что ему нужно тут же выложить весь запас сведений, которыми обладает взрослый.
У ребенка постепенно появляется чувство неловкости при обнажении перед другими людьми.
Эту естественную потребность в защите своего тела от посторонних глаз взрослый должен уважать и по возможности щадить стыдливость ребенка.
С ребенком следует говорить правдиво, без стыда, но это не значит, что ему нужно тут же выложить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть